Фания Батталова
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Применение дидактических, пальчиковых игр и песен для уточнения и закрепления знаний по ФЭМП».
Цель:
1. формирование элементарных математических представлений:
- на закрепление умений устанавливать равенство и неравенства групп предметов (один-много);
- на уточнение знаний о соотношении предметов по высоте (высокий - низкий, длине (длинный-короткий);
- на уточнение знаний о форме предметов (квадрат, треугольник, круг);
-
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. развитие внимания, памяти, речи: продолжать учить употреблять в речи счет до трех, называть основные цвета;
3. воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: мягкая игрушка - белочка, магнитная доска, 2 белочки, 1 ежик, 1 утка, 3 утят, 3 лягушки, мостик, 2 барана, камешки, 2 домика, Красная Шапочка, волк, ноутбук, отрывок из мультфильма: «Три поросенка», кубик, треугольник, яблоки, бабочки.
Ход:
Орг. момент.
Звучит веселая музыка, дети заходят, воспитатель обращает внимание детей на гостей, здороваются, рассаживаются на стульчики.
Сюрпризный момент: стук в дверь, воспитатель заходит с белочкой, здоровается с ребятами.
Белочка спрашивает у детей какое у них настроение и приглашает их на прогулку в лес. Дети соглашаются. Воспитатель говорит, что ребятам нужно быть внимательными, активными, уметь говорить громко, стихи рассказывать, даже песенки петь.
Воспитатель обращает внимание на корзинку, которую принесла белочка. Белочка говорит, что это гостинцы для его друзей, но только не знает, хватит ли им по 2 грибочка.
Дидактическая игра: «Хватит ли грибочков для 2 белочек и 1 ежику». Воспитатель просит детей помочь угостить по 2 грибочка 2 белочек и 1 ежика.
Белочки и ежик благодарят ребят и белочку за гостинцы.
Белочка прыгает к мостику и удивляется, какой высокий мост. Воспитатель с детьми показывают рукой снизу вверх, проговаривают – высокий мост, сверху вниз – внизу речка, низко.
Воспитатель разыгрывает диалог 2 баранов, которые не хотят уступать друг другу. Предлагает детям рассказать стишок.
Пальчиковая игра: «Два барана».
Дети грозят пальчиком баранам, приговаривая: «Ай, яй, яй! Ну что, вам больно с высоты падать? Надо уметь уступать друг другу, уметь договариваться. Сначала пройдет один, а затем – другой!» Белочка хвалит ребят. Спрашивает, не упрямятся ли они, играют ли дружно.
Белочка обращает внимание на пруд, где уточка учит плавать своих утят. Воспитатель спрашивает у ребят, сколько утят у уточки. Обращает внимание на то, что она одна, а утят 3. Предлагает послушать, что приключилось с ними. Звучит песенка «Трое утят» Железновых. Белочка просит ребят добавить, вернуть мамочке 2 утят, которые уплыли. Уточка очень рада и благодарит ребят.
Воспитатель обращает внимание на веселых лягушат, послушать и спеть песенку про них, поиграть с пальчиками.
Белочка показывает 2 домика, Красную Шапочку, волка, бабушку и спрашивает у ребят, знакома ли им такая сказка. Ребята отвечают. Воспитатель предлагает обхитрить злого волка, отправить его по длинной тропинке, а Красную шапочку – по короткой.
Белочка дает камешки, которые нужно разложить на тропинках. Ребята выполняют задание, а белочка их хвалит.
Воспитатель включает отрывок из сказки: «Три поросенка» или показывает картинку из сказки: «Три поросенка», затем спрашивает, что случилось с домиками Ниф-нифа и Нуф-нуфа. Ребята рассказывают, воспитатель обращает внимание на кубики и треугольники, предлагает помочь поросятам, построить им домики.
Дидактическая игра: «Построй домик».
Белочка предлагает собрать и угостить поросят яблочками, разложить в тарелочки по цвету. Желтые, зеленые и красные.
Дидактическая игра: «Разложи по тарелочкам».
Воспитатель обращает внимание на большую бабочку, она говорит, что учила своих деток летать, подул ветер и они улетели. Белочка предлагает поискать их глазками, быть внимательными. Ребята находят их и «учат летать», сажают на ладошку и дуют. Дыхательная гимнастика: «Подуй на бабочку». Бабочка очень рада и благодарит ребят.
Итог:
Белочка хвалит ребят за то, что сегодня они были внимательные, добрые: помогли маме уточке, Красной Шапочке, поросятам, маме бабочке и угощает конфетами.