Александра Булатова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закрепить навыки количественного и порядкового счета,
сложения и вычитания в пределах 10;
- совершенствовать умение сравнивать смежные числа;
- закрепить навыки ориентировки в пространстве;
- упражнять в различении геометрических фигур и форм;
- развивать логическое мышление, смекалку.
Оборудование:
фланелеграф, плоскостные фигурки к фланелеграфу по содержанию сказки, «чудесный мешочек», 10 разных игрушек, наборы карточек с цифрами на каждого ребёнка, числовые карточки с предметами от 6 до 10, карточки с предметами для составления условий задач, 2 карточки для зрительного диктанта с геометрическими фигурами, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, карточка-основа, задания на развитие логического мышления.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Содержание.
Воспитатель собирает детей возле мольберта.
- Ребята, вы любите сказки?
- Сегодня я предлагаю отправиться в гости к сказке «Белоснежка и семь гномов». Помните эту сказку?
- Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный, как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нём живут гномы. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. А злая мачеха исчезла, оставив письмо: «Белоснежка откроет глаза, когда Гномы смогут выполнить труднейшие, сложнейшие задания».
- Мне кажется, Гномам понадобится помощь. Вы готовы помочь?
Задание 1 «Задачи в стихах»
1 3 зелёные лягушки
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула.
Сколько лягушек
Осталось на опушке(2)
2 Три котёнка на диване,
2 котёночка у Вани.
Теперь спросим у ребят:
«Сколько было всех котят?» (5)
3 Маша насыпает корм для снегирей.
Прилетайте, птички, на обед скорей!
8 красногрудых семечки клюют.
И воробьишка серый тоже тут как тут.
Сколько всего птичек к Маше прилетело?
Сколько всего птичек кушать захотело? (9)
4 10 детей в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает –
Сколько их теперь играет? (9)
Задание 2 «Волшебный мешочек»
- Хотите узнать, что в «Волшебном мешочке»? Альбина, выходи…
(7 детей)
- Сколько всего предметов?
- Как назвать их одним словом?
- Какая игрушка стоит на 3 месте? на5?
- Какой по счёту щенок? гусь?
- Какая игрушка 1? последняя?
- Какая игрушка стоит между гусём и поросёнком?
- Какая игрушка стоит за уткой? перед корабликом?
- Запомните, как стоят игрушки… Закройте глаза… Откройте… Что изменилось? (2-3 раза)
- Молодцы, справились с заданием!
Задание 3 «Отгадай задуманное число».
- Помогите Гномам отгадать задуманные числа. (Дети поднимают карточки с цифрами, объясняют своё решение).
- Угадайте моё задуманное число, если оно больше на 1, чем предметов на моей картинке?
- Какое я задумала число, если оно находится между 6 и 8?
- Угадайте моё задуманное число, если оно меньше на 1, чем предметов на моей картинке?
- Какое я задумала число, если оно находится между 8 и 10?
Задание 4 «Составь и реши задачу»
(Один ребёнок составляет и задаёт задачу, остальные дети решают и ответ показывают карточкой с цифрой, объясняют ответ).
Задание 5 «Повтори движение»
(Воспитатель показывает карточки схематичного человечка с различными движениями для рук и ног, а дети повторяют так же)
физ. /мин. Игра «Кто внимательный?»
- Правую руку вверх, на плечо, левую руку в сторону, на колено, хлопок. Правой рукой взялись за нос, левой -за правое ухо. Хлопок в ладоши… Поменяли руки. Хлопок. Поменяли руки!
Задание 6 «Зрительный диктант»
«Где находятся фигурки?»
- Посмотрите внимательно на мою карточку, запомните, где находятся фигурки. Карточку я закрываю. Расставьте фигурки на своих карточках, как у меня. Проверьте, правильно ли вы расставили фигурки. Алмаз, расскажи, где какая фигурка находится? (так же со второй карточкой)
Задание 7 «Выполни задание»
- «Сколько спряталось детей?»
- «Найди отличия»
- Молодцы, дети! Все задания выполнили правильно! Помогли Гномам и спасли Белоснежку!