Приложение МААМ

Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Насекомые»

Ирина Федорова
Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Насекомые»

Цели: расширить представления о мире насекомых. Совершенствовать навыки согласования числительных с существительными и прилагательными, в роде, числе, падеже, умение образовывать притяжательные прилагательные, правильное использование предлогов в речи, составление сложных предложений, развитие навыков разгадывания загадок. Автоматизация звуков в свободных высказываниях.

Ход занятия:

1. Сегодня мы с вами поговорим об очень увлекательном мире маленьких животных, окружающих человека.

Умеем летать, а не птица,

Умеем прыгать, а не конь,

Умеем ползать, но не змея,

Публикация «Конспект занятия для подготовительной логопедической группы „Насекомые“» размещена в разделах

Догадались? Кто же мы?

Насекомые

Л: Сегодня речь пойдет о насекомых.

Я приготовила вам кроссворд, чтобы его разгадать, надо загадки отгадать

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел

(бабочка)

2. Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи)

3. Долгорукий старичок

В уголке сплёл гамачок,

Приглашает: «Мошки!

Отдохните, крошки!»

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт.

(паук)

4. Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает?

(муха)

5. Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо.

(оса)

По горизонтали:

1. Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо …

(стрекоза)

2. Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны (пчела)

3. У кошки есть,

У собаки есть,

А сколько есть -

Никогда не счесть.

(блоха)

4. Словно гвоздик на магнит,

Он на нас бросается –

Без бубенчиков звенит,

Без зубов кусается.

(комар)

2. Упр. Раздели на слоги названия насекомых.

3. Упр. Посчитай, ск. Звуков в слове,

4. Какой по счету звук. ?

5. Употребление предлогов в речи.

Логопед предлагает зарисовать в середине листа цветок

высотой в 10 клеток

нарисовать

бабочку над цветком

муравья под цветком

пчелу в цветке

гусеницу на листке

божья коровка ползет по стеблю

осу за стеблем

Зарисуем схемы предложений с предлогами и проведем к ним стрелки.

Ск. слов в предложении?

6. Физ. минутка

Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись!

Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот!

Прыг-скок, улыбнись и в учёного превратись!

7. Упр. «Ответь правильно на вопрос»

(Упр. С мячом. - Употребление существительных в роде и падеже, числе.

Дети встают в круг каждый около карточки с насекомым.

Логопед задает вопрос и бросает мяч.

Кому мяч долетит, отвечает на вопрос полным ответом.

Если ответ не верный – садятся в круг.

Из круга можно выйти в конце игры, ответив на вопрос правильно).

На цветок прилетел кто? (им. п.) - бабочку

На цветке нет кого? (р. п.) - бабочки

Кому ты дашь присесть к тебе на ладонь? (д. п.) - бабочке

Ты любовался кем? (Тв. п.) - бабочкой

О кому ты расскажешь маме после прогулки? (п. п.) – о бабочке

8. Игра: «Запомни и назови, кто и где сидел?»

Ц: развитие зрительного внимания и памяти, умения употреблять пространственные предлоги. (принцип игры «Парочки»)

Детям дают листочки с названиями насекомых, они должны вспомнить, где на поле сидело данное насекомое.

В игре используют 9 – 15 карточек.

9. Упр.»Приключения муравья» Теремкова №4 тема № 7.

10. Игра «Посчитай-ка» (принцип игры «Летел лебедь, считал до.»

11. Итоги.

Занятие № 2 по сказке

В. Бианки

«Как Муравьишка домой спеши

л».[/b]

Цели занятия:

Расширять понятие «насекомые», их пользе и вреде.

Познакомить со сказкой В. Бианки «Как муравьишки домой спешил»,

формировать навыки разгадывания загадок и умения их обосновывать,

развивать слуховое внимание и память, умение находить не точности при пересказе текста,

развивать навыки последовательного пересказа.

Развивать навыки сравнивания с использованием противопоставительных союзов А, Потому что.

Воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к насекомым.

Развивать зрительную память и внимание.

Воспитывать интерес к книге.

Развивающая среда: Карандаши, листы с заданием, карточки с изображением насекомых, сказка В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил», дидактическая игра «Каждому свой дом», подвижная игра «Собери семью».

Ход занятия:

Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о насекомых. Познакомимся с новыми насекомыми, о которых рассказывает В. Бианки.

Отгадайте загадки.

Под корой сосны и ели Черен - да не ворон,

Точит сложные тоннели, Рогат – да не бык,

Только к дятлу на обед Шесть ног – да без копыт. (Жук).

Попадает (короед).

Летом много их бывает, На поляне возле ёлок

А зимой все вымирают. Дом построен из иголок.

Прыгают, жужжат над ухом, За травой не виден он,

Как они зовутся?. (мухи). А жильцов в нем миллион. (Муравейник).

Жу-жу, жу-жу, Мы – лесные жители,

Я на ветке сижу, Мудрые строители.

Я на ветке сижу, Из иголок всей артелью

Букву «Ж» все твержу. Строим дом себе под елью. (Муравьи).

Зная твердо букву эту,

Я жужжу зимой и летом. (Жук).

2. Логопед предлагает прослушать аудиосказку В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил

». [/b]Слушайте внимательно и запоминайте, кого о чем просил главный герой.

3. Вопросы по сказке:

1. Что повредил себе Муравьишка? Почему? (ноги).

2. Кто помогал Муравьишке добраться до дома (насекомые).

3. Как зовут насекомых, которые помогли Муравьишке добраться до дома (Жучок-Блошачок, Кузнечик, гусеница, паук, жужелица).

4. До какого препятствия довез Жучок-Блошачок Муравьишку? (до забора).

5. Что напоминают ножки Жучка-Блошачка? (пружинки)

6. Как называется жилище муравьёв? (муравейник).

7. Кто из этих насекомых полезен человеку?

8. Как называют насекомых, которые вредные для человека?

9. Почему гусеница и жужелица – вредители?

10. Какую пользу паук приносит человеку?

11. Какую пользу оказал паук муравьишке?

4. Физкульт-пауза «Помощники Муравьишки»

Л: я буду задавать вам вопросы про насекомых из сказки, а вы должны назвать насекомое и изобразить, как оно передвигается.

Кто жил в лесу?

- муравей

Почему у муравьишки заболели ноги?

Кого первым попросил муравей о помощи?

Почему на пауке муравью не понравилось ехать?

Как муравей перебирался через поле? На ком?

На ком муравей переплывал озеро?

Как помог кузнечик муравью?

5. Вопросы:

1. Назови, одним словом: Муравей, бабочка, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муха (насекомые).

2. Кто здесь лишний: мотылёк, паук, колорадский жук, карась, гусеница (карась).

3. Где можно встретить насекомых.

4. Кто из насекомых самый трудолюбивый (муравей).

6. Логопед читает стихотворение: Муравьиный поезд.

Вы живые поезда не видали никогда?

Там, где пеший не пройдет, не проедет конный,

Взад-вперед, взад-вперед катятся вагоны.

Маленькие, черные, юркие, проворные.

Что вагончики везут? Не железо, не мазут.

Щепки да соломинки для своей хороминки.

Вот отстал один вагон, и сейчас же с двух сторон

Два вагона-братца на подмогу мчатся.

Что такое? В чем зацепка? Тяжела вагону щепка!

Взяли два вагончика щепку за два кончика,

Подтолкнули крепко - покатилась щепка!

Эх, вагоны-мураши; до чего же хороши:

Коль придется туго, выручат друг друга!

Е. Серова.

7. Подвижная игра «Собери семью»

Дети встают в рассыпную, подбирая к слову родственные слова, выстраивают паровозик.

8. Физминутка «Паровоз»

9. Игра: «Хвастунишка»

Игра проводится в парах. Дети выбирают по 1 насекомому, разыгрывают спор друг с другом, хвастаясь тем, чего нет или не может другое насекомое. Все предложения составляются с противопоставительным союзом А, или «Потому что».

10. Игра: «Найди ошибку»

Логопед намеренно делает ошибки в последовательности и помощниках муравья. Дети исправляют ошибки.

Например: муравей перебирался через озеро на блошке.

У шагомера длинные ножки.

Муравей укусил Паука, и паук спустил его на паутинке.

11. Игра: «Восстанови расположение»

По принципу игры «Парочки» с 10-15 карточками.

Дети должны вспомнить, где находится их насекомое и назвать между кем оно сидело, если карточки-соседи открыты.

12. Итоги.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в подготовительной логопедической группе на тему «Насекомые» Конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему: “Насекомые”. (итоговое занятие) Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепление.

Конспекты занятий для подготовительной группы. Конспект занятия на тему "Мой город" подготовительная группа. Программное содержание 1. Продолжать развивать у детей монологическую речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Насекомые»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 17:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД