Татьяна Миронова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Путешествие в зоопарк»
(вторая младшая группа)
Цель:
- обучение навыкам совместной игровой деятельности
Задачи:
- формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка;
- познакомить с трудом работников зоопарка;
- учить играть вместе, следуя сюжету игры;
- познакомить с правилами поведения в зоопарке;
- способствовать активному использованию игрушек-заместителей;
- учить отгадывать загадки;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие в зоопарк“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- продолжать учить раскатывать шар из пластилина круговыми движениями рук;
- активизировать речь детей;
- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Предварительная работа:
- конструирование – клетки для животных;
- рассматривание картинок с изображением различных животных;
- рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении;
- разучивание подвижной игры «Карусель»;
- дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверята».
Оборудование:
- автомобильный руль, игрушки-животные (белочка, заяц, ёжик, медведь, лев, обезьяна, детали строительного конструктора, фонограмма детской песни «Автобус», фонограмма голосов птиц, билетики для детей, корзина с муляжами овощей и фруктов, пластилин, доски для пластилина, салфетки.
Ход игры:
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами поедем в зоопарк, навестить своих друзей – зверей. Вы хотите поехать в зоопарк?
ответы: (да)
Воспитатель: - На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе?
ответы: (на автобусе)
Воспитатель: - Правильно, только сначала мы соберём угощение для животных. Мы же не можем поехать в гости без угощения!
(дети вместе с воспитателем собирают угощение и рассаживаются в автобус (на стульчики)
Воспитатель: - Наш автобус не может ехать без шофёра. Пусть шофёром будет Мирон. Я буду кондуктором. А вы кем будете?
ответы:(пассажирами).
Воспитатель: Молодцы!
(кондуктор раздаёт билеты)
Воспитатель: Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку
(фонограмма детской песни «Автобус»).
Воспитатель: - А вот и зоопарк. Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк? Без чего нас не пустят туда?
Ответы: (без билета, сначала нужно купить билет).
Ситуация общения «Кассир в зоопарке (воспитатель) и посетитель (ребёнок)»
Ребенок:- Дайте мне, пожалуйста, один билет в зоопарк.
Воспитатель:- Пожалуйста, возьмите.
(фонограмма голосов птиц)
Воспитатель: - Зоопарк открылся. Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках.
- В этой клетке кто живёт? (заяц, медведь, обезьяна)
(дети рассматривают знакомых животных)
Воспитатель:- Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки.
В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно. Животных можно фотографировать, дать им какое-то угощенье.
(дети гуляют по зоопарку и угощают зверей)
Воспитатель:- Чем можно угостить зайца, обезьяну…
Воспитатель:- Внимание, внимание в зоопарке открылась новая карусель, все желающие могут прокатиться.
(проводится подвижная игра «Карусель»)
Воспитатель:- Мы немного устали, давайте с вами присядем, отдохнём, а я вам загадаю загадки
(дети присаживаются на ковер)
Загадывание загадок о животных.
Прокатился шум лесной
Под кустом притих косой
Уши длинные прижал
Долго эхо провожал (заяц)
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом
Любит зверь сладкий мёд
Да малину с веток рвёт (медведь)
Его увидишь сразу ясно
С ним шутить друзья опасно
грозный вид и грозный рык
Даже гривы не подстриг (лев)
Этот зверь в густых иголках
Словно он не зверь, а ёлка
Хоть колюч молчун лесной
Но он добрый, а не злой (ёж)
И девчонкам и мальчишкам
Корчит рожи озорница
В зоопарке без детей
Жить бы грустно было ей (обезьяна)
Это новый теремок
Он не заперт на замок
В тереме своём без спешки
Зверь грызёт орешки (белка)
Воспитатель:- Молодцы! Но, к сожалению, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу садиться в автобус.
(приехали в детский сад)
Воспитатель: - Дети, а вы помните, кому из зверей не хватило угощения? (белочке)
Я предлагаю вам сделать орешки для белочки, и когда мы в следующий раз поедем в зоопарк, обязательно её угостим.
Лепка «Орешки для белочки».
Пальчиковая гимнастика
Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем маме помогать.
Растирание пальцев
«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём» -
Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)
Подведение итогов:
Воспитатель:- Дети вам понравилось наше путешествие в зоопарк?
- Кого вы там видели?
- Чем угощали животных?
- Как нужно вести себя в зоопарке?
Ответы детей.
Спасибо за внимание!
Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. В играх появляется творческое воображение ребёнка, который учится оперировать предметами и игрушками как символами явлений окружающей жизни придумывает разнообразные комбинации. В играх ребенок не только отражает окружающую жизнь, но и перестраивает её, создает желанное будущее.
Необходимыми элементами, обеспечивающими интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов и моральных качеств ребенка, являются знание - действие – общение. Особая роль при этом принадлежит воспитателю. Именно от личности педагога, его знаний умений профессионального мастерства и способности творчески организовать руководство игровой деятельностью детей зависит использование ее в целях всестороннего развития личности ребёнка.
В сюжетно-ролевых играх формируется навыки коллективной жизни, умении договариваться, стремление уважать замыслы других детей, доброжелательно относиться к играм товарищей, оказать им посильную помощь.
Дети постепенно накапливают определенные знания об окружающих их вещах, явлениях, о предметах домашнего обихода, о труде взрослых. Их интересует не только действия окружающих людей, но и их переживания, заботы, взаимоотношения. Накопленные знания позволяют разнообразить тематику игр. В доктора в парикмахерскую в магазин и т. д.
Игры детей должны быть наполнены разнообразным содержанием, обязательно затрагивающим их чувства и мысли. При этом в играх необходимо воспроизводить не только действия людей, но и их добрые и заботливые отношения друг к другу, товарищеская взаимопомощь.
Проведённые наблюдения и беседы показали, что дети ещё недостаточно владеют навыками совместной игровой деятельности, что и побудило к разработке проекта по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».