Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру.
Тема: «Вода».
В подготовительной группе.
Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.
Задачи.
- Закрепить имеющиеся знания детей о ранее изученных свойствах воды.
- Познакомить детей со свойствами воды.
- Обратить внимание на то, что даже привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Объяснить детям, что значения свойств воды поможет лучше понять особенности водных организмов их приспособленности к водной среде.
- Развивать речь детей, расширять и активизировать словарь, творческую активность детей.
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища, планировать свою работу в коллективном творчестве.
Оборудование: стаканчики с водой, с соком, с подсоленной водой, чайные ложки, соломинки (по количеству детей, термос с горячей водой, акварельные краски, салфетки, 2 термометра, карточки по технике безопасности, карточки для проведения опытов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, на сегодняшнем занятии мы продолжим заниматься опытнической деятельностью. А для этого нам необходимо отправиться в нашу лабораторию.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как тесно мы связаны друг с другом. Мы – единое целое! Давайте и работать сегодня на занятии будем вместе, сообща, поддерживая и помогая друг другу.
Воспитатель: Ребята, разгадаем загадку и узнаем, о чем будем говорить сегодня.
Я открыл на кухне кран,
Под него подставил жбан:
Ну-ка, залезай сюда,
Водопроводная.
Дети: Вода.
Воспитатель: На прошлых занятиях мы знакомились со свойствами воды. Какие вы помните?
Дети: Вода прозрачная, жидкая, без запаха,.
Воспитатель: А вы хотите узнать больше о воде, о ее свойствах?
Дети: Да.
Воспитатель: А с помощью чего мы сможем это сделать, находясь в нашей лаборатории?
Дети: Провести опыты.
Воспитатель: И, так сегодня мы с помощью опытов, продолжим знакомиться с новыми свойствами воды. А что вы ожидаете от проведения опытов с водой? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть, что находится на моем столе. И теперь вы сами можете определить, что нам понадобится для опытов. Для опытов нам понадобится следующее оборудование: стаканчики с водой, с соком, с подсоленной водой, чайные ложки, соломинки (по количеству детей, термос с горячей водой, акварельные краски, салфетки, 2 термометра, карточки – схемы по технике безопасности, карточки – схемы для проведения опытов.
Воспитатель: Следующим этапом нашей работы, необходимо уточнить правила безопасности жизнедеятельности при проведении опытов, помогут вам в этом карточки.
- При использовании соломинки не помещать ее в гортань, взять губами.
- Стаканчики с водой, соком, подсоленной водой не ставить на край стола.
- При определении запаха выполняем движение ладонью на себя.
- При работе с акварелью, набираем краску на ладонь аккуратно, не пачкаем одежду.
Воспитатель: Ребята, всем ли понятны правила?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступим.
Опыт 1. «Вода прозрачная».
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с соком. В оба стаканчика положим соломинки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Ответы детей).
Вывод: Вода прозрачная, а сок – нет (карточка 1).
Воспитатель: Подумайте, что было бы, если речная вода была непрозрачная? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?
Дети: Нет.
Воспитатель: Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения. А не будет растений, не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода, чистая. Значит нельзя загрязнять водоемы.
Опыт 2. «У воды нет вкуса».
Перед детьми стоят стаканчики с водой, с соком и с подсоленной водой. Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? (Ответы детей). Воспитатель объясняет, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкус не чувствует.
Воспитатель даёт детям для сравнения попробовать сок.
- Есть ли у него вкус? Какой? (Ответы детей).
Воспитатель даёт попробовать подсоленную воду.
- Есть ли у нее вкус? Какой? (Ответы детей).
Вывод: У воды нет вкуса. (карточка 2).
Опыт №3. «У воды нет запаха».
Перед детьми стаканчики с водой. Дети нюхают воду.
Воспитатель: Чем она пахнет?
Дети: Совсем не пахнет.
Воспитатель: Вода не имеет запаха, если она чистая. Уточнить, что иногда вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.
Вывод: У воды нет запаха. (карточка 3).
Воспитатель: Молодцы, нам пора размяться.
Физминутка.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками).
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны).
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте).
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Продолжим занятие.
Опыт 4. «Вода может смачивать и очищать».
Воспитатель: Передо мной широкий сосуд с водой. Я возьму бумажную салфетку и осторожно положу ее на поверхность воды. Что станет с ней через некоторое время?
Дети: Она промокла.
Воспитатель: Правильно, она промокла. Как вы думаете, почему?
(Предположение детей).
Воспитатель: Вода проникает в волокна салфетки и смачивает ее. А теперь понаблюдаем, как вода очищает. Я нанесу акварельную краску на ладонь. А теперь опускаю руку в воду и смотрите, что происходит? Рука чистая. Почему? Дети: Вода очистила, смыла краску.
Вывод: Вода отмывает грязь. (карточка 4).
Опыт 5. «Вода жидкая, может течь».
Воспитатель: У меня два стаканчика, один с водой, другой пустой. Аккуратно переливаю воду из одного стаканчика в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Вода льется.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Воспитатель: Если бы она не была жидкой, она не могла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
(карточка 5).
Опыт №6. «Вода бывает теплой и холодной».
У детей по два стаканчика с водой разной температуры.
Воспитатель: Ребята, каким способом можно определить, какая вода в стаканах? (Ответы детей).
На ощупь дети определяют, где холодная вода, а где теплая.
Воспитатель: Каким способом еще можно определить температуру воды?
(Показывает термометр).
Дети: Термометром.
Воспитатель: Передо мной два стаканчика, а вы сами определите, где холодная, а где теплая вода. Опускаем в стаканчики термометры и подождем. Через некоторое время вынимаем термометры.
Воспитатель: Что вы заметили? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно у термометров разная высота столбиков, которые показывают температуру воды. В стакане с холодной водой стоял термометр с низким столбиком, а в стакане с теплой водой термометр с высоким столбиком.
Вывод: Вода бывает теплой и холодной (карточка 6).
Итог.
Воспитатель: В ходе выполнения опытов с водой, мы с вами узнали о некоторых ее свойствах. Давайте вспомним, какой же она бывает? (Ответы детей с помощью карточек).
- Как вы думаете, удалось ли нам справиться с планом исследования? (Ответы детей).
- Возникали ли у вас трудности в ходе проведения опытов? (Ответы детей).
- Ребята, как вы думаете, могут ли вам пригодиться полученные знания в жизни? (Ответы детей).
Воспитатель: На этом занятие наше подошло к концу. Всем спасибо за внимание и участие на занятии.