Папки-передвижки

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке»

Альбина Добрых
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к сказке»

Цель: Интеллектуальное развитие детей через ФЭМП.

Задачи:

Образовательные задачи :

Формировать умение видеть равенство и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше, закрепить навыки порядкового и обратного счета. Формировать умение делить целое на части.

Развивающие задачи: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Публикация «Конспект совместной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Демонстрационный материал и оборудование: Воздушные шары, иллюстрации со сказочными героями. Геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник). Карточки с заданием, интерактивная доска, ноутбук, колонки, магнитные доски.

Методические приемы: Сюрпризный момент, игры: «Найди своё место», «Наоборот». Словесно- наглядные: Загадки, вопросы, физкультминутка «Буратино», решение задач, индивидуальная работа (поставь знак >, <, =, рефлексия.

Ход совместной образовательной деятельности:

Мотивация и актуализация:

На данном этапе воспитатель непроизвольно привлекает внимание детей, мотивирует их на деятельность и актуализирует их познавательный интерес.

Воспитатель: Ребята, добрый день!

-Вы любите сказки? А хотите попасть в такую страну, где живут ваши любимые герои сказок?

Ребята, в сказочную страну можно перелететь только по воздуху, а какой вы знаете воздушный сказочный транспорт? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, воздушный шар и тп.)

Молодцы ребята, у меня есть 10 воздушных шаров, что надо сделать, чтобы узнать, хватит ли их на всех?

-Правильно, нужно рассчитаться по порядку, я начну, а вы продолжайте. Я – первая. (Дети рассчитываются по порядку, воспитатель раздает «медали» с цифрами.) Ребята это волшебные медальки, в сказочной стране они нам еще пригодятся. Итак,

-Сколько нас(9)

-Сколько шаров(10)

-На всех хватает? да

-Сколько шаров у нас осталось? (1) Давайте подарим его гостям, и они отправятся путешествовать с нами.

-Воздушные шары – транспорт необычный. Держите их крепко и без команды не отпускайте. Сейчас взлетаем. (Имитируем полет на воздушном шаре. Дети «летят» к столику)

Мелодия «в гостях у сказки»

Летят по небу шарики,

Летят они, летят,

Летят по небу шарики,

Блестят и шелестят. Мы поднялись очень высоко, здесь мало воздуха, поэтому делаем глубокий вдох ч/з нос, выдыхаем ч/з рот. Идем змейкой.

Воспитатель:

-Внимание! Сейчас мы будем приземляться. На счет «Один» отпустим шары и тихо присядем на стульчики с таким же номером, который написан у вас на медальке. Начинаем обратный отсчет. ( Хором: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Дети занимают места за столом.)

Воспитатель: Послушайте и отгадайте, у какого героя в гостях мы оказались?

В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке. (Фото на слайде(1)

Назовите, пожалуйста, сказки, в которых живет Баба Яга? Молодцы.

Ребята, у бабы Яги было день рождения. Леший и русалка принесли подарки. Русалка рыбок, зонтики, а леший грибы, листики….(2)

Баба яга решила посмотреть, кто принес больше подарков, но она совсем не умеет считать. Поможем ей? Перед вами лежат карточки с заданием, нужно посчитать предметы и поставить между ними знаки «<, >,» Дети работают на карточках, проставляют знаки, затем вызываем одного ребенка к доске, и проверяем себя. А кто же принес больше подарков? Сосчитайте, и внизу поставьте соответствующую цифру. (Поровну)

-Какие молодцы, помогли Бабе –Яге, справились заданием быстро и правильно.

Постановка проблемы:

На данном этапе воспитателю необходимо непроизвольным образом подвести детей к новым знаниям. Проблематика должна заинтересовать детей, привлечь их внимание, настроить на работу.

-Ой, я слышу какой - то шум, прислушайтесь. (Все слушают аудио запись. …. (3)

Если дети не догадаются, загадка:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

К какому же герою мы сейчас с вами попали? А каких сказках он «живет»? молодцы! Медведю тоже нужна наша помощь, он никак не может поделить пирог. Поможем ему? тогда слушайте внимательно.

Как то вечером к медведю,

На пирог пришли соседи:

3 ежа, барсук, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорее-

Посчитай-ка всех зверей. (8)

-ребята, как вы думаете, на сколько частей нужно разделить пирог поровну( 8

-Давайте попробуем разделить наш пирог. (круг, складывается 3 раза пополам) Молодцы.

(мелодия «в гостях у сказки» фоном)

Воспитатель: Мы встаем и отправляемся в следующую сказку, отгадайте:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (4)

-действительно, Буратино, а сказка называется? «Золотой ключик». Ребята, я предлагаю сделать небольшую зарядку.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся,

руки в стороны развел,

видно ключик не нашел,

он к Тортилле побежал,

тут и ключик отыскал.

На солнечной полянке, Мальвина учит Буратино игре «Скажи наоборот». (5)

Но у буратино как обычно ничего не получается. Поможем ему?

Словесная игра «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь-«низко».

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь- «близко».

Широкий- узкий, День – ночь,

Толстый - тонкий, длинный – короткий, легкий – тяжелый. Начало- конец.

-Мальвина осталась довольна. …. (6)

Воспитатель:

Варю я кашу день-деньской –

Характер у меня такой.

А чтобы перестал варить,

Не нужно много говорить.

Скажи мне только:

«Раз, два, три!

Дружочек, больше не вари». «Волшебный горшочек» ….(7)

- мы теперь в другой сказке. В гостях у девочки, которой за ее доброту бабушка подарила волшебный горшок. (8)

Но вот беда- разбился горшок у нее на мелкие кусочки –геометрические фигуры. Посмотрите и назовите, какой формы осколки. Нужно помочь девочке разобрать фигуры по признакам.

Перед нами два обруча, красный и желтый, они пересекаются между собой. Наша задача распределить фигуры так, чтобы желтые лежали в желтом круге, а все треугольники, в красном. В середину нужно положить фигуры, которые подходят и к первому и ко второму кругу.

Молодцы, отлично справились с заданием. Мы переносимся с вами в следующую сказку :

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (9)

-Совершенно верно, три медведя. Мишутка приготовил нам задачки на внимательность. Справитесь с заданием?

1. Сколько лап у двух медвежат?

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине(3)

4. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.) Молодцы ребята, справились и с задачками.

Рефлексия.

Ой, а кто же это такой?

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его (Незнайка. …. (10)

Ребята Незнайка очень любопытный, ему интересно узнать, где же мы были, и что нового узнали? Расскажите ему. А что вам понравилось, что нет? Смотрите, Незнайка так обрадовался, что узнал, что то новое, побежал рассказать это своим друзьям в Цветочный город….(11)

Пора и нам возвращаться.

Сейчас берем шары, и тихонько летим в группу, помашем нашим гостям, скажем «До свидания».

Звучит мелодия «в гостях у сказки».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Колобок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование элементарных.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная группа. Воспитатель Царёва Л. А. МДОУ «ЦРР – детский сад.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к сказке» (средняя группа для детей 4–5 лет) Цель: - закрепить знание сказок (фрагментов); - умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, умение.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю» Неподалеку от озера Ильмень Великий и гордый город стоит Он символ истории, Родины нашей, Он в сердце России духовность хранит. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению звуков [д]-[д’] «К нам гости пришли» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в 1 разновозрастной группе. Тема. «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ». Цель. Уточнять.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка в лес» Тема: «Применение дидактических, пальчиковых игр и песен для уточнения и закрепления знаний по ФЭМП». Цель: 1. формирование элементарных.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке» Программное содержание: - закрепить навыки количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10; - совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 13:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Добрых (УИ 277656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД