Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» (2 фото)

Наталья Шендыгаева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»

Цель: развивать познавательную активность детей посредством дидактических упражнений.

Задачи:

Образовательные :

- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- Сравнивать предметы контрастных размеров; обозначать результаты сравнения словами «большой, маленький»;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „Приключения маленького зайчонка“» размещена в разделах

- Упражнять в понятии «один», «много», «ни одного».

Развивающие:

-развивать мышление, восприятие, речь;

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, культуру общения, взаимопомощь.

Материально-техническое оснащение: компьютер, экран, компьютерные слайды (Зайчонок, Баба Яга, выполненные в программе Power Point в виде презентации; дидактический материал: плоскостные изображения юбки с «дырками» - контурами геометрических фигур, геометрические фигуры по три на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник); коробочки большие и маленькие, банты большие и маленькие; торт и свечи для украшения из пластилина.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности :

1. Воспитатель: Жил-был в одном лесу маленький зайчонок. Жил он со своей мамой-зайчихой. Мама не отпускала зайчонка одного гулять по лесу. Но вот однажды, когда мама-зайчиха еще спала, зайчонок тихонечко вышел из дома и пошел гулять по лесу. Гулял зайчонок и вскоре понял он, что заблудился. Стал искать дорогу домой и вышел к избушке. А в той избушке жила Баба Яга. Зайчонок поздоровался с ней и спросил дорогу домой.

Баба Яга: Я покажу тебе дорогу домой, если выполнишь мое задание: поможешь мне приготовить подарки для моего друга Старичка Лесовичка и починить мою юбку, ведь меня пригласили на день рождения. Я улетаю по делам, но скоро вернусь. К моему возвращению все должно быть готово. А если не справишься, останешься у меня навсегда.

Воспитатель: Сказала так Баба Яга и улетела. Зайчонок очень расстроился : он ведь был еще совсем маленький и не знал, как приготовить подарки и починить юбку Бабе Яге. Оставаться у Бабы Яги он не хотел, он хотел домой, к маме.

Ребята, давайте поможем зайчонку выполнить задание Бабы Яги.

2. 1) Дидактическое упражнение «Починим юбку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая юбка у Бабы Яги, вся в дырках. Давайте мы возьмем геометрические фигуры и залатаем ее. Вот у меня их сколько. Как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А это какая геометрическая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: У каждой геометрической фигуры на юбке свое место. Желтому квадрату – желтый контур, красному кругу – красный контур. Возьмите себе по одной геометрической фигуре и положите ее на свое место.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какая красивая юбка у нас получилась.

2) Дидактическое упражнение «Украсим коробочки»

Воспитатель: Ребята, Баба Яга подарки уже приготовила и лежат они в коробках. А вот украсить коробки она еще не успела. А вы знаете чем украшают коробки с подарками?

Дети: Бантиками.

Воспитатель: Коробки, как вы видите, разные по величине. Какие по величине эти коробки?

Дети: Большие?

Воспитатель: А эти?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Бантики у нас то же разного цвета. Эти какие по величине? (маленькие). А эти какие? (большие).

Воспитатель: Какие бантики мы прикрепим к большим коробкам?

Дети: Большие.

Воспитатель: А на маленькие коробки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Возьмите себе по одному бантику, внимательно на него посмотрите и прикрепите на коробочку.

Молодцы! Какой у тебя был бантик? На какую коробочку ты его прикрепил?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились коробочки. Мишутка наш повеселел, ему уже не так страшно, как было вначале. Он очень рад, что вы ему помогаете справиться с заданием Бабы Яги.

Физкультминутка «Зайке холодно сидеть…»

3) Ребята, а вы знаете какое самое главное украшение стола на день рождения?

Дети: Торт.

Воспитатель: Правильно! Вот Баб Яга то же испекла торт для Старичка Лесовичка и он разного цвета. Только она его не украсила. Чем мы его можем украсить? (свечками)

Воспитатель: Свечи у нас есть и они то же разного цвета. Сколько у меня свечей?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно (раздает детям свечи из пластилина)

- Сколько у тебя свечй, Сабрина? (одна). А у тебя, Тимофей? У тебя, Матвей? А у меня сколько? (ни одной). Правильно. Ребята, найдите на торте по цвету тот кусок, который нужно украсить вашей свечкой. Какого цвета у тебя свечка, Лида? А у тебя, Ваня? Молодец, значит на какой кусочек торта ты ее поставишь? (ответы детей и выполнение задания)

- Ребята, на всех ли кусочках торта есть свечи? (да)

- Что можно сказать о количестве свечей и кусочков торта? (ответы детей)

- Молодцы!

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»
Фото «Приключения маленького зайчонка»

3. Воспитатель: Тут и Баба Яга вернулась. Посмотрела она на свою юбку, на красивые коробочки с бантиками, на торт и так обрадовалась, что не только дорогу показала, но еще велела Мудрому Ворону, с которым была очень дружна, проводить маленького зайчонка домой. Мудрый Ворон проводил зайчонка домой и наказал никогда не гулять по лесу одному, а то случится беда.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»
Опубликовано: 27 января 2016 в 19:47
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шендыгаева (УИ 260787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД