татьяна холмогорова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Клад кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Образовательные задачи : продолжать учить детей решать логические задачи, формировать пространственные представления, соотносить количество предметов с цифрой, закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить счет до 7, работать со счетными палочками.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику, развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: Конверты с фотографиями группы, карточки в виде сыра с заданиями, картинки со схемами, счётные палочки, разрезанные геометрические фигуры, мячики разных цветов, корзинки, цифры от 1 до 7, сундук, игра – подарок.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит кот Леопольд.
Леопольд : Здравствуйте Ребята. Вы узнали меня? Я кот Леопольд. Я шёл к вам в гости с подарком. Но хитрые мыши его выкрали и спрятали где-то у вас в группе, оставив мне взамен какой-то конверт. Вот если бы мне кто-нибудь помог найти подарок…
Воспитатель: Ребята вы согласны помочь Леопольду?
Дети: Да.
Леопольд : Спасибо, вы очень дружные ребята. Ну раз так, вот вам конверт, который мне оставили мыши. (Даёт конверт с фотографией приёмной).
(Леопольд все время находится в группе и наблюдает за детьми)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографию, вы узнаете это место в нашей группе?
Дети: Это наша приёмная. (входим в приемную, на веревочке висит «сыр» с заданием)
Задание: Нужно отсчитать от входной двери второй шкафчик справа.
Дети открывают нужный шкафчик, и находят еще «сыр» с заданием.
Воспитатель: Для того, чтобы получить следующую подсказку, нужно решить задачи. Будьте внимательны, они могут быть запутанными.
1. Над лесом летели 3 рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
2. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
3. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежало на столе?
4. Сколько ушей у 2х мышей?
5. Кто громче мяукает кошка или собака?
Ответы детей.
Воспитатель: У вас хорошо получается. Ребята, мы нашли конверт с фотографией, давайте посмотрим, где следующая подсказка.
(Даёт конверт с фотографией уголка природы).
Дети рассматривают и дают ответ: Это уголок природы. (В уголке природы находим «сыр» с заданием).
Задание: Сложив фигуры из счетных палочек по образцу и разгадав ребус вы получите следующую подсказку.
Воспитатель: Ребята я предлагаю каждому из вас выбрать себе карточку и выложить из палочек тот предмет который на ней изображен.
(дети выкладывают из палочек фигуры - звезда, кровать, лодка, рыбка, гриб, ёлка, флаг).
Воспитатель: Давайте подумаем, где могут находиться все эти предметы у вас в группе?
Ответы детей. (Воспитатель задает наводящие вопросы. На кроватках есть картинки лодка, рыбка, гриб, ёлка и флаг. Значит, следующую подсказку надо искать на одной из этих кроваток).
(Находим конверт с фотографией и следующее задание).
Воспитатель: Заскучали наши мыши и просят, чтобы мы их повеселили.
Физкультминутка.
Леопольд наш потянулся,
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Руки в стороны развел,
(Жест сожаления)
Ключик, видно, не нашел.
(Повороты вправо – влево)
Чтобы ключик нам достать,
(Руки вверх)
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: А теперь внимание, наше задание! - Мыши расшалились и разгрызли пополам все геометрические фигуры. Чтобы получить подсказку нужно их собрать.
Дети собирают и называют получившиеся фигуры.
Получают следующую подсказку конверт с фотографией. Рассмотрев фотографию, отправляются в физкультурный уголок, находят там «сыр» с заданием.
Воспитатель: В этом году Кот Леопольд собрал хороший урожай яблок разных сортов. А мыши снова напроказничали и пересыпали яблоки из всех корзинок в одну. Нужно помочь Коту Леопольду и разложить яблоки по своим корзинкам.
Дети раскладывают шарики по корзинкам согласно цифре (количеству) и цвету.
Получают следующую подсказку конверт с фотографией. Рассмотрев фотографию, отправляются в уголок художественного творчества и находят сундук с замком.
Воспитатель: Ребята, здесь закодированный замок, чтобы его открыть, нужно подобрать шифр. А шифр 1234567. Выберите по одной цифре, пожалуйста, подумайте как вам необходимо встать чтобы получился правильный код.
Дети разбирают цифры и встают в такой последовательности.
(Дети открывают сундук и достают подарок - настольную игру.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями и помогли Коту Леопольду!
Леопольд : Мне сегодня так понравилось, как вы справлялись с заданиями, а особенно как вы разгадали код на замке. А вам что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Леопольд : Мне пора возвращаться домой. До свидания!