Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на теплоходе»

Наталья Иванова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на теплоходе»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на теплоходе»

составили воспитатели Иванова Н. А Фомичева Е. Н

Цель:

-учить детей распределять роли между собой;

-учить договариваться о теме игры;

-формировать положительные взаимоотношения между детьми

Игровой материал:строительный конструктор,набор детской посуды,игровой набор «врач»,штурвал,куклы,предметы-заместители,пластмассовые лодочки,катера,теплоходы,фуражка капитана,бинокль,рупор,якорь.

Подготовка к игре:

- чтение стихотворений о моряках,флоте.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие на теплоходе“» размещена в разделах

- чтение отрывков из книг: Б. Житков «Что я видел?»(«Пароход», «Пристань», «На пороходе есть столовая», и дрю); М,Маркова «Про топку-моряка», Ф. Льва «Мы плывем на самоходке».

-рассматривание слайдов о порте, теплоходах,катерах и т. д

-лепка из глины лодочек

-аппликация из готовых геометрических фигур на тему «Теплоход»

- для игры изготовить совместно с воспитателем:билеты на теплоход, подзорную трубу для капитана, бескозырки для матросов (картонные обручи).

Игровые роли: капитан, помощник капитана, боцман, матросы, кок, судовой врач, рулевой, пассажиры теплохода.

В начале игры дети вместе с воспитателем повторяют названия отдельных частей судна: борт,нос,капитанский бортик, трап,мачта. Также воспитатель напоминает детям о том, кто такой капитан судна. Это главный человек на корабле (теплоходе).Ему подчиняются все члены команды. Он стоит на капитанском мостике, который называется ходовыс: отсюда управляют ходом судна. Здесь и руль поворачивают, и тут все приборы, по которым можно определить, где находиться теплоход, если берегов не видно. Капитан видит впереди сигнальные огни- белый и зеленый. Он знает, что это идет навстречу самоходка с нефтью. А если видит только белый огоней, это значит, что идет пассажирское судно. Капитан знает, если вдали мигает зеленый огонек, то это маяк на берегу. Очень много должен знать капитан.

Когда у детей уже появится устойчивый интерес к игре, воспитатель может предложить поиграть.

Сначала ребята сторят теплоход (корабль) и оборудуют его: из строительног материала мастерят кресла, сооружают кухню и буфет: переносят из кукольного уголка плиту,посуду,столик, делают каюты и кабинет врача, также размещают в соответствующих местах мачты, якоря, спасательные круги.

После этого дети распределяют между собой роли: «капитан», «помощник капитана», «рулевой», «матросы», «кок», «врач»,»пассажиры». В случаях затруднения и конфликтов воспитатель помогает детям в распределении ролей. Сначала на роль «капитана» выбирается ребенок, наиболее пользуемый популярностью у детей, а потом на эту роль пробуются всае остальные дети.

Игра начинается! Капитан в рупор громко объявляет: «Пассажиры, проходите на теплоход. Скоро отправление.» Девочки с куклами поднимаются на теплоход. Садятся. Остальные участники игры тоже занимают свои места. Воспитатель дает сигнал отправления. «Поднять якорь!Убрать трап!Полный вперед!»,-командует капитан. Матросы быстро и четко выполняют его приказ. Теплоход отплывает : дети гудят и пыхтят, изображая шум машинного отделения.

Во время путешествия каждый из играющих занят своими важными делами. «Капитан» следит за порядком на судне, четко отдает приказы,контролирует их выполнение. На теплоходе идет дружная работа команды: на остановках «боцман» руководит уборкой на корабле. Матросы, выполняя его распоряжение, усердно делают уборку на палубе, «кок» вовремя кормит «команду» обедами.

«Мамы» на руках кукол, поднимают их к окошечку, чтобы было видно берега реки, другие направляются в салон для отдыха смотреть телевизор. «Врач» приводит в порядок кабинет,расскладывает, перекладывает,протирает инструменты, так как он будет сейчас принимать посетителей. А вот и первый «посетитель»! Врач осторожно смазывает рануи делает наклейку из бумаги. Потом «мамы» приходят к врачу со своими «детьми».

Серьезным делом занят «повар-кок».Ему нужно накормить пассажиров. Он делает «котлеты» и «варит борщ». Затем «капитан» приглашает всех обедать.

В дальнейшем игра должна видоизменяться, обновляться. Например. Во время остановки пассажиры могут купаться загарать, посещать города на пути остановок. Совершив интересное «путешествие», ребята возвращаются домой (в детский сад».

Публикации по теме:

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Сюжетно-ролевая игра В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. Цель: развитие социального поведения, навыки правильного.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Задачи: 1. Обучать знаниям об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. 2. Расширять представления о работниках библиотеки,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: - знакомить детей с работой врача, учить выполнять игровые действия по показу, по образцу, а затем по словесной Инструкции; - развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: • Учить создавать игровую обстановку, используя реальные.

Сюжетно-ролевая игра «Козлята» ХОД ИГРЫ. Воспитатель: - Ребята, вы хотите сходить на экскурсию в лес? Дети: - Да. Воспитатель: - Давайте вспомним, что растёт в лесу.

Сюжетно-ролевая игра «Мой город»Сюжетно-ролевая игра «Мой город» Цели: -уточнить представления об устройстве улиц; -закрепить правила поведения на улице; -предупредить о последствиях нарушения правил.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Веселый автобус» Целевая аудитория: несовершеннолетние 3 – 6 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: обучение сюжетно-ролевой игре «Весёлый автобус».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на теплоходе»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 12:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на теплоходе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 552902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД