Елена Михайловна Дьякова
Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем домовенку Кузеньке»
Цель: Закрепить знания детей о понятии «Посуда» и классифицировать посуду в зависимости от назначения и использования (кухонная, чайная, столовая).
Образовательные задачи: Уметь называть части посуды и внешние отличительные признаки. Упражнять в составлении сложных предложений. Расширять и активизировать словарь по данной теме.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы „Поможем домовенку Кузеньке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи : Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать познавательный интерес к занятию. Положительно – эмоциональный настрой на занятие, потребность в речевом общении.
Предварительная работа:
1. Дежурство детей
2. Рассматривание посуды.
3. Беседа о посуде.
4. Чтение сказок: К, Чуковского – «Федорино горе», «Домовенок Кузенька»
5. Дидактическая игра «Магазин посуды»
6. Продуктивная деятельность: «Лепим посуду Федоре»
7. Заготовка «декоративной тарелочки» - Пластилинография.
Материалы к занятию :
Игрушка «Домовенка Кузеньки»
Разрезные картинки
Предметные картинки посуды
Заготовки тарелочки, бусинки, крупы, ракушки, пластилин.
Ход занятия:
Организационный момент
Психогимнастика (эмоциональный настрой)
Негромко звучит музыка, дети входят в группу, встают полукругом перед воспитателем.
Воспитатель – Сегодня к нам в д. /сад пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям «Доброго утра»
Дети – «Доброе утро»
Воспитатель – А теперь закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились на цветочной поляне.
- А вот и цветы (показываю воображаемый цветок в ладонях)
- Изобразите цветок с помощью своих пальцев, сомкните ладони, а теперь разомкните и разведите в стороны пальчики. Пошевелите пальчиками, вот какие красивые цветы. Понюхайте, какой душистый аромат. Подул ветерок и донес аромат цветов до наших гостей.
Дети выполняют задание
Введение в тему:
В группу залетает воздушный шарик, к нему привязан домовенок Кузя. Шарик лопается, Кузя падает (с охами, ахами)
Воспитатель – Что за шум? Кто это?
Кузя – Это я, домовенок, Кузя (плачет). Я торопился к себе в лесную избушку, посуду новую купил. На свой «День рождения» гостей пригласил, а теперь как быть, из чего будем чай пить?
Воспитатель – Не плачь Кузенька, садись, отдохни. Мы подумаем, как помочь твоему горю?
Ребята, чтобы помочь Кузе, нам с вами предстоит выполнить непростые задания.
Задание№1
Д/И – «Собери чашку» (разрезные картинки с изображением чашки).
Дети выполняют задание
Задание№2
Воспитатель – Чтобы выполнить следующие задание, нужно отгадать загадки.
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! – кричит.
(чайник)
Держите крепче - разобьюсь
Боюсь, боюсь, боюсь, боюсь!
Я хрупкая бедняжка – Фарфоровая
(чашка)
Щука в море, хвост на заборе.
(половник)
Ходит он из края в край,
Режет черный каравай.
(нож)
Сама не ем, а людей кормлю.
(ложка)
Дети отгадывают загадки, один ребенок помещает отгадки на доске.
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник, Дети надувают животы,
Очень важный как начальник одна рука на поясе, другая изогнута в локте
Вот фарфоровые чашки, приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, кружатся, рисуя руками круг
Только стукни - разобьются
Вот пластмассовый поднос - делают большой круг
Он посуду вам принес.
Задание№3
У воспитателя на столе посуда разных видов
И/У - «Разбери посуду»
Дети расставляют посуду по видам, одновременно проговаривая свои действияэ
«Составь предложение»
Дети - (я беру кастрюлю и ставлю ее на полочку)
Кузя - Ой! Спасибо ребята, теперь у меня будет настоящий «рождения»
Задание№4
Воспитатель – Кузя хочет с вами поиграть. Он будет рассказывать про посуду, а вы догадайтесь, что здесь, правда, а что нет.
Суп едят из кружки?
Лапшу варят в чайнике?
Кашу наливают в супницу?
Вторе блюдо едят ложкой?
Ответы детей
Воспитатель – Со всеми заданиями мы с вами справились.
Кузя приготовил для вас сладкий сюрприз.
Давайте и мы с вами сделаем для Кузеньки подарок, ведь у него «День рождение», подарим ему декоративную тарелочку.
Но, прежде, чем приступить к работе, разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Полепить мы захотели»
Вот все пальчики мои, (вертим ладонями)
Их как хочешь, поверни
И вот этак. И вот так, (потираем руками)
Не обидятся никак
, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения рук)
Полепить мы захотели (потираем руками)
Воспитатель – Сегодня мы сделаем «Декоративную тарелочку» и подарим Кузе.
Тарелки, которые изготавливают не для еды, а для красоты, называют Декоративными. «Декоративной тарелкой» Кузя украсит свою кухоньку.
Дети выполняют работу - (по окончании дарят свои тарелочки Кузе)
Воспитатель – Вы сегодня потрудились на славу. А какой работой мы с вами сегодня занимались? И какое задание вам больше всего понравилось? Понравилось ли вам помогать Кузеньке?
Ответы детей.
Кузя всех благодарит за помощь, прощается с ребятами. Ведь ему пора возвращаться к себе в лес, где его ждут его друзья.
Список литературы
Антонова, П. Е. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста СПБ, КАРО. 2004.
Аксенова, М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. / Дошкольное воспитание. 1990. № 8, стр. 62 -65.
Волкова, Г. А. Логопедическая ритмика. М., "Просвещение", 1985.
Крупенчук, О. И.»Научите меня говорить правильно!» Пособие по логопедии для детей и родителей – СПБ : Издательство Дом «Литера» 2001.
Кузнецова, Е. В. Тихонова, И. А. Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет. Москва 2004.
Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. М., "Просвещение", 1990.
Ткаченко, Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 – 6 лет. Пособие для воспитателей и родителей. М. 2005.
Узорова, О. В. Пальчиковая гимнастика. – М., 2003.
Фалькович, Т. А, Барылкина, Л. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» - М. : «ВАКО», 2005
Филичева, Т. Б. Чиркина Г. В. Программа коррекционного общения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. 6-го года жизни М., 1989.