Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру.
Тема: «Деревья».
В подготовительной группе.
Цель: Закрепить знания о деревьях.
Задачи:
- Обобщить знания детей о животном и растительном мире наших лесов.
- Дать понятие, что дерево является домом для многих обитателей леса.
- Развивать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Деревья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Посмотрите что у меня есть. Воспитатель открывает коробку, достает листья деревьев : рябиновые, кленовые, дубовые, березовые.
Что это?» (Ответы детей).
Воспитатель: Это деревья вам привет передают, просят, чтобы в холодную снежную зиму вы о них не забывали. Давайте вспомним, какие деревья растут на участке детского сада, на вашей улице. (Ответы детей).
Воспитатель:Зачитывает стихотворение про «Дуб».
Могучий, сильный, вековой
дуб в лесу стоит большой
листья тихо шелестят
желуди под ним лежат
шепчет дивная дубрава
вон березки те, что справа
гнутся ветки их в поклоне
только дуб тот непреклонен.
Воспитатель: Дуб - это могучее дерево с крепким стволом, сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы медленно, а живут очень долго. У дуба есть плоды, послушаете про них загадку.
Из чудесного яичка
Вылупляется не птичка,
Не скворец, не голубок,
А малюсенький дубок!
Дети: Желуди.
Воспитатель предлагает найти среди листьев дубовые, повторить это слово.
Воспитатель: А про какое дерево эта загадка?
Облетели листья,
Но остались кисти:
Красные, яркие,
Снегирям подарки.
Дети: Рябина.
Воспитатель: На что похожи ягоды рябины? (Бусины, шарики, маленькие яблочки). Если на ветке много ягод, то такую ветку называют кистью. Мы говорим: кисть рябины, кисть винограда.
Воспитатель: Найти среди листьев рябиновые. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они резные, красивые, говорит о том, что рябина - очень красивое дерево : весной она, словно невеста, вся в белых цветах,
осенью рябинка стоит, как девица - красавица, накинув бусы из красных ягод. Зимой рябинка - хлебосольная хозяйка, кормит голодных, озябших птиц. Вот какое это дерево : и красивое, и нужное птицам и человеку, ведь из ягод можно варить полезное варенье. (Прикрепить лист рябины на картинку с деревом).
Воспитатель предлагает детям, чтобы быть сильными и крепкими как дуб и красивыми, как рябинка, сделать физкультурные упражнения.
Физминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны).
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх).
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками).
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед).
Вправо - влево, взад - вперед,
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед - назад).
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем).
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое дерево подарило нам эти листья?
Жёлто-красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это.
Дети: Клён.
Воспитатель: Правильно. Это листья клена. Кленовые. Они похожи на вашу раскрытую ладошку. Очень красивое осенью. ( Дети называют цвет: зеленый, красный, оранжевый). Клен растет очень быстро, за один год вырастает на метр (показать., сколько это, сравнить с ростом ребенка за год).
Воспитатель: Ребята, а это какое дерево?
Вся нарядная стоит,
Ствол белой корой покрыт,
Носит модные сережки,
Не поставишь на окошке.
Символ России ее мы зовем,
Стихи посвящаем и песни поем.
Дети: Береза.
Воспитатель: Правильно. Это береза, стройный белый ствол, тонкие ветви, нарядные сережки, нежные резные листочки - это наша березка. Это лекарственное дерево, дерево, которое лечит, полезные вещества есть в листьях, почках и коре.
Воспитатель: Ребята, а это что за дерево?
Стоит красавица,
Небес касается.
Зимой и летом
В шубу одета.
Шубой колючей
Цепляет тучи.
Дети: Ель.
Воспитатель: Правильно. Это дерево ель или сосна. Вспомнить чем они отличаются от других деревьев?
Дети: Вместо листьев, у них иголки.
(Предложить детям показать елочку и рассказать о ней).
Физминутка.
«Елка».
Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх).
Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз).
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево).
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка).
Воспитатель: А для каких животных деревья – дом родной. (Белка живет в дупле, лисы, волки роют норы под корнями деревьев и, конечно, для птиц).
Воспитатель хвалит детей, говорит, когда подует ветер, зашумят деревья, заволнуются.
О чем же шумят деревья?
Мы несет здоровье людям,
Мы лечебней всех лекарств.
Вам друзьями вечно будем,
Только можно без проказ?
Берегите нас, цените,
Не ломайте и не жгите,
Словно любящим друзьям,
Мы помашем веткой вам!
Воспитатель: Деревья лечат, кормят, поэтому долг человека - беречь их.
Итог.
В заключение воспитатель спрашивает у детей растут ли у нас банановые, апельсиновые деревья? (Ответы детей).
Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот видите, сколько интересного мы знаем о деревьях. Деревья - это украшение нашей земли. Так давайте беречь их!
Занятие окончено.