Любовь Царёва
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная группа. Воспитатель Царёва Л. А.
МДОУ «ЦРР – детский сад №1 «Мечта».
Г. Ртищево. Саратовская область.
Цели и задачи:
Образовательные :
1. Формировать умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Учить группировать предметы по двум признакам (размеру и цвету, умению называть последующее и предыдущее число, моделировать предметы из отдельных частей по контурным образцам.
3. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, последовательно определять и называть дни недели, навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, знания известных геометрических фигур.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, внимание, память, восприятие, мелкую моторику, речь, координацию движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении заданий, помогать друг другу.
Материалы.
Демонстрационный материал: мультимедийная установка, презентация,карточки с цифрами, д\и «Неделя», д\и «Сложи фигуру», геометрические фигуры, числовые карточки.
Раздаточный материал: счётные палочки, д\и «Колумбово яйцо», д\и «Танграм», тетради в клетку, ручки,
Голос: «Помогите, спасите! Нас украла злая колдунья».
Воспитатель: «Ребята, кто это?»
Голос: «Это мы, ваши игрушки: куклы, машины, конструкторы, мячи, скакалки».
Воспитатель: «Что нам надо сделать, чтобы спасти вас?»
Голос: «Выполнить все задания, которые появятся на экране. Вы справитесь?»
Воспитатель: «Нам надо спасать наши игрушки. Поэтому будьте внимательны, не мешайте друг другу, помогайте, если кто-то не справится с заданием. Вы готовы? Тогда начинаем».
На экране появляется 1 задание.
Посчитайте число больших мячей и обозначьте цифрой. (
Посчитайте маленькие мячи и обозначьте цифрой.
Сколько красных мячей?
Сколько синих мячей?
На экране появляется1 игрушка, украденная колдуньей.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите вы правильно выполнили задание и спасли одну игрушку»
Задание 2. Выложите фигуру по образцу из палочек.
(на столе палочки и образцы.) дети работают за столами.
На экране появляется 2 игрушка.
Задание 3.
Поставьте дни недели по порядку. (На доске картинки).
1 ребёнок расставляет картинки, остальные читают стихотворение
«Неделя».
На экране появляется 3 игрушка.
Задание 4. Отгадайте загадки.
Пять щенят плюс мама- лайка
Сколько будет, посчитай-ка?
(дети находят цифру и показывают её).
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний.
(дни недели).
На четырёх ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать
Когда устанешь ты гулять. (стул).
На экране появляется 4 игрушка.
Физминутка.
Задание 5. Назовите фигуры.
Круг. Квадрат. Прямоугольник. Треугольник. Овал. Многоугольник.
На экране появляется 5 игрушка.
Задание 6. Выложите фигуру по образцу.
«Колумбово яйцо», «Танграм».
На экране появляется 6 игрушка.
Воспитатель: «Какие вы дружные ребята, умные, внимательные, и поэтому у вас всё получается».
Задание 7. Продолжите узор. (в тетради).
Дети работают в тетрадях.
На экране появляется 7 игрушка.
Задание 8. Встаньте по порядку.
Д\И «Живые числа». (у детей числовые карточки, на экране цифры от 1 до 10).
На экране появляется 8 игрушка.
Задание 9. Назовите соседей чисел: 7, 5, 9.
На экране появляется 9 игрушка.
Воспитатель: Посчитайте, ребята, игрушки. Все ли задания мы выполнили?
Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?.
В каких заданиях вы испытывали затруднения?
Какие задания вам легко было выполнить?
Вам понравилось, как мы сегодня играли?
Если вам понравилось, поднимите зелёный круг, а если не понравилось, то поднимите красный круг.
Все задания мы выполнили, хорошо все работали, а где же игрушки?
Голос: «Я выполнила своё обещание, и вернула вам игрушки. Вы умные, дружные, внимательные дети. Ваши игрушки в спальне ждут вас».