Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Снеговик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру.
Тема: «Снеговик».
Задачи.
- Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов;
- Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него;
- Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик, снежная баба
- Темочки
- Воспитывать аккуратность,самостоятельность,интерес, чувство сопереживания, желание помочь.
Материал: Лист тонированной бумаги;, гуашь белого, черного, оранжевого цвета, ватные палочки, бумажные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо. Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное.
(Дети прикасаются рукой к письму).
Воспитатель: Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?
Дети: С улицы, с мороза, с севера. (другие варианты ответов детей).
Воспитатель: Давайте письмо откроем и прочитаем.
(открывает письмо и читает)
«Здравствуйте ребята! Я очень рад, что сейчас зима и теперь мы с вами можем дружить каждый день.
Отгадайте загадку и узнаете кто я.
Любит очень холод он,
В зиму просто он влюблен,
Из снега слепит ребятня,
Это не просто болтовня
Морковка вместо носа,
Глазки - парочка черник,
Получился очень славный.
Дети: Снеговик.
Воспитатель: А почему мы его так называем?
Дети: Потому что его лепят из снега.
Воспитатель: А каким образом это делают?
Дети: Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.
Воспитатель: Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?
Дети: Комки разные: внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова – самый маленький.
Воспитатель: У меня есть вот такие круги. Давайте все вместе попробуем сложить из них снеговика.
Воспитатель раздаёт детям детали, и дети выкладывают из них снеговика.
Воспитатель: Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. …Какие же ещё детали можно добавить?
Дети: Руки, нос, глаза, ведро на голову, (воспитатель предлагает недостающие детали, дети моделируют снеговика).
Воспитатель: Какой замечательный Снеговик у нас получился.
Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло, и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл…
(В группу входит Снеговик).
Снеговик : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Снеговик! Мы очень рады, что ты зашёл к нам в гости. Мы получили твоё письмо.
Снеговик : И я рад встрече с вами. Я очень люблю зиму, люблю снег и игры со снегом. А вы любите играть со снежками? Давайте поиграем вместе.
(Снеговик раздаёт детям снежки).
Со снежком мы поиграем, (выполнять полуприседания - пружинку).
Все мы дружно приседаем.
Вот так, вот так -
Все мы дружно приседаем.
Мы снежок за спинку спрячем
(спрятать снежок за спинку и прыгать на двух - ногах).
И как мячики поскачем.
Вот так, вот так -
И как мячики поскачем.
Со снежками поскакали, (бежать по кругу друг за другом).
Друг за другом побежали.
Вот так, вот так –
Друг за другом побежали.
А потом остановились, (кружиться вокруг себя).
И немного покружились.
Вот так, вот так -
И немного покружились.
Воспитатель: Что-то наш Снеговик загрустил. Что случилось, Снеговичок?
Снеговик : Хорошо здесь у вас, весело, а вот мне на улице, когда ребята уходят по домам, становится очень грустно, потому что я остаюсь один. Вот даже на моей фотографии я совсем один.
(Показывает фотографию).
Воспитатель: А хочешь, мы с ребятами тебе поможем, сделаем тебе друзей - снеговиков?
Снеговик : Конечно, хочу.
(Воспитатель рассаживает детей за рабочие столы).
Воспитатель: Давайте мы нарисуем снеговику друзей. В начале рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают иллюстрацию, нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний - самый маленький.
На тонированном ватмане воспитатель показывает работу ватной палочкой.
Воспитатель: Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики,
Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок,
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую,
И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз – подбросим (подбрасывают,
Два – поймаем (приседают, ловят,
Три – уроним (встают, роняют,
И…сломаем (встают, роняют, топают).
А теперь принимаемся за работу. Делаем с вами тычки белой гуашью, не выходя за контуры.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?
Дети: Глаз и носа - морковкой.
Воспитатель: Их мы будем рисовать ватной палочкой. Черного цвета- глаза, а оранжевым – нос.
Воспитатель: Дети, в нашей группе тепло и снеговик может растаять, поэтому давайте нарисуем ему много снега.
С неба подают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом.
Мягким бархатным ковром.
Снеговик : Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые, как я! Спасибо вам, дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз!
Давайте мы с вами выйдем на ковер и поиграем.
Физминутка.
«Лепим снеговика».
- Раз - рука, два - рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую).
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков).
- Мы скатаем снежный ком -
(Рукой в воздухе рисуют круг).
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны).
- А потом поменьше ком -
(Рисуем круг поменьше).
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину).
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо).
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Воспитатель: Очень интересная игра. Спасибо! Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Вспомним, что нам для этого потребовалось; из чего состоит; какие геометрические фигуры мы использовали. (ответы детей).
Итог.
Воспитатель: вместе с детьми и Снеговиком любуются выполненной работой.
Воспитатель хвалит детей за трудолюбие и фантазию.
Воспитатель: Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.
Снеговик : Спасибо, ребята! До свидания! До встреч на улице…
Занятие окончено.