Любовь Дивисенко
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«МОЯ СЕМЬЯ»
Старшая логопедическая группа
Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Расширять активный словарь детей за счет слов, обозначающих чувства, нравственные качества (любимый, заботливый, ласковый, нежный, добрый)
Развивать связную речь за счет конструкции сложных предложений
1.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вот смотрю я на ваши лица и думаю с кем мне здесь подружиться? Меня зовут Любовь Викторовна, а вы мне ответьте, как вас зовут по имени ласково? (Дашенька, Катюша, Игорек, Ромочка и т. д.)
Вот таких хороших, вот таких пригожих, я приглашаю поиграть:
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы, когда он сердится
- У мамы, когда она радуется
- У бабушки, когда она удивляется
- у Воспитательницы, когда она огорчается
2. Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о Семье. Вот перед вами картина. Как можно одним словом назвать то, что на ней изображено (Семья)
- Сколько человек в этой семье
- Сколько на этой картине мам (две, мама и бабушка)
- Сколько на ней пап (два – папа и папин папа)
- Сколько сыновей
- Сколько дочерей
- Сколько внуков (2)
- Кем мальчик, назовем его Ваня, приходится маме и папе (сыном)
- Бабушке м дедушке (внуком)
- Сестре, назовем ее Машенька (братом)
Как вы думаете, какая это семья (большая, дружная, крепкая)
- А кто самый старший в этой семье (дедушка и бабушка)
- А кто самый младший (сестра Маша)
Пальчиковая игра
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я
Влт и вся моя семья.
Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Дочь – доченька, мама – мамочка, папа – папочка, брат – братик, сестра – сестренка, деда – дедушка, сын – сыночек, дядя – дяденька, баба – бабушка…
Физминутка
Брату впору башмаки,
Не малы, не велики,
Мальчик с толком, с расстановкой
Занимается обновкой.
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки,
Ну, теперь пора в дорогу
Можно сделать первый шаг.
3. А теперь вы расскажите о своей семье. Рассказы детей о своей семье (сколько человек в семье, как зовут маму, папу, брата, сестру, бабушку, дедушку, чем вы любите заниматься всей семьей, как ты помогаешь маме, бабушке. Что ты можешь хорошего сказать о своей семье)
Физминутка
Здравствуй, солнце золотое, здравствуй небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую.
4. Ребята, я заметила, что когда вы рассказывали о своей семье, вы все время улыбались. Хорошо, что у вас всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг-друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были Мир, Дружба, Уважение, Любовь друг к другу.
Семью почитали с древних времен, народ сложил о семье много пословиц. Вспомните, какие вы знаете пословицы.
- При солнышке тепло, при матери добро (Даша)
- Нет милее дружка, чем родная матушка (Катя)
- Золото и серебро не стареют, отец и мать – цены не имеют (Юля)
Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье (Мира, Счастья, Благополучия, Любви ….)
5. Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, очень интересно рассказали о своих семьях.