Марина Колотухина
Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы «В гостях у хомяка Хомки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Четкое произнесение звука Х.
Задачи:
1. Закрепление знаний о звуках речи и навыка звукового анализа слов.
2. Закрепление представлений о роде существительных: соотнесение с притяжательными местоимениями.
3. Совершенствование навыков чтения.
4. Развитие логического мышления, зрительного внимания и слуховой памяти.
Оборудование: Игрушка – хомяк, предметные картинки на звук «х», индивидуальные зеркала, звуковые полоски для определения места звука в слове, слоговые полоски и кружки (синие, зеленые, красные) для выполнения звукового анализа слов, индивидуальные листы с предложением для чтения.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы „В гостях у хомяка Хомки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Хомяки. Все о хомяках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия:
I. Организационный момент. Входят дети, приветствуют гостей и встают полукругом около логопеда.
Л: - Посмотрите дети, кто это?
Д:- Это хомяк.
Л:- Правильно это хомяк Хомка, он очень любознательный и приглашает вас к себе в гости. Хомка узнал, что вы очень любите заниматься и приготовил вам интересные задания. Примем его приглашение и покажем, что мы умеем. Проходим, присаживаемся на места.
II. 1. Закрепления знаний о звуках.
Л: -Хомка предлагает нам поиграть в игру «Интеллектуальная»
- На какие две группы делятся звуки?
Д: (гласные, согласные)
Л:-Какие звуки называются гласными?
Д: (если воздух, выходя изо рта, не встречает во рту преграду, такие звуки называются гласными).
Л:- Какие звуки называются согласными?
Д: (если воздух, выходя изо рта, встречает преграду - такие звуки называются согласными).
Л: -Какие бывают согласные звуки?
Д: (звонкие и глухие, твердые и мягкие).
Л:- Какие согласные буквы обозначают только твердые звуки?
Д: (ш, ж, ц).
Л: -Какие согласные буквы обозначают только мягкие звуки?
Д: (ч, щ, й).
Л:- Какие вы все молодцы, Хомке понравились все ваши точные и правильные ответы.
2. Отгадывание звука «Х» после выделения на слух первого и последнего согласного в словах.
Л:- Хомка интересуется, а знаете ли, вы с какого звука начинается его имя?
Д: (со звука «Х»)
Л: -Где слышится звук «Х» в слове Хомка?
Д: (в начале слова)
Л:- послушайте, какие слова я сейчас произнесу:
- Пух, мех, мох, вдох, выдох, взмах.
- Какой звук повторяется во всех словах?
Д: (звук «Х»).
Л: - Где слышится звук «Х» в этих словах?
Д: (в конце слова).
3.Артикуляция звука «Х»
Логопед отдельно и вместе с детьми произносит звук «Х».
(Дети наблюдают артикуляцию звука «Х» в индивидуальное зеркало).
Л: -Язык горкой поднят к твердому небу, но не касается его. Воздух плавно, но с силой проходит через эту щель. А если воздух, выходя изо рта, встречает преграду, то это какой звук?
Д: (согласный звук).
Л: - Как мы произносим звук «Х» твердо или мягко?
Д: (твердо).
Л: - Мы его произносим с голосом или шепотом?
Д: (шепотом).
Л: Значит это какой звук?
Д: (глухой).
Л:- Расскажите характеристику звука «Х».
Д: (звук «Х»- согласный, твердый, глухой).
4. Звуковой анализ, преобразование слогов.
Игра «Волшебник»
Л:- Хомяк Хомка предлагает нам поиграть в игру «Волшебник»
- Я произнесу слог – АХ.
- Что я сказала?
Д: (слог АХ).
Л: - Сколько звуков в этом слоге?
Д: (два звука).
Л: - назовите первый звук в этом слоге.
Д: (первый звук в слоге-А).
Л: - Какой это звук?
Д: (гласный).
Л: - Назовите второй звук в слоге – АХ.
Д: (второй звук в этом слоге Х- согласный).
Л: -Замените звук А на звук О. Что у нас получилось?
Д: (слог ОХ); (разбор слога)
Л: - А теперь поменяйте звуки местами. Что получилось?
Д: (слог ХО); (разбор слога).
Л: - Замените звук О на звук Ы. Что получилось?
Д: (слог ХЫ); (разбор слога)
Л: - Какой звук повторялся во вех слогах?
Д: (звук Х).
Л: - Молодцы, все справились.
5.Определение места звука в слове.
(Перед каждым ребенком лежит картинка, в названии которой слышится звук «Х»).
Л: - Раз, два, три картинку переверни.
Назовите каждый свою картинку.
(Дети вслух проговаривают названия своей картинки).
Л: - Определите, где слышится звук «Х» в названии вашей картинки?
(Дети кладут синий кружок на звуковую полоску, определяя место звука «Х» в слове).
Л: - Где слышится звук «Х» в этом слове (хвост?
Д: В слове хвост, звук «х» слышится в начале слова.
(И так все картинки, у каждогоребенка).
Л:- Хомка говорит, что вы большие молодцы.
[b]
III. [/b]Физминутка:
Л: - А сейчас мы с вами отдохнем и расскажем про нашего друга.
Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка сильным хочет стать.
(Дети под музыку имитируют все движения хомячка).
IV. Игра «Телеграф»
(Деление слов на слоги по картинкам).
Л:- Хомка предлагает поиграть в игру «Телеграф» и передать друг другу телеграмму, разделив слово на слоги.
Давайте вспомним правило деления слов на слоги.
Д: (сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).
Л:- Составьте слоговую схему своих слов.
- В каком слоге слышится звук «Х» ?
Вы молодцы, очень старались.
V. Звуковой анализ слов.
Л: - Хомка говорит, чтобы вы составили схему его имени.
Давайте разделимся на две команды: первая команда составляет схему слова – Хомка, вторая команда слово- Хомяк.
(Дети составляют схемы слов).
Л: - Хомка, ты доволен? (нет)
Л: - Он говорит, чтобы вы рассказали о своих словах.
Д: (В слове Хомка- два слога, т. к. два гласных звука; I слог- ХОМ, II слог- КА; гласные звуки О, А; Согласные звуки Х, К –глухие, твердые; звук М- звонкий, твердый).
Д: (В слове Хомяк- два слога, т. к. два гласных звука; I слог- ХО, II слог- МЯК; гласные звуки О, Я; Согласные звуки Х, К –глухие, твердые; звук М- звонкий, мягкий).
Л:- Как пишется слово Хомка?
Д: (с большой буквы).
Л: - Какие еще слова пишутся с большой буквы?
Д: (имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия рек, городов и т. д.).
Л:- Какие вы молодцы. Хомка очень доволен вами.
VII. Подбор картинок на звук «Х» к притяжательным местоимениям
Игра: «Мой, моя, мое»
Л:- Поднимите картинку и назовите, про которую, можно сказать «мой», (моя, мое).
(Дети согласовывают существительное с притяжательными местоимениями).
-Молодцы.
VIII. Чтение предложений.
Л:- Хомка приготовил вам сложное задание и хочет узнать, умеете ли вы читать? Но сначала давайте вспомним, что такое предложение?
Д: (Предложение- это когда слова друг с другом дружат и о чем-то нам хотят сказать. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно, и в конце предложения ставиться точка).
(Дети читают, каждый свое предложение).
IX.Итог занятия
Л: Хомка очень рад, что пригласил вас к себе в гости, вы справились со всеми его заданиями.
Скажите, какой звук мы сегодня повторяли?
Д: (звук «Х»).
Л: - Дайте характеристику звука «Х».
Д: (звук «Х»- согласный, твердый, глухой).
Л: - Что вам понравилось на занятии?
Д: (составление слоговых схем, чтение предложений и т. д.).
Л: - Молодцы, Хомка уверен, что, когда вы пойдете в школу, будете учиться на пятерки.
Подготовила и провела: учитель-логопед Колотухина М. А.