Гульназ Маннанова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Колобок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тема: Колобок на новый лад
Программное содержание:
Образовательные задачи :
• учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Колобок на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки на новый лад
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
• совершенствовать представление о весе предметов и их отдельных частей;
• закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;
Развивающие задачи:
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
• развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;
• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
• совершенствовать навыки учебной деятельности;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
• Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
• Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Словарная работа: тяжелее, легче
Демонстрационный материал: мяч, рисунки героев сказки «Колобок» - колобок, заяц, лиса, волк, медведь; магнитная доска, 12 цветных круглых магнита 3 цветов по 4 штуки каждая, модель дома, маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета, смайлики.
Раздаточный материал: счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка) листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка, картинки с контурным изображением ракеты на каждого ребенка, составленных из геометрических фигур, набора геометрических фигур на каждого ребенка, набор карточек с цифрами от 1 до 7.
Ход ООД:
Воспитатель: Доброе утро дети, я приглашаю вас пройти на коврик и подойти ко мне.
К нам сегодня на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз)
Воспитатель: Дети, какой сегодня день недели?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Составь неделю». Я сейчас вам раздам карточки с цифрами от 1 до 7.
(Детям раздаются карточки с числами от 1 до 7)
Воспитатель: Дети, постройтесь, пожалуйста, в шеренгу, образуя неделю. Первым встанет ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2, и т. д.
- А теперь называем дни недели по порядку и показываем соответствующую карточку с цифрами.
Дети: Один – понедельник, два – вторник и т. д.
Воспитатель: А сейчас мы потанцуем.
(Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся.)
Воспитатель: А теперь я вас попрошу образовать неделю, начиная со вторника.
(Дети встают в шеренгу, начиная со вторника)
Воспитатель: Молодцы! Что мы с вами вспомнили?
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы на занятии встретимся с героями одной известной сказки, а какой, вы узнаете, отгадав загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола он на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, это Колобок. Испекла бабка колобок и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял и покатился и к нам на занятие попал. Колобок очень хочет научиться считать до 10. Научим колобка считать до 10?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю поиграть с Колобком. Вы, передавая Колобка друг другу, считаете до 10. Десятый не забывает поднять Колобка вверх.
(Дети, передавая колобка, рассчитываются по порядку)
Воспитатель: Вам понравилось играть? (Да) И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.
Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать, пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (Рисунок зайца)
Воспитатель (в роли Колобка) : Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Воспитатель (в роли Зайца) : Здравствуй Колобок. У меня есть волшебный домик, а я не могу заселить их жильцами. Колобок, а ты не смог бы помочь мне со своими друзьями из садика?
Воспитатель: Поможем Зайцу?
Дети: Да!
Воспитатель: А домик у Зайца вот такой!
(Воспитатель показывает модель дома с номером 4 и вешает на магнитную доску)
Воспитатель: Кто скажет, какой номер дома у Зайца?
Дети: 4
- Сколько в нем этажей? Посчитаем вместе.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладу круг в пустое окошко) Сколько всего жильцов на третьем этаже?
Дети: Четыре
Воспитатель: Сколько жильцов слева?
Дети: Три
Воспитатель: Сколько жильцов справа?
Дети: Один.
Воспитатель: Кто скажет, как составили число 4?
Дети: Четыре это три и один
Дети: Два и два, один и три.
Воспитатель (в роли Зайца) : Спасибо вам, друзья, вы мне очень помогли.
Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Воспитатель (в роли Колобка) : От чего грустишь, зубастый?
Воспитатель (в роли Волка) : Как же мне не грустить. Я никак не могу разделить 4 палочки на две части.
Воспитатель: Дети, давайте покажем Волку как вы можете это сделать. Возьмите 4 палочки и разложите их на две части на двух листах бумаги, так как вы можете. Расскажите, как у вас получилось?
Дети: У меня на одном листочке 2 палочки, а на другом тоже 2.
Воспитатель: У кого по-другому?
Воспитатель (в роли Волка) : Спасибо Колобок тебе и твоим друзьям. Я бы один не справился. До свидания.
Физкультминутка.
Воспитатель:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 10 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Покатился колобок дальше. А навстречу ему медведь.
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Воспитатель (в роли Медведя) : В лесной школе мне дали два шарика и два кубика. И попросили узнать их сходство и различие. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Дети, поможем медведю? Кто скажет, из чего же сделаны эти шарики?
Дети: Один из железа, другой пластмассовый.
Воспитатель: Еще в чем различие?
Дети: Один большой, другой маленький.
Воспитатель: А может они различаются по весу? А как определить?
Дети: Взвешивая их на руках. (Один ребенок выходит и проверяет, потом пригласить второго ребенка) Железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче, чем железный.
Воспитатель: А теперь рассмотрим кубик. В чем сходство?
Дети: Имеют форму квадрата, оба деревянные.
Воспитатель: А в чем различие?
Дети: Один кубик желтый, другой красный.
Воспитатель: Проверим, различаются ли кубики по весу?
Дети: (выходит 1 ребенок, ложит на ладошку и взвешивает) Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету.
Воспитатель (в роли Медведя) : Большое спасибо, я наконец-то понял. Мне пора в лесную школу. До свидания.
Воспитатель: Дети, чему мы научили медведя?
Дети: Сравнивать шары и кубики по весу.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста, собрать ракету из геометрических фигур. У меня никак не получается.
(У каждого ребенка по одной картинке с контурным изображением ракеты, составленных из геометрических фигур и набор цветных геометрических фигур)
Воспитатель: Дети, составьте ракету, накладывая геометрические фигуры на контурное изображение. Расскажите, какие фигуры вы использовали.
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
- Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. А Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Воспитатель (в роли Колобка) :
- Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
Список используемой литературы:
1. Журнал «Дошкольная педагогика» №3/2013 стр. 24
2. Пособие «Формирование элементарных математических представлений» Помораева И. А., Позина В. А. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. стр. 46-48