Ирина Ардашева
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Рождение бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали:
Елена Александровна Иванова,
воспитатель высшая категория
Ардашева Ирина Николаевна,
муз. руководитель высшая категория
Тема: «Рождение бабочки»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: Развитие познавательного интереса к природе через ознакомление детей среднего дошкольного возраста с насекомыми.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе „Рождение бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
1. Расширять представления детей о бабочках: познакомить со стадиями ее появления.
2. Использовать блоки Дьенеша в раскрашивании бабочки.
3. Закрепить ритмические движения в музыкальной игре.
Развивающие:
4. Развивать познавательный интерес к жизни насекомых.
5. Развивать речь для выражения своих мыслей.
Воспитательные:
6. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с насекомыми, чтение книг, наблюдение на прогулке за насекомыми, музыкальная игра, игры с блоками Дьенеша.
Оборудование: ИКТ, листок с яйцами бабочки (из пластилина, 4 карточки (стадии появления бабочки, карточки – образцы, подносы с блоками Дьенеша, гуашевые краски (красная, желтая, синяя, бумажные шаблоны бабочек (на каждого ребенка, магниты, обручи и платки для игры.
Методические приёмы:
1. Словесные: коммуникативная игра «Друзья», вопросы, объяснение, напоминание.
2. Наглядные: ИКТ (видео появления бабочки, блоки Дьенеша (круг, квадрат, треугольник разного цвета, толстые, листок с яйцами бабочки, 4 карточки (стадии появления бабочки, карточки – образцы, бумажные шаблоны бабочек, обручи, платки.
3. Практические: дидактическая игра «Собери по порядку», украшение крыльев бабочки
4. Игровые: создание игрового сюжета занятия, коммуникативная игра
Словарная работа: активизация в речи слова «куколка»
Ход занятия:
1. Организационный момент - коммуникативная игра (дети стоят в кругу)
В: Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
Фантазировать играть
Мы хотим,всё знать.
2. Создание познавательной мотивации, актуализация знаний детей (фронтально)
Ребята, какое время года на дворе? Назовите признаки весны (игра с флажком).
В: Ребята! Я сегодня утром открыла окно, и на подоконник залетел листок с дерева, посмотрите, на нем что - то есть? Как вы думаете что это? (на зеленом листике яйца бабочки). Ответы детей.
Новая тема (фронтально)
В: А давайте отправимся в музыкальный зал, посмотрим видеофильм и узнаем, чьи это яйца?
ИКТ, с кратким пояснением.
- Так кто же отложил яйца? (бабочка).
Закрепление нового знания (работа в парах) право выбора
- А сейчас выберите себе пару. Вам нужно будет на карточке (от красной полоски) положить картинки друг за другом так, как рождается бабочка (в случае затруднения детьми выполнения задания предлагается правильный образец – карточка).
Проверка задания.
- Молодцы!
А сейчас отдохнем.
Физкульминутка
В: Сейчас покажем как, гусеница превращается в бабочку.
Этот странный дом без окон (поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём (ладошки под щекой)
Спит без просыпа всю зиму (ладошки поменять)
Но, зима проходит мимо (взмахи руки вверх)
Март, апрель, капель, весна (хлопки на каждое слово)
Просыпайся соня-сонюшка (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуем солнце)
Гусенице не до сна (грозят пальцем)
Стала бабочкой она (машут руками крыльев)
В: Ребята, слышите, кто-то плачет (подходит к подоконнику и приносит белых бабочек). Что же с ними могло произойти? Ответы детей.
Давайте мы у них спросим?
В: Произошло вот что. Проснулась бабочка, расправила крылышки и увидела неподалеку ручеек. Решила она привести себя в порядок, умыться и попить чистой воды из ручейка. Присев около воды, бабочка сразу увидела свое отражение: на нее глядело невзрачное насекомое, у которого были совершенно белые крылья. А мир вокруг был таким разноцветным: по веточкам ползали божьи коровки с ярко-красными спинками, над водой парили стрекозы, торопилась по важным делам зеленая гусеница. Бабочка горько заплакала, опустив свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая.
В: Что же делать, ребята? Как их успокоить?
Ответы детей.
В: А украсить крылышки помогут блоки Дьенеша и краска. А покажет, как это сделать Ирина Николаевна, подойдем к столам с краской и фигурами (индивидуальная творческая работа, право выбора фигур для рисования)
В: Солнышку стало очень жалко бабочку, и оно подарило ей желтый лучик (рисую на крылышке желтое пятно) и на крылышке появилось желтое пятнышко.
Божья коровка, чтобы поддержать расстроившуюся подружку, потерлась ласково об ее бочком и оставила ярко красный след (рисую красное пятно).
И только откуда-то сверху, на крыло бабочки упала капелька (рисую голубое пятнышко).
Она от неожиданности и холодного прикосновения, закрыла оба крыла (складываю крылья бабочки). А когда крылья вновь раскрылись, то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на одном крыле, отпечатались на другом.
Бабочка увидела свое отражение в ручейке: на нее смотрела очаровательная бабочка с разноцветными крылышками. И снова мир в ее глазах стал прекрасным.
Нашей бабочке помогло солнышко и ее друзья насекомые, а ее подружкам поможем мы с вами. Мы их украсим с помощью ярких красок.
(Дети садятся за столы, украшают крылья бабочек)
В: Ребята, не забывайте, красим только одно крыло, а потом складываем крылья пополам.
Рефлексия
Молодцы ребята, какие красивые, яркие получились бабочки. Вот и плакать перестали. А пока бабочки подсыхают, мы с вами под музыку поиграем (под музыку бабочки).
В: Ну а сейчас наступило время бабочек оживить (с помощью магнита).
Работа на перспективу
Дома вместе с родителями оживить бабочку.