Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе

Любовь Кудрина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы.

Задачи:

1. Образовательная:

- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде.

- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;

- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

2. Развивающая:

- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

- Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Зоопарк“ в старшей группе» размещена в разделах

- Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

Афиша – это объявление о спектакле, концерте, вывешиваемое на видном

месте.

Воспитатель: Давайте рассмотрим её поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают плакат «Зоопарк».

Воспитатель: Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей). Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк-это место, где содержатся и демонстрируются посетителям животные.

Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель: Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.

Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

Воспитатель: Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!

Воспитатель с детьми идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Воспитатель: Ребята, куда же привели нас следы? ( Ответы детей: в зоопарк).

Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети распределяют роли.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны билеты. Где мы можем их приобрести? ( Ответы детей: в кассе).

Правильно, в кассе. Билеты продает кассир. Кассир займите свое рабочее место.

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Посетитель: Добрый день, могу я купить у вас билет в зоопарк.

Кассир: Да, можете.

Посетитель: Сколько стоит билет?

Кассир: 50 рублей.

Посетитель: Минуточку, сейчас я вам дам деньги. Вот они.

Кассир: А вот ваш билет. Проходите ко входу, там вас ожидает экскурсовод.

Дети занимают рабочие места

Экскурсовод: Я экскурсовод вашей группы. Зовут меня Любовь Владимировна.

Сейчас мы отправляемся на экскурсию по Старооскольскому зоопарку. Он был организован в 2008 году. Здесь находятся 500 видов животных из Африки, Австралии, Индии и свыше 1500 птиц. Особая гордость - фазаны, из 40 видов этих птиц, существующих в мире, половина представлена в Старооскольском зоопарке.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:

Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

Экскурсовод: Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая, где находятся животные.

Из чего мы будем строить вольеры? ( ответы детей: из большого строительного материала).

Да, мы построим их из большого строительного материала.

Дети под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.

Экскурсовод: Молодцы! Все справились! Вольеры готовы! Давайте пригласим директора. (дети приглашают директора)

Рабочие зоопарка : Директор, принимай работу. Вольеры готовы!

Директор: Давайте я их осмотрю. Сюда можно слона поместить, сюда жирафа, сюда тигр. Спасибо за работу.

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Водитель: Куда лучше поставить машину?

Директор: Подъезжайте к лечебнице.

Экскурсовод: Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли.

Директор: Я предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т. д.

Тигр: Я тигр, осмотрите меня, пожалуйста.

Ветеринар: На что жалуетесь?

Тигр: У меня болит живот.

Ветеринар: (осматривает живот) Вы, наверное, переели? Вам не следует ужинать. Проходите следующий.

Директор: Скажите, доктор, все ли животные здоровы? ( Ответ: да)

Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.

Экскурсовод: Ребята, животных проводили в вольеры, а мы продолжим экскурсию. Познакомимся с обитателями зоопарка.

Слоны - это огромные животные на земле. В нашей стране, России, слоны не живут в природе, потому что они очень теплолюбивые (любят тепло). Слоны живут в тёплых странах - в Африке, в Индии. Там круглый год тепло.

Слон очень интересное и доброе животное. Слоны едят овощи, фрукты, разные растения. Они очень хорошо плавают. Живут слоны семьями, стадами. У слона огромные бивни, а у слонихи их нет. Хвост короткий, с кисточкой волос на конце. Кожа голая.

Это лев - царь зверей, так его называют. Житель тёплых стран. Хотя его родственники встречаются в каждом дворе и зовут их Мурками и Васьками. Догадались, кто это? У льва рыжевато-жёлтая шерсть, она гладкая, короткая. Хвост длинный, с пушистой кисточкой волос на конце. Львы привыкают к человеку.

Молодцы! Пойдем дальше. (Подходят к другому вольеру).Посмотрите, кто это? ( Ответ: жираф). Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев. А еще он быстро бегает, быстрее льва. Спит он стоя и очень мало.

Тигры - самые большие из крупных кошек. Водятся они в Азии, причём большая часть обитает в Индии. Посмотрите, какой он красивый! Шерсть у тигра жёлтая с чёрными полосами. Такая пёстрая окраска делает тигра незаметным среди камышей, тростника и густого кустарника. Питается он мясом. Тигры живут и у нас в России, в Сибири. Наши тигры очень большие, красивые.

Раздается сигнал

Экскурсовод: Вот и наступило время обеда.

(Рабочий по зоопарку (ребенок) подносит еду каждому животному

а потом убирает, моет в вольере)

Экскурсовод напоминает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, шуметь в зоопарке.

Экскурсовод: В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу. А давайте мы все вместе сфотографируемся.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей:

Дети спрашивают, когда будут готовы фотографии, какова их цена, благодарят за сьемку.

Экскурсовод: Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.

Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам, подходят к сундучку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за сундучок?

Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.

Воспитатель: Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Интеграция образовательных областей : Познание,социализация, коммуникация, здоровье, безопасность. Образовательная область „Познание".

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Тема: Служба «Юных спасателей» Возрастная группа: Старшая группа – 5-6 лет. Цель: Расширять представления детей о профессиях спасателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ФГОС в старшей группе «Семейная поездка на дачу» 1. Задачи: 1. формирование уважительных и доброжелательных отношений в семье; 2. формирование и развитие игровой деятельности: 3. расширение.

Конспект по организации и руководству сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветеринарная лечебница» Программное содержание: 1. Учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе Подготовила воспитатель Гергиленко Надия Абдулбариевна I.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Гипермаркет» в старшей группе Цели и задачи: 1. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, менеджера, охранника, директора, уборщицы, кассира, грузчика, водителя.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» в средней группе Задачи: - Развивать устную, связную речь детей, активизировать словарь новыми словами. - Формировать умение согласовывать слова, образовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Едем в театр»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Едем в театр» Задачи: • Закреплять представления детей о театре. • Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. •.

Подробный комплексный план руководства сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в старшей группе ОБОГАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ Экскурсия детей с родителями в зоопарк и дельфинарий Музыкальное слушание: "Журавли " муз. А. Лившица, сл.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей средней группы Сюжетно – ролевая игра в средней группе детского сада «Зоопарк» Программное содержание: • Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе
Опубликовано: 10 мая 2016 в 11:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кудрина (УИ 585292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД