Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке»

Александра Булатова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- закрепить навыки количественного и порядкового счета,

сложения и вычитания в пределах 10;

- совершенствовать умение сравнивать смежные числа;

- закрепить навыки ориентировки в пространстве;

- упражнять в различении геометрических фигур и форм;

- развивать логическое мышление, смекалку.

Оборудование:

фланелеграф, плоскостные фигурки к фланелеграфу по содержанию сказки, «чудесный мешочек», 10 разных игрушек, наборы карточек с цифрами на каждого ребёнка, числовые карточки с предметами от 6 до 10, карточки с предметами для составления условий задач, 2 карточки для зрительного диктанта с геометрическими фигурами, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, карточка-основа, задания на развитие логического мышления.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Содержание.

Воспитатель собирает детей возле мольберта.

- Ребята, вы любите сказки?

- Сегодня я предлагаю отправиться в гости к сказке «Белоснежка и семь гномов». Помните эту сказку?

- Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный, как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нём живут гномы. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. А злая мачеха исчезла, оставив письмо: «Белоснежка откроет глаза, когда Гномы смогут выполнить труднейшие, сложнейшие задания».

- Мне кажется, Гномам понадобится помощь. Вы готовы помочь?

Задание 1 «Задачи в стихах»

1 3 зелёные лягушки

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

Сколько лягушек

Осталось на опушке(2)

2 Три котёнка на диване,

2 котёночка у Вани.

Теперь спросим у ребят:

«Сколько было всех котят?» (5)

3 Маша насыпает корм для снегирей.

Прилетайте, птички, на обед скорей!

8 красногрудых семечки клюют.

И воробьишка серый тоже тут как тут.

Сколько всего птичек к Маше прилетело?

Сколько всего птичек кушать захотело? (9)

4 10 детей в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает –

Сколько их теперь играет? (9)

Задание 2 «Волшебный мешочек»

- Хотите узнать, что в «Волшебном мешочке»? Альбина, выходи…

(7 детей)

- Сколько всего предметов?

- Как назвать их одним словом?

- Какая игрушка стоит на 3 месте? на5?

- Какой по счёту щенок? гусь?

- Какая игрушка 1? последняя?

- Какая игрушка стоит между гусём и поросёнком?

- Какая игрушка стоит за уткой? перед корабликом?

- Запомните, как стоят игрушки… Закройте глаза… Откройте… Что изменилось? (2-3 раза)

- Молодцы, справились с заданием!

Задание 3 «Отгадай задуманное число».

- Помогите Гномам отгадать задуманные числа. (Дети поднимают карточки с цифрами, объясняют своё решение).

- Угадайте моё задуманное число, если оно больше на 1, чем предметов на моей картинке?

- Какое я задумала число, если оно находится между 6 и 8?

- Угадайте моё задуманное число, если оно меньше на 1, чем предметов на моей картинке?

- Какое я задумала число, если оно находится между 8 и 10?

Задание 4 «Составь и реши задачу»

(Один ребёнок составляет и задаёт задачу, остальные дети решают и ответ показывают карточкой с цифрой, объясняют ответ).

Задание 5 «Повтори движение»

(Воспитатель показывает карточки схематичного человечка с различными движениями для рук и ног, а дети повторяют так же)

физ. /мин. Игра «Кто внимательный?»

- Правую руку вверх, на плечо, левую руку в сторону, на колено, хлопок. Правой рукой взялись за нос, левой -за правое ухо. Хлопок в ладоши… Поменяли руки. Хлопок. Поменяли руки!

Задание 6 «Зрительный диктант»

«Где находятся фигурки?»

- Посмотрите внимательно на мою карточку, запомните, где находятся фигурки. Карточку я закрываю. Расставьте фигурки на своих карточках, как у меня. Проверьте, правильно ли вы расставили фигурки. Алмаз, расскажи, где какая фигурка находится? (так же со второй карточкой)

Задание 7 «Выполни задание»

- «Сколько спряталось детей?»

- «Найди отличия»

- Молодцы, дети! Все задания выполнили правильно! Помогли Гномам и спасли Белоснежку!

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе с использованием метода дидактического синквейна «В гости к сказке» Цель ООД: совершенствование навыков связной речи старших дошкольников. Задачи: Познавательные: - уточнение знаний детей о сказках, сказочных.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к снежному зайчику» ЦЕЛЬ: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель: Ерецкая Т. В. Образовательная область: познание; интеграция образовательных областей; коммуникация; социализация; здоровье;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Винни-Пуху» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Винни-Пуху» Воспитатель: Королева С. В. Программные задачи: •.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить умение детей отличать понятия «много».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить умение детей отличать понятия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости в сказке» Цель: Развивать разговорную речь, закреплять навык в составлении развёрнутых предложений. Задачи: Упражнять детей в чётком произношении.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «В гости к сказке «Белоснежка и семь гномов» Конспект занятий по математики в подготовительной к школе группе Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,.

«В гости к сказке». Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Программное содержание: Образовательные: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 21:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Булатова (УИ 265341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД