Любовь Копытова
Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению звуков [д]-[д’] «К нам гости пришли» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в 1 разновозрастной группе.
Тема. «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ».
Цель. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков (д –д) в словах, фразах, связном тексте, развивать фонематическое восприятие через самостоятельный отбор детьми предметов, в названии которых есть звуки (д – д); формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных; развивать восприятие и внимание детей, мыслительную активность, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению звуков [д]-[д’] „К нам гости пришли“ в средней группе» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование. Индивидуальные зеркала, дятел (игрушка или картинка, дудочка, колокольчик, набор картинок со звуками (д- д) и без них, перышки, игрушка зайчик, куклы мальчик и девочка на диване.
Утром предлагаю детям следующие мероприятия.
Диалогическая речь. Ситуация «Знакомство». Знакомлю детей новым гостем – дятлом. Дети представляются гостю, спрашивают, как его зовут, откуда он прилетел, что хочет рассказать детям.
Артикуляционная гимнастика. – Дятел хочет рассказать нам о том, что он увидел по пути в детский сад. а вы слушайте и помогайте дятлу в его рассказе.
Сегодня дятел вылетел из своего родного леса и полетел в детский сад. путь его был неблизким. Сначала дятел увидел мчавшийся поезд. Он стучал колесами по рельсам. Вот так: д-д-д- (упражнение «Дятел»). Потом он увидел лошадь. Она быстро бежала по дороге, цокая копытами (упражнение «Лошадка»). Дятел неумел цокать, как лошадка, не мог петь песенку поезда. Зато он умел лечить деревья, доставая из-под коры жучков и гусениц. Сядет дятел на дерево и стучит: д-д-д-д-д. (Дети повторяют).
О дальнейшем пути дятла мы узнаем чуть попозже.
Последовательность образовательной деятельности.
- Постарается Тимоша, а меня увидит Маша. Ушки слышат у Никиты, Леры, Димы тоже. Данечка со мной играет. Сережа знанья получает. Поднимите руки выше, кто имен своих не слышал. (дети поднимают руки, называют свои имена.)
- Запоминает наша голова важные поступки и умные слова (гладят себя по голове). Слушаем внимательно (подносят руки к ушам.) Смотрим обязательно (подносят руки к глазам). Взрослых не перебиваем (грозят пальчиком). Знаний много получаем (сжимают и разжимают пальцы рук).
1. Звукоподражание.
- Ребятки, вы хотите узнать, где еще побывал дятел на пути к нам? Посмотрите, мы с вами не одни хотим это узнать и наши гости тоже (обращаю внимание на педагогов, присутствующих на занятии). Слушайте. По пути в детский сад дятел залетел к своим друзьям Диме и Даше. Дети сидели на диване. Дима играл на дудочке: «Ду-ду-ду». У Даши в руке был колокольчик, который звенел: «Динь-динь, динь- динь». Дима и Даша играли дуэтом.
- Дети, как Дима играл на дудочке? Как звенел Дашин колокольчик? Наш дятел стал стучаться в окно к детям: д-д-д-д. Постучитесь и вы как, как дятел, к Даше и Диме. Мы спели с вами новую песенку – это звуки (д-д). С ними мы сегодня и познакомимся. (Дети присаживаются на стульчики).
Артикуляция звука.
Прошу детей посмотреть в зеркала и произнести звук (д). обращаю внимание на то, что при произношении звука губы раскрыты, кончик языка прижат к верхним зубам и между ними проходит воздух. При произнесении мягкого звука (д) артикуляция та же, но кончик языка опущен и упирается в нижние зубы.
2. Игра «Оркестр».
- Как хорошо играли Дима и Даша на дудочке и колокольчике! Давайте и мы с вами сыграем. Только у нас вами будет не дуэт, а что? Конечно, оркестр (детей было только двое, а нас – много). Вы помните, что в каждом оркестре есть дирижер. Кто это? (Человек, который управляет игрой музыкантов. Музыканты внимательно наблюдают за дирижером и выполняют то, что он им показывает.) В нашем оркестре дирижером буду я. А вы будете музыкантами: мальчики будут играть на дудочках, а девочки – на колокольчиках.
- Когда я буду показывать дудочку – играют мальчики (ду-ду-ду, если я покажу колокольчик – играют девочки (динь-динь). Игра повторяется 3-4 раза, использую в игре знакомую мелодию «В лесу родилась елочка…».
3. Закрепление правильной артикуляции звука (д). Заучивание стихотворения. - Очень хороший оркестр получился у нас вами. Давайте выучим стихотворение про дудочку.
Вдоль по улице иду я и в большую дудку дую! –ду-ду-ду да ду-ду-ду, я по улице иду. (Физкульминутка. Дети ходят по группе.)
4. Игра «Зайка звуки учил». - Дятел, когда летел к нам, в лесу увидел зайчика, он был очень грустный (показываю зайчика) вот что он рассказал: зайка звуки учил, зайка звуки позабыл. Тут заплакал наш зайчонок, подошел к нему котенок. Говорит: «Не плачь, косой, звуки выучим с тобой. (д) услышишь – громко хлопай да еще и ножкой топай». Воспитатель выставляет картинки. Дети выполняют задание, как предлагается в стихотворении. Затем называются слова и дети выполняют то же задание.
5. Игра «Чего не стало?» Упражнение на образование форм родительного падежа имен существительных. – Дятлу очень понравилось играть с вами, и он придумал еще одну игру. Называется она «Чего не стало?» дятел будет прятать одну картинку, а вы –говорите, чего не стало.
Произношу названия изображенных предметов, выставленных на наборном полотне, четко произнося (выделяя) звуки (д-д).
6. Пальчиковые упражнения. – Давайте покажем дятлу, как мы умеем пальчиками играть, разных животных показывать. («Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»).
У зайки ушки большие. Вот такие (упражнение «Заяц»).
У козы рожки длинные. Вот такие (упражнение «Коза»).
А у детей пальчики быстрые и ловкие. Они могут быстро зайчика превратить в козу и наоборот. (Дети выполняют упражнение «Коза – заяц» сначала в медленном темпе, а затем в быстром, 10-12 раз).
7. «Поддувалочки» - Дятел хочет вам что-то подарить, отгадайте что это: мягкое, легкое, теплое. (дети отгадывают: перышки). Давайте на них подуем, у кого улетит дальше.
Приглашают дятла погостить в группе.
Методическая литература.
Развитие речи детей 4-5 лет, Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. – М. : Просвещение, 2007.