Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по окружающему миру.
Тема: «Одежда».
В подготовительной группе
Приоритетная область: познание.
В интеграции: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура.
Задачи:
- Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Одежда“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Учить дифференцировать одежду по сезонам.
- Активизировать словарь детей словами: «летняя, зимняя, демисезонная одежда».
- Развивать устную речь.
- Формировать умение внимательно слушать стихотворения.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Закрепить знания детей об одежде в зимний период.
Материалы и оборудование: конверт в котором лежит письмо и загадки, картинки с изображением одежды (старинной и современной, предметов по уходу за ней, словарь, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями одежды, разучивание новой физминутки "Моль", заучивание стихов.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Нам прислали письмо с загадками и мы попробуем их отгадать. Загадывает загадку.
Куртка, свитер и пальто,
Брюки, юбки и манто,
Как все это мы зовем,
Ее носим ночью, днем.
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, одежда, сегодня мы поговорим об одежде.
Беседа об одежде.
Дети садятся на ковёр по - турецки.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем разгадывать загадки, ответьте мне на следующие вопросы: Скажите, пожалуйста, какие есть потребности и у человека и у животного? (Еда, питье, жилье).
Воспитатель: Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет. (Одежда).
- Почему? (Чтобы защитить свое тело от жары и холода, от непогоды).
- А сейчас нас ждут загадки. (отгадав загадку, дети выбирают соответствующую картинку и кладут ее в конверт).
Нас от холода спасает,
Яркий образ украшает.
Есть льняная, шерстяная,
Порою, очень дорогая.
Есть на выход, есть для дома,
С детства всем она знакома.
(Одежда).
Нас от холода прячет,
Капюшоном закрывает.
(Куртка).
От холода в морозы защитит,
Здоровье наше сохранит.
(Шуба).
Зимой без них, никак нельзя —
Хоть с горки катишься скользя,
Хоть на коньках бежишь и лыжах,
Без них, зимой, так сложно выжить.
На ручки мы их надеваем.
Ну, как же, мы их называем?
(Варежки).
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает, из чего ее изготавливают. А девизом нашей беседы предлагаю взять пословицу: "Встречают по одежке, а провожают по уму". Как вы ее понимаете? (Ответы детей).
Воспитатель: А что же такое одежда? (Ответы детей).
Воспитатель: Если мы откроем толковый словарь, то узнаем, что "одежда - это несколько предметов, которые покрывают тело". Из чего изготавливали одежду раньше? Из каких материалов шьют сейчас?
Чтение художественной литературы:
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам подойти к мольберту.
Дети читают стихи, а воспитатель демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды.
Воспитатель: Итак, начинаем рассказ об одежде. Расскажем о той, какой была прежде и как изменилась сегодня она.
Ребенок 1:
Шкуры носили далекие предки,
Недаром они были ловки и метки.
А каждый костюм добывался в бою,
Предки ценили одежду свою.
Ребенок 2:
Греция, Рим. Одеяние строгое,
Звались одежды хитоном и тогою,
В тогах атласных те, кто богаче.
Рабы одевались, конечно, иначе.
Ребенок 3:
Знать при дворе называлась придворною,
Носила костюмы с отделкой узорную.
Если б не эти костюмы, как знать,
Сумели бы знать отличить и узнать?
Ребенок 4:
Одежда сама человека не красит,
Но славу ее приумножат сторицей
Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,
И доктор, что в детской дежурит больнице.
Ребенок 5:
Костюм космонавта, красивый без спору,
Придется вам завтра, наверное, впору.
Но это мы вам обещаем в надежде,
Что честно вы трудитесь в школьной одежде.
Воспитатель: Ребята, мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению? (Ответы детей).
Воспитатель: Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости? (Ответы детей).
Воспитатель: Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды? (Ответы детей).
Воспитатель: Какой должна быть домашняя одежда? (Ответы детей).
Воспитатель: А еще, ребята, одежда бывает сезонная. Почему на доске таблицы трех времен года? (Ответы детей).
Воспитатель: Зимой мы носим зимнюю одежду, летом - летнюю, а осенью и весной - демисезонную. (Закрепление слов).
Физминутка.
-А сейчас, ребята, я предлагаю вам встать в круг и поиграть.
Моль, моль, моль - это вредная букашка,
Моль, моль, моль - усатый таракашка,
Моль, моль, моль - это маленький жучок,
Который поедает все вдоль и поперек.
Моль, моль, моль - съела папины штанишки,
Моль, моль, моль - съела мамино пальто,
Моль, моль, моль - все поела в доме книжки,
Надела пальто и пошла в кино.
(На слова"моль, моль, моль" дети поочередно хлопают в ладоши или топают ногами.)
Воспитатель: Ребята, как оберегать одежду от моли? (Ответы детей).
Игра: "Будь внимателен".
(Все дети подходят к столу, на котором лежат картинки с одеждой и предметами ухода за ней.)
Воспитатель: Картинки, которые вы видите на столе, нужно разделить на две группы.
Воспитатель: Какие это группы? (Одежда и предметы ухода за одеждой).
Воспитатель: Вы делитесь на 2 команды и мы узнаем, какая команда быстро и правильно справится с заданием.
(Проведение игры (каждая команда играет за отдельным столом, проверка правильности выполнения задания).
Воспитатель: Ребята, скажите, как нужно ухаживать за одеждой? (Ответы детей).
Воспитатель: Для чего нужно ухаживать за одеждой? (Ответы детей).
Воспитатель: Для чего людям одежда? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас в круг. (Проводится пальчиковая гимнастика).
"Пальчики в лесу".
Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел, это пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,
Ну, а этот только ел, оттого и потолстел.
(Поочередно дети раскрывают пальцы из кулачка сначала от мизинца до большого (два раза).
Подведение итогов.
Воспитатель: О чем мы беседовали?
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Воспитатель: Благодарит всех. Занятие окончено.