МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к сказке» (средняя группа для детей 4–5 лет)

Галина Зайцева
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к сказке» (средняя группа для детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - закрепить знание сказок (фрагментов);

- умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, умение включаться в игру (физ. минутка);

- расширять представления о добре и зле на примере русской народной

сказки «Заюшкина избушка»;

- развивать диалогическую речь, интонационную выразительность,

образное мышление, логику, тактильные ощущения и творческие

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „В гости к сказке“ (средняя группа для детей 4–5 лет)» размещена в разделах

способности детей;

- воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных

сказок, гуманные чувства, положительное, заботливое отношение к

окружающим.

Используемые образовательные области :

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Оборудование:

Волшебный сундучок, Лиса- игрушка, маски зверей: лиса, заяц, собака, медведь, петух, коса для петушка, листы бумаги с изображенными на них кругами, фломастеры, звукозапись, конверт с загадками.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Скажите, ребята, вы сказки любите? (Да)

Тогда все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь, мы сегодня с вами отправимся в гости к сказке.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка - птица,

Чуть спугнешь и не найти.

(дети идут по кругу, останавливаются)

2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный сундучок, в котором спрятана игрушка -Лиса.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это?

- Правильно, наверное, кто-то забыл волшебный сундучок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там внутри, но отгадывать будем не при помощи глаз, а при помощи рук.

- Не боитесь сунуть руку в сундучок?

- Тогда я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны

назвать, что там внутри сундучка.

(Дети ощупывают, что в сундучке, пытаются отгадать, кто там.)

Воспитатель: - Ну что там?

- Правильно лиса! Она пришла к нам, наверное, из сказки,

- А как вы догадалась, что лиса спряталась в сундучке? (хвост у нее пушистый)

3. Беседа.

- А теперь, ребята, давайте попытаемся описать нашу гостью.

- Санечка, расскажи о шерстке лисы, какая она у нее? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

- Хорошо, Андрюша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольнички.)

- Молодец, Андрюша. А Саша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

- Настя, как ты думаешь, для чего нужен лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

- Молодец, Настя. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? Как ее часто называют?

(Лисонька-плутовка, рыжая головка, Лисичка-сестричка, Кума – лиса, Лисичка хитрая, перехитрить может любого, даже волка. Вороватая - что плохо лежит, возьмет. Красивая, с пышным хвостом. Бывает доброй, а бывает и злой.)

- Молодцы. А вам не кажется, что Лиса грустная. Давайте спросим у нее,

почему она грустная.

(Она забыла, из какой сказки пришла, заблудилась.)

- Давайте поможем лисе. Назовите сказки, в которых есть Лиса.

(«Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье»,

«Кот и дрозд», «Заюшкина избушка»)

- А я знаю, как помочь горю Лисы. У меня есть волшебный конверт с подсказками. Сначала случаем загадку до конца, потом отгадываем.

4. Загадки.

1. Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

(заяц)

2. Кто большой и косолапый.

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

(медведь)

3. У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я

(собака)

4. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его?

(петух)

5. Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки,

Зовут меня

(лягушка)

- Молодцы! Посмотрите, каких животных мы с вами отгадали. Все ли они герои одной сказки, или кто-то из них лишний? Из какой они сказки? («Заюшкина избушка»)

- Правильно, ребята, Лисичка рада, что вы ей помогли, предлагает вам немного поиграть.

5. Физминутка «Звериная гимнастика» (музыка)

6. Моделирование сказки.

- Вот мы немного отдохнули, и Лисичка приглашает нас за столы. (На столах листы бумаги с нарисованными кругами, фломастеры)

- Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Ксюша, расскажи, с чего начинается сказка, (ответ)

- Правильно, а что отличает Лису от других животных? Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем треугольные ушки и острую мордочку вот так (показ)

- А что есть у зайца, что отличает его от других животных? Давайте нарисуем нашему зайчику длинные ушки.

- Матвей, что же произошло в нашей сказке дальше?

- А что отличает собаку в нашей сказке?

- Правильно, давайте и ей нарисуем ушки, только опустим их вниз.

- Дальше сказку расскажет нам Катя.

- Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? Какие у него ушки? (маленькие круглые)

- Рисуем маленькие круглые ушки.

- Продолжит сказку Саша.

- Митя, а что есть у петушка особенного?

- Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

- Чем же заканчивается сказка, Саша?

- Молодцы, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте покажем инсценировку в стихах, как мы с вами учили.

(Звучит музыка «Приглашение в сказку»)

Дети рассаживаются на стульчики. Одевают маски персонажи сказки.

7. Инсценировка.

Вед: А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Жили – были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

Заяц: Вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Лиса: (в сторону говорит) :

Повезло, скажу, косому

Выгоню его из дому.

Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу) :

Эй, послушай, милый Зая!

Новость есть!

Заяц: Да ну! Какая?

Лиса: Есть за лесом огород,

Там капуста – круглый год!

Заяц: Неужель уже поспела?

Ну-ка, ну-ка, побегу

И капусту поищу!

Вед: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг – и заняла его домик.

Прибежал зайчик, а дверь заперта.

Заяц: Это что? Закрыта дверь.

Лиса: (выглядывает из домика)

Я в избе живу теперь.

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садиться рядом плачет)

Вед: Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется собака.

Собака: Гав, гав, гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк! Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке, Вот торчат в окошке ушки. Собака: Эй, лиса, слышишь лай? Гав, гав, гав, прочь ступай! Лиса: Как взмахну хвостом, Опалю огнём, берегись!

Собака: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

Вед: На пеньке опять сидит Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает, Лапкой слёзки утирает. Появляется медведь

Медведь: Я Мишка-лежебока, Спал я долго и глубоко.

Не боюсь ни ссор, ни драк! Покажи мне, где твой враг!

Заяц: Вот сидит в моей избушке, Вот торчат в окошке ушки. Медведь: Эй! Кто там в избе? Вот достанется тебе!

Лиса: Как взмахну хвостом, Опалю огнём, берегись! Медведь: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой! (медведь уходит)

Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется петушок

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой, Живо справимся с лисой!

Лиса: Как взмахну хвостом, Опалю огнём, берегись!

Петух: Как тряхну гребешком -И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса: Ой, боюсь я петуха!

Ой, подальше от греха!

(лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

8. Итог.

- Молодцы! Вам понравилась сказка? Чему она нас учит? Какая лиса в сказке

была?

(злая)

- Может быть, она злая была, потому что у нее не было друзей? Давайте ей подарим тех животных, которых мы нарисовали, пусть она с ними дружит.

- Лисичка благодарит детей, дарит сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости в чум» (средняя группа) Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «В гости к сказке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область речевое развитие. Воспитатель МБДОУ «Радуга».

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи:1. Учить детей сравнивать предметы по ширине. 2. Развивать память, мышление. 3. Развивать умение повторять движения за воспитателем.

Конспект НОД по развитию речи с Элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа Пичурина Надежда Дмитриевна воспитатель высшей квалификационной категории, муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками» Основная образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) по речевому направлению Тема: «Произведения Л. Н. Толстого в круге детского чтения». «Чтение и драматизация были Л. Н. Толстого «Девочка и грибы». Цель: Способствовать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» (средняя группа) Цель: формирование навыка счета в пределах пяти; умение сравнивать две группы предметов; различение предметов по длине; Задачи: закреплять.

Перспективное планирование по речевому развитию средняя группа 10. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Цель:Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить.

Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к зайчатам» (Развитие фонетического с …) Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию “В гости к зайчатам” (Развитие фонетического слуха). Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к сказке» (средняя группа для детей 4–5 лет)
Опубликовано: 16 августа 2015 в 13:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к сказке» (средняя группа для детей 4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Зайцева (УИ 359174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД