Альбина Добрых
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к сказке»
Цель: Интеллектуальное развитие детей через ФЭМП.
Задачи:
Образовательные задачи :
Формировать умение видеть равенство и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше, закрепить навыки порядкового и обратного счета. Формировать умение делить целое на части.
Развивающие задачи: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Публикация «Конспект совместной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Демонстрационный материал и оборудование: Воздушные шары, иллюстрации со сказочными героями. Геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник). Карточки с заданием, интерактивная доска, ноутбук, колонки, магнитные доски.
Методические приемы: Сюрпризный момент, игры: «Найди своё место», «Наоборот». Словесно- наглядные: Загадки, вопросы, физкультминутка «Буратино», решение задач, индивидуальная работа (поставь знак >, <, =, рефлексия.
Ход совместной образовательной деятельности:
Мотивация и актуализация:
На данном этапе воспитатель непроизвольно привлекает внимание детей, мотивирует их на деятельность и актуализирует их познавательный интерес.
Воспитатель: Ребята, добрый день!
-Вы любите сказки? А хотите попасть в такую страну, где живут ваши любимые герои сказок?
Ребята, в сказочную страну можно перелететь только по воздуху, а какой вы знаете воздушный сказочный транспорт? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, воздушный шар и тп.)
Молодцы ребята, у меня есть 10 воздушных шаров, что надо сделать, чтобы узнать, хватит ли их на всех?
-Правильно, нужно рассчитаться по порядку, я начну, а вы продолжайте. Я – первая. (Дети рассчитываются по порядку, воспитатель раздает «медали» с цифрами.) Ребята это волшебные медальки, в сказочной стране они нам еще пригодятся. Итак,
-Сколько нас(9)
-Сколько шаров(10)
-На всех хватает? да
-Сколько шаров у нас осталось? (1) Давайте подарим его гостям, и они отправятся путешествовать с нами.
-Воздушные шары – транспорт необычный. Держите их крепко и без команды не отпускайте. Сейчас взлетаем. (Имитируем полет на воздушном шаре. Дети «летят» к столику)
Мелодия «в гостях у сказки»
Летят по небу шарики,
Летят они, летят,
Летят по небу шарики,
Блестят и шелестят. Мы поднялись очень высоко, здесь мало воздуха, поэтому делаем глубокий вдох ч/з нос, выдыхаем ч/з рот. Идем змейкой.
Воспитатель:
-Внимание! Сейчас мы будем приземляться. На счет «Один» отпустим шары и тихо присядем на стульчики с таким же номером, который написан у вас на медальке. Начинаем обратный отсчет. ( Хором: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Дети занимают места за столом.)
Воспитатель: Послушайте и отгадайте, у какого героя в гостях мы оказались?
В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке. (Фото на слайде(1)
Назовите, пожалуйста, сказки, в которых живет Баба Яга? Молодцы.
Ребята, у бабы Яги было день рождения. Леший и русалка принесли подарки. Русалка рыбок, зонтики, а леший грибы, листики….(2)
Баба яга решила посмотреть, кто принес больше подарков, но она совсем не умеет считать. Поможем ей? Перед вами лежат карточки с заданием, нужно посчитать предметы и поставить между ними знаки «<, >,» Дети работают на карточках, проставляют знаки, затем вызываем одного ребенка к доске, и проверяем себя. А кто же принес больше подарков? Сосчитайте, и внизу поставьте соответствующую цифру. (Поровну)
-Какие молодцы, помогли Бабе –Яге, справились заданием быстро и правильно.
Постановка проблемы:
На данном этапе воспитателю необходимо непроизвольным образом подвести детей к новым знаниям. Проблематика должна заинтересовать детей, привлечь их внимание, настроить на работу.
-Ой, я слышу какой - то шум, прислушайтесь. (Все слушают аудио запись. …. (3)
Если дети не догадаются, загадка:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
К какому же герою мы сейчас с вами попали? А каких сказках он «живет»? молодцы! Медведю тоже нужна наша помощь, он никак не может поделить пирог. Поможем ему? тогда слушайте внимательно.
Как то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
3 ежа, барсук, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорее-
Посчитай-ка всех зверей. (8)
-ребята, как вы думаете, на сколько частей нужно разделить пирог поровну( 8
-Давайте попробуем разделить наш пирог. (круг, складывается 3 раза пополам) Молодцы.
(мелодия «в гостях у сказки» фоном)
Воспитатель: Мы встаем и отправляемся в следующую сказку, отгадайте:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?. (4)
-действительно, Буратино, а сказка называется? «Золотой ключик». Ребята, я предлагаю сделать небольшую зарядку.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся,
руки в стороны развел,
видно ключик не нашел,
он к Тортилле побежал,
тут и ключик отыскал.
На солнечной полянке, Мальвина учит Буратино игре «Скажи наоборот». (5)
Но у буратино как обычно ничего не получается. Поможем ему?
Словесная игра «Наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь-«низко».
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь- «близко».
Широкий- узкий, День – ночь,
Толстый - тонкий, длинный – короткий, легкий – тяжелый. Начало- конец.
-Мальвина осталась довольна. …. (6)
Воспитатель:
Варю я кашу день-деньской –
Характер у меня такой.
А чтобы перестал варить,
Не нужно много говорить.
Скажи мне только:
«Раз, два, три!
Дружочек, больше не вари». «Волшебный горшочек» ….(7)
- мы теперь в другой сказке. В гостях у девочки, которой за ее доброту бабушка подарила волшебный горшок. (8)
Но вот беда- разбился горшок у нее на мелкие кусочки –геометрические фигуры. Посмотрите и назовите, какой формы осколки. Нужно помочь девочке разобрать фигуры по признакам.
Перед нами два обруча, красный и желтый, они пересекаются между собой. Наша задача распределить фигуры так, чтобы желтые лежали в желтом круге, а все треугольники, в красном. В середину нужно положить фигуры, которые подходят и к первому и ко второму кругу.
Молодцы, отлично справились с заданием. Мы переносимся с вами в следующую сказку :
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (9)
-Совершенно верно, три медведя. Мишутка приготовил нам задачки на внимательность. Справитесь с заданием?
1. Сколько лап у двух медвежат?
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
3. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине(3)
4. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.) Молодцы ребята, справились и с задачками.
Рефлексия.
Ой, а кто же это такой?
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его (Незнайка. …. (10)
Ребята Незнайка очень любопытный, ему интересно узнать, где же мы были, и что нового узнали? Расскажите ему. А что вам понравилось, что нет? Смотрите, Незнайка так обрадовался, что узнал, что то новое, побежал рассказать это своим друзьям в Цветочный город….(11)
Пора и нам возвращаться.
Сейчас берем шары, и тихонько летим в группу, помашем нашим гостям, скажем «До свидания».
Звучит мелодия «в гостях у сказки».