Наталья Иванова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на теплоходе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на теплоходе»
составили воспитатели Иванова Н. А Фомичева Е. Н
Цель:
-учить детей распределять роли между собой;
-учить договариваться о теме игры;
-формировать положительные взаимоотношения между детьми
Игровой материал:строительный конструктор,набор детской посуды,игровой набор «врач»,штурвал,куклы,предметы-заместители,пластмассовые лодочки,катера,теплоходы,фуражка капитана,бинокль,рупор,якорь.
Подготовка к игре:
- чтение стихотворений о моряках,флоте.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие на теплоходе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- чтение отрывков из книг: Б. Житков «Что я видел?»(«Пароход», «Пристань», «На пороходе есть столовая», и дрю); М,Маркова «Про топку-моряка», Ф. Льва «Мы плывем на самоходке».
-рассматривание слайдов о порте, теплоходах,катерах и т. д
-лепка из глины лодочек
-аппликация из готовых геометрических фигур на тему «Теплоход»
- для игры изготовить совместно с воспитателем:билеты на теплоход, подзорную трубу для капитана, бескозырки для матросов (картонные обручи).
Игровые роли: капитан, помощник капитана, боцман, матросы, кок, судовой врач, рулевой, пассажиры теплохода.
В начале игры дети вместе с воспитателем повторяют названия отдельных частей судна: борт,нос,капитанский бортик, трап,мачта. Также воспитатель напоминает детям о том, кто такой капитан судна. Это главный человек на корабле (теплоходе).Ему подчиняются все члены команды. Он стоит на капитанском мостике, который называется ходовыс: отсюда управляют ходом судна. Здесь и руль поворачивают, и тут все приборы, по которым можно определить, где находиться теплоход, если берегов не видно. Капитан видит впереди сигнальные огни- белый и зеленый. Он знает, что это идет навстречу самоходка с нефтью. А если видит только белый огоней, это значит, что идет пассажирское судно. Капитан знает, если вдали мигает зеленый огонек, то это маяк на берегу. Очень много должен знать капитан.
Когда у детей уже появится устойчивый интерес к игре, воспитатель может предложить поиграть.
Сначала ребята сторят теплоход (корабль) и оборудуют его: из строительног материала мастерят кресла, сооружают кухню и буфет: переносят из кукольного уголка плиту,посуду,столик, делают каюты и кабинет врача, также размещают в соответствующих местах мачты, якоря, спасательные круги.
После этого дети распределяют между собой роли: «капитан», «помощник капитана», «рулевой», «матросы», «кок», «врач»,»пассажиры». В случаях затруднения и конфликтов воспитатель помогает детям в распределении ролей. Сначала на роль «капитана» выбирается ребенок, наиболее пользуемый популярностью у детей, а потом на эту роль пробуются всае остальные дети.
Игра начинается! Капитан в рупор громко объявляет: «Пассажиры, проходите на теплоход. Скоро отправление.» Девочки с куклами поднимаются на теплоход. Садятся. Остальные участники игры тоже занимают свои места. Воспитатель дает сигнал отправления. «Поднять якорь!Убрать трап!Полный вперед!»,-командует капитан. Матросы быстро и четко выполняют его приказ. Теплоход отплывает : дети гудят и пыхтят, изображая шум машинного отделения.
Во время путешествия каждый из играющих занят своими важными делами. «Капитан» следит за порядком на судне, четко отдает приказы,контролирует их выполнение. На теплоходе идет дружная работа команды: на остановках «боцман» руководит уборкой на корабле. Матросы, выполняя его распоряжение, усердно делают уборку на палубе, «кок» вовремя кормит «команду» обедами.
«Мамы» на руках кукол, поднимают их к окошечку, чтобы было видно берега реки, другие направляются в салон для отдыха смотреть телевизор. «Врач» приводит в порядок кабинет,расскладывает, перекладывает,протирает инструменты, так как он будет сейчас принимать посетителей. А вот и первый «посетитель»! Врач осторожно смазывает рануи делает наклейку из бумаги. Потом «мамы» приходят к врачу со своими «детьми».
Серьезным делом занят «повар-кок».Ему нужно накормить пассажиров. Он делает «котлеты» и «варит борщ». Затем «капитан» приглашает всех обедать.
В дальнейшем игра должна видоизменяться, обновляться. Например. Во время остановки пассажиры могут купаться загарать, посещать города на пути остановок. Совершив интересное «путешествие», ребята возвращаются домой (в детский сад».