Любовь Кудрина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы.
Задачи:
1. Образовательная:
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде.
- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;
2. Развивающая:
- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.
- Обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Зоопарк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Тренировать память, внимание.
3. Воспитательная
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).
Афиша – это объявление о спектакле, концерте, вывешиваемое на видном
месте.
Воспитатель: Давайте рассмотрим её поближе.
Дети становятся вокруг стола и рассматривают плакат «Зоопарк».
Воспитатель: Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).
Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей). Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).
Зоопарк-это место, где содержатся и демонстрируются посетителям животные.
Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).
Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке, экскурсовод, повар, ветеринар.
Воспитатель: Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).
Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.
Кто такой ветеринар? (Ответы детей).
Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.
Ребята, посмотрите, чьи это следы?
Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.
Воспитатель: Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!
Воспитатель с детьми идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».
Воспитатель: Ребята, куда же привели нас следы? ( Ответы детей: в зоопарк).
Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»
Дети распределяют роли.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны билеты. Где мы можем их приобрести? ( Ответы детей: в кассе).
Правильно, в кассе. Билеты продает кассир. Кассир займите свое рабочее место.
Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.
Посетитель: Добрый день, могу я купить у вас билет в зоопарк.
Кассир: Да, можете.
Посетитель: Сколько стоит билет?
Кассир: 50 рублей.
Посетитель: Минуточку, сейчас я вам дам деньги. Вот они.
Кассир: А вот ваш билет. Проходите ко входу, там вас ожидает экскурсовод.
Дети занимают рабочие места
Экскурсовод: Я экскурсовод вашей группы. Зовут меня Любовь Владимировна.
Сейчас мы отправляемся на экскурсию по Старооскольскому зоопарку. Он был организован в 2008 году. Здесь находятся 500 видов животных из Африки, Австралии, Индии и свыше 1500 птиц. Особая гордость - фазаны, из 40 видов этих птиц, существующих в мире, половина представлена в Старооскольском зоопарке.
Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:
Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).
Экскурсовод: Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).
Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая, где находятся животные.
Из чего мы будем строить вольеры? ( ответы детей: из большого строительного материала).
Да, мы построим их из большого строительного материала.
Дети под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.
Экскурсовод: Молодцы! Все справились! Вольеры готовы! Давайте пригласим директора. (дети приглашают директора)
Рабочие зоопарка : Директор, принимай работу. Вольеры готовы!
Директор: Давайте я их осмотрю. Сюда можно слона поместить, сюда жирафа, сюда тигр. Спасибо за работу.
Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.
Водитель: Куда лучше поставить машину?
Директор: Подъезжайте к лечебнице.
Экскурсовод: Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли.
Директор: Я предлагаю наших животных показать ветеринару.
Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т. д.
Тигр: Я тигр, осмотрите меня, пожалуйста.
Ветеринар: На что жалуетесь?
Тигр: У меня болит живот.
Ветеринар: (осматривает живот) Вы, наверное, переели? Вам не следует ужинать. Проходите следующий.
Директор: Скажите, доктор, все ли животные здоровы? ( Ответ: да)
Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.
Экскурсовод: Ребята, животных проводили в вольеры, а мы продолжим экскурсию. Познакомимся с обитателями зоопарка.
Слоны - это огромные животные на земле. В нашей стране, России, слоны не живут в природе, потому что они очень теплолюбивые (любят тепло). Слоны живут в тёплых странах - в Африке, в Индии. Там круглый год тепло.
Слон очень интересное и доброе животное. Слоны едят овощи, фрукты, разные растения. Они очень хорошо плавают. Живут слоны семьями, стадами. У слона огромные бивни, а у слонихи их нет. Хвост короткий, с кисточкой волос на конце. Кожа голая.
Это лев - царь зверей, так его называют. Житель тёплых стран. Хотя его родственники встречаются в каждом дворе и зовут их Мурками и Васьками. Догадались, кто это? У льва рыжевато-жёлтая шерсть, она гладкая, короткая. Хвост длинный, с пушистой кисточкой волос на конце. Львы привыкают к человеку.
Молодцы! Пойдем дальше. (Подходят к другому вольеру).Посмотрите, кто это? ( Ответ: жираф). Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев. А еще он быстро бегает, быстрее льва. Спит он стоя и очень мало.
Тигры - самые большие из крупных кошек. Водятся они в Азии, причём большая часть обитает в Индии. Посмотрите, какой он красивый! Шерсть у тигра жёлтая с чёрными полосами. Такая пёстрая окраска делает тигра незаметным среди камышей, тростника и густого кустарника. Питается он мясом. Тигры живут и у нас в России, в Сибири. Наши тигры очень большие, красивые.
Раздается сигнал
Экскурсовод: Вот и наступило время обеда.
(Рабочий по зоопарку (ребенок) подносит еду каждому животному
а потом убирает, моет в вольере)
Экскурсовод напоминает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, шуметь в зоопарке.
Экскурсовод: В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу. А давайте мы все вместе сфотографируемся.
Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей:
Дети спрашивают, когда будут готовы фотографии, какова их цена, благодарят за сьемку.
Экскурсовод: Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.
Посмотрите, опять появились чьи-то следы!
Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.
Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам, подходят к сундучку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за сундучок?
Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.
Воспитатель: Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.