Елена Грановская
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Тело человека»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тело человека» в подготовительной группе
Тема «Тело человека».
Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.
Задачи:
Учить различать понятия «часть тела» и «орган»;
Уточнить, для чего нужны те или иные органы;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру „Тело человека“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования;
Развивать внимание, память, мышление, речь.
Воспитывать интерес к своему телу, желание вести ЗОЖ.
Оборудование: плакат «Части тела»
Ход занятия:
Воспитатель:К нам в детский сад пришло письмо от Железного человека. У него возник спор с его другом: что важнее мозг или сердце?
Давайте поможем им разобраться.
Дети: Да
Воспитатель:Ребята все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Давайте их назовем и расскажем, что делает каждая часть. По очереди ребенок называет часть тела, показывает ее на картине, отвечает о действиях.
Ребенок 1: Голова: вертится, думает.
Ребенок 2: Руки : двигаются, пишем, играем и тд
Ребенок 3: Ноги: двигаются, играют и тд
Воспитатель: Вы наверное устали давайте отдохнем с вами
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать
Вот спина, а вот животик
Ножки,Ручки
Глазки,Ротик,
Носик,Ушки, Голова
Шея крутит головой,
Ох, устала! Ой-ой-ой!
Лоб И брови
Вот реснички,
Запорхали, словно птички
Розовые щечки
Подбородок кочкой
Волосы густые
Как травы луговые.
Плечи, Локти И колени
У меня, Сережи, Лены.
Воспитатель: Отдохнули, теперь давайте я расскажу вам про скелет человека Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик.
А Вы знаете, что такое скелет?
Дети:Он внутри нас
Воспитатель:Правильно. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук. Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений.
Воспитатель:А почему без повреждений?
Дети :Потому что будут раны и пойдет кровь и тд
Воспитатель: Дети, а вы знаете,что такое органы?
Дети: Тоже внутри нас
Рассматривание плаката Части тела и органы
Воспитатель:Рассказ об органах - Один из самых главных органов — мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.
А Сердце наше похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает»кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Воспитатель:Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце.
Воспитатель: А вы слышите стук сердца?
Дети: Да
Воспитатель:Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.
Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу.
Воспитатель:Что изменилось?
Дети:Сердце забилось сильнее.
Воспитатель:У человека есть еще легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.
Воспитатель:Теперь давайте мы для наших легких сделаем гимнастику
Дыхательная гимнастика «Задуй свечку».
Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.
«Полное дыхание». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с
облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться.
Воспитатель:Ребята,А вы знаете что такое желудок?
Дети: Да, когда мы кушаем вся еда попадает туда
Воспитатель: Да Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.
Воспитатель: А теперь давай те поиграем:
Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».
Воспитатель называет еду, если полезная, дети хлопают, если вредная – топают. Дети сидят на стульях.
На мольберте плакат «Тело человека»
Дидактическая Игра «У тети –моти»
У тёти Моти четыре сына
Четыре сына у тёти Моти
Они не ели, они не пили
И не скучали никогда
Правая рука,Левая Рука,
Правая нога,Левая Нога
Дети стоят по кругу и выполняют движения за воспитателем Дети стоят по кругу.
Рефлексия :
Воспитатель: От кого пришло нам письмо?
Дети:От Железного человека
Воспитатель :Помогли мы ему?
Дети : Да
-О чем мы с вами говорили?
Дети: Части тела и об органах
Воспитатель: Кто прав: Друг его или Железный человек?
Дети: Оба правы нам надо и сердце и мозг
Воспитатель: Действительно: все органы нам нужны и выполняют важные функции. Надо беречь и заботится о них.