Наталья Шендыгаева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»
Цель: развивать познавательную активность детей посредством дидактических упражнений.
Задачи:
Образовательные :
- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- Сравнивать предметы контрастных размеров; обозначать результаты сравнения словами «большой, маленький»;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „Приключения маленького зайчонка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Упражнять в понятии «один», «много», «ни одного».
Развивающие:
-развивать мышление, восприятие, речь;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, культуру общения, взаимопомощь.
Материально-техническое оснащение: компьютер, экран, компьютерные слайды (Зайчонок, Баба Яга, выполненные в программе Power Point в виде презентации; дидактический материал: плоскостные изображения юбки с «дырками» - контурами геометрических фигур, геометрические фигуры по три на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник); коробочки большие и маленькие, банты большие и маленькие; торт и свечи для украшения из пластилина.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности :
1. Воспитатель: Жил-был в одном лесу маленький зайчонок. Жил он со своей мамой-зайчихой. Мама не отпускала зайчонка одного гулять по лесу. Но вот однажды, когда мама-зайчиха еще спала, зайчонок тихонечко вышел из дома и пошел гулять по лесу. Гулял зайчонок и вскоре понял он, что заблудился. Стал искать дорогу домой и вышел к избушке. А в той избушке жила Баба Яга. Зайчонок поздоровался с ней и спросил дорогу домой.
Баба Яга: Я покажу тебе дорогу домой, если выполнишь мое задание: поможешь мне приготовить подарки для моего друга Старичка Лесовичка и починить мою юбку, ведь меня пригласили на день рождения. Я улетаю по делам, но скоро вернусь. К моему возвращению все должно быть готово. А если не справишься, останешься у меня навсегда.
Воспитатель: Сказала так Баба Яга и улетела. Зайчонок очень расстроился : он ведь был еще совсем маленький и не знал, как приготовить подарки и починить юбку Бабе Яге. Оставаться у Бабы Яги он не хотел, он хотел домой, к маме.
Ребята, давайте поможем зайчонку выполнить задание Бабы Яги.
2. 1) Дидактическое упражнение «Починим юбку»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая юбка у Бабы Яги, вся в дырках. Давайте мы возьмем геометрические фигуры и залатаем ее. Вот у меня их сколько. Как называется эта геометрическая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: У каждой геометрической фигуры на юбке свое место. Желтому квадрату – желтый контур, красному кругу – красный контур. Возьмите себе по одной геометрической фигуре и положите ее на свое место.
(Дети выполняют работу)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какая красивая юбка у нас получилась.
2) Дидактическое упражнение «Украсим коробочки»
Воспитатель: Ребята, Баба Яга подарки уже приготовила и лежат они в коробках. А вот украсить коробки она еще не успела. А вы знаете чем украшают коробки с подарками?
Дети: Бантиками.
Воспитатель: Коробки, как вы видите, разные по величине. Какие по величине эти коробки?
Дети: Большие?
Воспитатель: А эти?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Бантики у нас то же разного цвета. Эти какие по величине? (маленькие). А эти какие? (большие).
Воспитатель: Какие бантики мы прикрепим к большим коробкам?
Дети: Большие.
Воспитатель: А на маленькие коробки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Возьмите себе по одному бантику, внимательно на него посмотрите и прикрепите на коробочку.
Молодцы! Какой у тебя был бантик? На какую коробочку ты его прикрепил?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились коробочки. Мишутка наш повеселел, ему уже не так страшно, как было вначале. Он очень рад, что вы ему помогаете справиться с заданием Бабы Яги.
Физкультминутка «Зайке холодно сидеть…»
3) Ребята, а вы знаете какое самое главное украшение стола на день рождения?
Дети: Торт.
Воспитатель: Правильно! Вот Баб Яга то же испекла торт для Старичка Лесовичка и он разного цвета. Только она его не украсила. Чем мы его можем украсить? (свечками)
Воспитатель: Свечи у нас есть и они то же разного цвета. Сколько у меня свечей?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно (раздает детям свечи из пластилина)
- Сколько у тебя свечй, Сабрина? (одна). А у тебя, Тимофей? У тебя, Матвей? А у меня сколько? (ни одной). Правильно. Ребята, найдите на торте по цвету тот кусок, который нужно украсить вашей свечкой. Какого цвета у тебя свечка, Лида? А у тебя, Ваня? Молодец, значит на какой кусочек торта ты ее поставишь? (ответы детей и выполнение задания)
- Ребята, на всех ли кусочках торта есть свечи? (да)
- Что можно сказать о количестве свечей и кусочков торта? (ответы детей)
- Молодцы!
3. Воспитатель: Тут и Баба Яга вернулась. Посмотрела она на свою юбку, на красивые коробочки с бантиками, на торт и так обрадовалась, что не только дорогу показала, но еще велела Мудрому Ворону, с которым была очень дружна, проводить маленького зайчонка домой. Мудрый Ворон проводил зайчонка домой и наказал никогда не гулять по лесу одному, а то случится беда.