Елена Демченко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа)
Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
Задачи:
- расширить представления детей о профессии врача и принадлежностях (атрибутах) профессии;(Познание)
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;(Социализация) .
- формировать умение вести себя в общественных местах, культуру общения; (Социализация) .
- показывать детям различные игровые действия для данного сюжета. Выполнять действия в соответствии с ролью, взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (врач-больной). (Социализация)
- побуждать к взаимодействию с другими детьми по ходу игры, распределению ролей, подбору атрибутов, оборудованию места для игры; (Коммуникация)
-активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами: заболел, лечить, лекарства, градусник, шприц, фонендоскоп, развивать связную речь детей (Коммуникация) .
-развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, формировать действия с предметами, активизировать и стимулировать зрительные функции: движения глаз, фиксацию, ориентировку в пространстве. (Здоровье)
Предварительная работа
- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».
- Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду.
- Чтение: А. Крылов «Заболел Петух ангиной».
- К. Чуковский «Айболит».
- В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
Атрибуты: мышонок Пик, кукла Галя, телефон, игровой набор медицинских инструментов, одежда врача.
Орг. момент: Загадка
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко - а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это -. (доктор).
Ход занятия.
- Ребята, сейчас мы с вами пройдем в кабинет доктора (наш медицинский уголок). Посмотрите, что у доктора стоит в кабинете. Стол, на столе у доктора градусник, чтобы мерить температуру, фонендоскоп, чтобы слушать, есть шприц и. т. д. Это рецепты, для лекарств. Вспомните, во что одет доктор? (халат, шапочка).
- Кто у нас будет работать врачом? (выходит желающий из детей). Одень халат, шапочку.
- Садись, на место врача и начинай прием больных. Доктор здоровается с больным, спрашивает, что больного беспокоит и начинает лечение.
Ребенок, который захотел взять на себя роль больного или приходит на прием с больным (мышонок Пик,кукла Галя) «приходит на прием к врачу».
– Здравствуйте, доктор, я заболел, у меня болит горло, вылечите меня пожалуйста. «Доктор» начинает работать. Воспитатель по ходу игры постоянно подсказывает и помогает детям выполнять действия и сопровождает их действия речью.
Данный сюжет проигрывается в течение нескольких игр, пока все дети не побывают в роли врача и больного. На первом этапе игры, роль врача берет на себя воспитатель. Затем роль врача берет на себя ребенок.
Примеры диалогов:
Диалог первый – Больной и Врач :
- Здравствуйте, садитесь.
- Здравствуйте!
- Итак, что у вас болит?
- У меня болит горло.
- Кашель есть?
- Да.
- Откройте рот, скажите а-а… .!
- А—ааааааа.
- Горло у вас красное.
- Давайте, я вас послушаю!
- Дышите – не дышите! Повернитесь ко мне спиной! Дышите- не дышите! Есть хрипы! У вас бронхит!
- Температура есть?
-Да.
- Держите градусник!
- Долго держать?
- Две минуты!
- У вас температура 38
- Будем назначать уколы!
- Давайте руку (протирает ватой место укола). Ставит укол!
- А-а-а больно!
- Терпите, больной, вот и все!
- Медсестра выпишет Вам рецепт на таблетки. Принимайте по инструкции (медсестра выписывает и выдает рецепт) и еще Больной, идите в лабораторию и сдайте анализы!
- Хорошо, до свидания.
- До свидания! Будьте Здоровы!
Диалог второй – Лаборатория и Больной :
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, мне нужно сдать анализы!
- Садитесь, давайте руку (обрабатывает палец ватой, смоченной в воде). Потерпите!
- А—а—а. Больно! .
- Вот и все! Зажмите вату и немного подержите!
- Лаборант смотрит в микроскоп!
- Приходите за результатами анализов завтра!
- До свидания!
- До свидания!
Диалог третий- Больной и Врач :
- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
- Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.
- Давайте посмотрим, что с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает укол). Выздоравливайте. До свидания.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Молодцы, ребята!