Елена Барышникова
Сценарий сюжетно ролевой игры «Салон красоты» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры «Салон красоты» по назначению. Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера. Помочь в создании игровой обстановки.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
Публикация «Сценарий сюжетно ролевой игры „Салон красоты“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивающие: Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
Воспитательная: Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.
Игровой материал: кукла, набор специальных игрушек «Детский парикмахер», фартуки, пелеринка, зеркала, кисточка, флаконы с красками, расчески, заколки, банты, альбомы с причёсками.
Словарная работа: Парикмахер, фен, фартук, пелеринка, женский мастер, мужской мастер.
Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте мы с вами поздороваемся с ними.
Дети: «Здравствуйте».
Воспитатель: ребята посмотрите на мою причёску, она вам нравится?
Дети: да
Воспитатель: как вы думаете, где мне сделали такую прическу?
Дети: (в салоне красоты, в парикмахерской)
Воспитатель: ребята мне причёску сделали в салоне красоты. Кто-нибудь из вас с родителями был в салоне красоты.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А что вам там делали с вашими волосами?
Дети: (подстригал, мыли и т. д.)
Воспитатель: послушайте ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, в какую игру мы с вами сегодня будем играть.
«Ножницы возьмем у мамы.
Подстригаться будем сами.
Срежем волосы с макушки,
Оголим немножко ушки».
Дети: (в парикмахерскую, в салон красоты).
Воспитатель: ребята обратите внимание, что изображено на салоне красоты.
Дети: (расческа, ножницы, фен и т. д.)
Воспитатель: правильно, все эти инструменты необходимы для работы парикмахеру. В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому?
Дети: (мама, девочкам и т. д.)
Воспитатель: И мужской мастер, который делает прически кому?
Дети: (мальчикам).
Воспитатель: Если мастер занят, то администратор предлагает посидеть подождать очередь и посмотреть журналы с прическами. Выбрать прическу, какую вы хотите, чтоб вам сделали.
Воспитатель: ребята я хочу вам напомнить правила поведения при посещении парикмахерской. Нельзя брать ни какие инструменты парикмахера посетителям. Заходя в парикмахерскую надо поздороваться а, уходя сказать до свидания.
Воспитатель: посмотрите, здесь уже сидит один посетитель. Это наша кукла Наташа, у неё сегодня день рождение. Она пришла в парикмахерскую, чтобы ей сделали красивую прическу.
Распределение ролей :
Воспитатель: Я буду в роли администратора. Света ты будешь женским мастером, а Таня мужским мастером. Вы наденете себе фартуки. У женского мастера будет - жёлтый фартук, а у мужского мастера - синий фартук.
Воспитатель: ребята, посмотрите, правильно девочки выбрали фартуки?
Дети: (да).
Воспитатель: Вероника будет мамой куклы Наташи. Полина будет мамой Данила. Майя будет мамой Артёма и приведёт его подстригаться и. т. д. Сначала надо повязать пелеринку, для того, что бы волосы ни попадали, на одежду и только после этого, будем делать то, о чём вас попросили.
Воспитатель: ребята обратите внимание, что куклам парикмахер будет надевать маленькую пелеринку. Какого она цвета?
Дети: (красного цвета).
Воспитатель: мальчикам большую пелеринку. Какого она цвета?
Дети: (чёрного цвета).
Воспитатель: девочкам большую пелеринку. Какого она цвета?
Дети: (красного цвета).
Воспитатель: посмотрите, как много здесь у парикмахера разных предметов. Кто из вас знает, как называется этот предмет? (воспитатель показывает по одному)
Дети: (фен, ножницы, заколка, расческа и т. д.)
Воспитатель: (администратор) - проходите, пожалуйста, к мастеру.
Дети: (занимают свои ролевые места).
-Здравствуйте! Проходите, садитесь! Как вас подстричь? Какую прическу вам сделать? Вас подстричь машинкой или ножницами? Вам помыть голову? и т. д.
Воспитатель: а теперь у Светы и Тани будет обед, на их место придут другие парикмахеры. Ваня ты будешь мужским мастером, а Аня женским мастером. (Игра продолжается)
Итог игры :
Воспитатель: ребята, вам понравилось играть?
Дети: (да).
Воспитатель: а в какую игру мы с вами сегодня играли?
Дети: (в парикмахерскую, в салон красоты).
Воспитатель: а что больше всего понравилось в мастерской парикмахера?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: ребята, давайте продемонстрируем свои прически нашим гостям. Света раздай гостям пригласительные билеты в наш салон красоты. А теперь пойдёмте в гости на день рождения к кукле Наташе. Она приготовила для вас сюрприз (детям раздают конфеты, которые спрятаны внутри матрёшки).