Наталья Мартынова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Больница» первая младшая группа.
Образовательная область «Социализация»
1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент) .
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Образовательная область «Коммуникация»
1. Способствовать возникновению ролевого диалога.
Образовательная область «Здоровье»
1. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов.
Ход игры:
Ой, ребята, кто это кашляет? Посмотрите, это кукла Катя.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Воспитатель: «Ой, какой горячий лоб, у неё температура! Что же делать?»
Дети: Надо куколку полечить.
Воспитатель: «Кто полечит куколку?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в больницу.
«Доктор у нас Даша, мед. сестра Лера. Открывайте больницу, а мы придём к вам лечиться. Аня, а ты хочешь стать мамой куколки, она ведь ещё маленькая? И моя доченька, что-то заболела, нам тоже необходимо ехать в больницу».
Воспитатель берёт параллельную роль.
Воспитатель : «А на чём же мы поедем?»
Дети: На автобусе. Строим автобус.
Воспитатель вступает в ролевой диалог с водителем автобуса:
«Здравствуйте, скажите, пожалуйста, мы доедем до больницы?» Диалог
Воспитатель вместе с детьми выходит из «автобуса», чтобы игра в «Автобус» продолжалась, воспитатель обращается к «водителю» :
«У вас мотор так сильно шумит, его нужно починить». И т. Д (проверить колеса, починить.)
Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди. Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных людей.
Затем воспитатель берёт на себя роль пациента, показывает образец ролевого диалога в кабинете у врача:
«Здравствуйте доктор. Моя доченька заболела, кажется у неё температура, вы поставите ей градусник? И кашель, послушайте её, пожалуйста. Чем же её лечить, назначьте лекарство. А вам можно позвонить по телефону?»
Доктор: Здравствуйте, как вас зовут?
Пациент: Здравствуйте, меня зовут Аня. Я пришла на приём со своей дочкой Таней. У неё болит горлышко.
Доктор: Да, температура высокая. Давай посмотрим горлышко, открой ротик. Горлышко красное. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю куклу Таню. Я выпишу кукле Тане таблетки, принимать их нужно утром и вечером по одной и обязательно пить кипяченое молоко с медом.
Вот вам рецепт, надо сходить в аптеку и купить лекарства. А потом идите домой, напоите дочку чаем, дайте лекарства и уложите спать.
- Выздоравливайте.
- Следующий.
В роли больного выступает ребенок.
- Здравствуйте, больной, что у вас болит?
- У меня болит ухо.
- Закапайте в ухо лекарство, и вам станет легче. Идите домой и ложитесь отдыхать.
- До свидания.
В процессе игры можно вызвать врача на дом по телефону. В конце игры можно сказать : «Уже вечер наступил, больница закрывается.
Воспитатель. Ребята, во что мы сегодня играли?
Дети: В больницу.
Воспитатель: А что мы сегодня делали?
Дети: Мы лечили и помогали пациентам.
Воспитатель. Получилось это у нас?
Дети: Получилось.
Наши игрушки не будут болеть.
Воспитатель. Я думаю, что наши игрушки довольны. Какие вы молодцы!