Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру «Вода» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Вода» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема: «Вода».

В подготовительной группе.

Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Задачи.

- Закрепить имеющиеся знания детей о ранее изученных свойствах воды.

- Познакомить детей со свойствами воды.

- Обратить внимание на то, что даже привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Объяснить детям, что значения свойств воды поможет лучше понять особенности водных организмов их приспособленности к водной среде.

- Развивать речь детей, расширять и активизировать словарь, творческую активность детей.

- Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища, планировать свою работу в коллективном творчестве.

Оборудование: стаканчики с водой, с соком, с подсоленной водой, чайные ложки, соломинки (по количеству детей, термос с горячей водой, акварельные краски, салфетки, 2 термометра, карточки по технике безопасности, карточки для проведения опытов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, на сегодняшнем занятии мы продолжим заниматься опытнической деятельностью. А для этого нам необходимо отправиться в нашу лабораторию.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как тесно мы связаны друг с другом. Мы – единое целое! Давайте и работать сегодня на занятии будем вместе, сообща, поддерживая и помогая друг другу.

Воспитатель: Ребята, разгадаем загадку и узнаем, о чем будем говорить сегодня.

Я открыл на кухне кран,

Под него подставил жбан:

Ну-ка, залезай сюда,

Водопроводная.

Дети: Вода.

Воспитатель: На прошлых занятиях мы знакомились со свойствами воды. Какие вы помните?

Дети: Вода прозрачная, жидкая, без запаха,.

Воспитатель: А вы хотите узнать больше о воде, о ее свойствах?

Дети: Да.

Воспитатель: А с помощью чего мы сможем это сделать, находясь в нашей лаборатории?

Дети: Провести опыты.

Воспитатель: И, так сегодня мы с помощью опытов, продолжим знакомиться с новыми свойствами воды. А что вы ожидаете от проведения опытов с водой? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть, что находится на моем столе. И теперь вы сами можете определить, что нам понадобится для опытов. Для опытов нам понадобится следующее оборудование: стаканчики с водой, с соком, с подсоленной водой, чайные ложки, соломинки (по количеству детей, термос с горячей водой, акварельные краски, салфетки, 2 термометра, карточки – схемы по технике безопасности, карточки – схемы для проведения опытов.

Воспитатель: Следующим этапом нашей работы, необходимо уточнить правила безопасности жизнедеятельности при проведении опытов, помогут вам в этом карточки.

- При использовании соломинки не помещать ее в гортань, взять губами.

- Стаканчики с водой, соком, подсоленной водой не ставить на край стола.

- При определении запаха выполняем движение ладонью на себя.

- При работе с акварелью, набираем краску на ладонь аккуратно, не пачкаем одежду.

Воспитатель: Ребята, всем ли понятны правила?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступим.

Опыт 1. «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с соком. В оба стаканчика положим соломинки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Ответы детей).

Вывод: Вода прозрачная, а сок – нет (карточка 1).

Воспитатель: Подумайте, что было бы, если речная вода была непрозрачная? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения. А не будет растений, не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода, чистая. Значит нельзя загрязнять водоемы.

Опыт 2. «У воды нет вкуса».

Перед детьми стоят стаканчики с водой, с соком и с подсоленной водой. Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? (Ответы детей). Воспитатель объясняет, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие говорит: «Какая вкусная вода, хотя на самом деле ее вкус не чувствует.

Воспитатель даёт детям для сравнения попробовать сок.

- Есть ли у него вкус? Какой? (Ответы детей).

Воспитатель даёт попробовать подсоленную воду.

- Есть ли у нее вкус? Какой? (Ответы детей).

Вывод: У воды нет вкуса. (карточка 2).

Опыт №3. «У воды нет запаха».

Перед детьми стаканчики с водой. Дети нюхают воду.

Воспитатель: Чем она пахнет?

Дети: Совсем не пахнет.

Воспитатель: Вода не имеет запаха, если она чистая. Уточнить, что иногда вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Вывод: У воды нет запаха. (карточка 3).

Воспитатель: Молодцы, нам пора размяться.

Физминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками).

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны).

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте).

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Продолжим занятие.

Опыт 4. «Вода может смачивать и очищать».

Воспитатель: Передо мной широкий сосуд с водой. Я возьму бумажную салфетку и осторожно положу ее на поверхность воды. Что станет с ней через некоторое время?

Дети: Она промокла.

Воспитатель: Правильно, она промокла. Как вы думаете, почему?

(Предположение детей).

Воспитатель: Вода проникает в волокна салфетки и смачивает ее. А теперь понаблюдаем, как вода очищает. Я нанесу акварельную краску на ладонь. А теперь опускаю руку в воду и смотрите, что происходит? Рука чистая. Почему? Дети: Вода очистила, смыла краску.

Вывод: Вода отмывает грязь. (карточка 4).

Опыт 5. «Вода жидкая, может течь».

Воспитатель: У меня два стаканчика, один с водой, другой пустой. Аккуратно переливаю воду из одного стаканчика в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Вода льется.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Воспитатель: Если бы она не была жидкой, она не могла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

(карточка 5).

Опыт №6. «Вода бывает теплой и холодной».

У детей по два стаканчика с водой разной температуры.

Воспитатель: Ребята, каким способом можно определить, какая вода в стаканах? (Ответы детей).

На ощупь дети определяют, где холодная вода, а где теплая.

Воспитатель: Каким способом еще можно определить температуру воды?

(Показывает термометр).

Дети: Термометром.

Воспитатель: Передо мной два стаканчика, а вы сами определите, где холодная, а где теплая вода. Опускаем в стаканчики термометры и подождем. Через некоторое время вынимаем термометры.

Воспитатель: Что вы заметили? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно у термометров разная высота столбиков, которые показывают температуру воды. В стакане с холодной водой стоял термометр с низким столбиком, а в стакане с теплой водой термометр с высоким столбиком.

Вывод: Вода бывает теплой и холодной (карточка 6).

Итог.

Воспитатель: В ходе выполнения опытов с водой, мы с вами узнали о некоторых ее свойствах. Давайте вспомним, какой же она бывает? (Ответы детей с помощью карточек).

- Как вы думаете, удалось ли нам справиться с планом исследования? (Ответы детей).

- Возникали ли у вас трудности в ходе проведения опытов? (Ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, могут ли вам пригодиться полученные знания в жизни? (Ответы детей).

Воспитатель: На этом занятие наше подошло к концу. Всем спасибо за внимание и участие на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Дедушка Мороз» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Дедушка Мороз». В подготовительной группе. Цель: Расширить представления детей о главном герое.

Конспект занятия по окружающему миру «День медведя» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «День медведя». В подготовительной группе. Цели. - Вызвать у детей чувство уважения к русской.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Деревья». В подготовительной группе. Цель: Закрепить знания о деревьях. Задачи: - Обобщить.

Конспект занятия по окружающему миру «Головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Головные уборы». В подготовительной группе. Цель: Познакомить с различными головными уборами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 09:24
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД