Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Дедушка Мороз» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру.
Тема: «Дедушка Мороз».
В подготовительной группе.
Цель: Расширить представления детей о главном герое Новогоднего праздника – Дедушке Морозу, познакомить с символом года, который наряжают в честь праздника не только в нашей стране, но и в других странах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Дедушка Мороз“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Уточнить и расширить представления детей о Деде Морозе, где он живет.
- Познакомить с деревьями, которые украшают на Новый год в других странах.
- Повторить названия зимних месяцев.
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать познавательный интерес, память.
- Воспитывать активность, аккуратность в выполнении работы.
Оборудование и материалы: картинки с иллюстрациями (Дед Мороз, Зима, Вьюга, Снегурочка, мандариновые деревья в горшочках, баобаб, гирлянды из цветов, терем Дед Мороза, Тропа сказок, конверт «Письмо от Деда Мороза», затонированные в голубой цвет альбомные листы, простой карандаш, клей ПВА, соль (или манная крупа).
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Я сейчас загадаю вам загадку.
Конспект занятия по окружающему миру.
Что перину растрясает,
Землю пухом покрывает?
Он спускается с небес,
Белым стал притихший лес.
Все дороги и дома
Побелить смогла…
Воспитатель: Про какое время года идет речь?
Дети: Зима.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что приносит нам зима.
Дети: Снег, морозы, пургу, горки ледяные, зимой можно играть в снежки и строить снежные крепости.
Воспитатель: Сколько месяцев у зимы, назовите их.
Дети: Три месяца. Это декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: Какой праздник отмечают в декабре месяце?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Какое дерево украшают в нашей стране на Новый год?
Дети: Елку.
Воспитатель: Правильно, ребята. Но не везде растет ель. И поэтому в некоторых странах наряжают другие деревья. Например, в Китае в домах ставят мандариновые деревья в горшочках, в Африке украшают баобаб, В Индии делают пышные гирлянды из цветов.
А кто приносит нам под елку подарки?
Дети: Дед Мороз
Воспитатель: А вы, знаете, где живет Дед Мороз и что у него есть семья? Жена Дед Мороза - Зима, дочка - Вьюга, а внучку вы все знаете- это…
Дети: Снегурочка.
Воспитатель: Они предлагают нам сыграть в одну игру.
Игра: «Подбери признак».
Елка (какая) -….
Праздник (какой) -….
Елочные игрушки (какие) -…
Снегурочка (какая) -…
Ребята (какие) - …
Подарки (какие) -…
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а Зима, Вьюга и Снегурочка тоже помогают Дед Морозу, читают письма детей и собирают для них подарки в большой мешок. Живет он в Великом Устюге в Вологодской области. У него в хозяйстве есть несколько животных, которые тоже помогают ему. Путешествует он в санях, запряженных тройкой лошадей или на олене, которого зовут Лешка.
В гости к Дедушке Морозу можно приехать и кто попадает к нему то, тот оказывается в настоящей сказке. Дом Дед Мороза это большой терем с гардеробной, в которой он хранит свои наряды, спальня с пуховой периной, зал с новогодними елками и комнаты с подарками. Во дворе можно пройтись по Тропе сказок, здесь нас встретят сказочные персонажи и они хотят чтобы вы отгадали кого можно встретить на этой сказочной тропинке.
Загадки про сказочных персонажей.
Воспитатель: А еще, попав к Деду Морозу в гости, можно посетить волшебную почту. И, кстати, нам пришло письмо от Деда Мороза. Предлагаю открыть и прочитать: «Чтобы сильно не устать, надо деткам поиграть!»
Физминутка.
На дворе у нас мороз. (дети хлопают себя ладонями по плечам).
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать (топают ногами).
И ладошками похлопать. (хлопают в ладони).
С неба падают снежинки (поднимают руки над головой и делают хватательные
как на сказочной картинке движения, словно ловят снежинки).
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания - руки в стороны).
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колена).
Поднимаем выше ноги,
Мы идем, идем, идем, (ходьба на месте).
И к себе приходим в дом. (садятся на места).
Воспитатель: Ребята, физминутка закончилась, но мы поиграем еще?
Игра: «Закончи предложение».
Воспитатель: Мама достала коробку с елочными игрушками для того, чтобы… Дети: Нарядить елку, украсить комнату.
Мы украсили елку для того, чтобы….
Дед Мороз пришел на праздник для того, чтобы…
Девочки надели костюмы снежинок для того, чтобы…
К нам на праздник приходил Снеговик для того, чтобы…
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что Дед Мороз большой проказник.
На окне снежинки, стрелки, месяц, звезды золотит.
Воспитатель: Кто художник? Чьи проделки?
Дети: Это Дед Мороз шалит…
Воспитатель: Веселый Дедушка Мороз решил к празднику разрисовать стекла красивыми морозными узорами, а мы с вами ему поможем. Посмотрите, как красиво Дедушка Мороз рисует на окнах. Представьте, что вы помощники Деда Мороза и тоже нарисуйте морозные узоры. Его узоры похожи на снежинки, на еловые веточки. Сейчас мы с вами сделаем набросок узора простым карандашом, затем нанесем на узор клей и обильно посыплем солью (можно заменить на манную крупу, остатки стряхнем. И вот наш узор с вами готов.
Итог.
Что интересного вы сегодня узнали для себя? (Ответы детей).
Что было для вас трудно? (Ответы детей).
Чему вы научились сегодня? (Ответы детей).
Вы все молодцы, занятие окончено.