Наталья Родионовна Васильева
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали творческой группой воспитателями Васильевой Н. р. ; Поповой Е. В. ; Бицурой О. В.
Цель:создание условий для эффективного развития технического потенциала дошкольников
Задачи:
Образовательные :
Формировать и развивать конструкторские навыки при создании устройства по готовым схемам.
Развивающие:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Машины-помощники, Грузовая“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности, развивать способности детей к моделированию, развивать фантазию, развивать навыки произвольного поведения: внимательность, терпение, усердие.
Воспитательные:
Способствовать формированию умения оценивать свою деятельность, работать в группах. Формировать нравственные понятия: доброта, дружеское взаимопонимание.
Ожидаемые результаты:
- Определять последовательность необходимых действий, в соответствии с задачей;
- Создавать модели по схеме;
- Способность создавать различные конструкции одного и того же объекта.
Предварительная работа:
- беседа о развитии транспорта;
- рассматривание картинок из серии «Транспорт» ;
- загадывание загадок;
- сюжетно-ролевые игры «Водители», «На улицах города», «Гараж»;
- д/и «Четвёртый лишний», «Собери из частей», «Геометрический конструктор. Транспорт».
Оборудование для педагога:
Видеоролик о работе снегоуборочной машины, выставка грузовых машин
Оборудование для детей:
Конструктор WeDo 2.0, ноутбуки на группу детей
Ход:
I
Мы вспомнили о чрезвычайной ситуации со снегопадом и как мы решили помочь населению.
(Дети рассказывают о создании снегоуборочной машины)
Снег собран. На чем вывезти его за город?
(дети предлагают варианты). Останавливаемся на создании грузовика.
Приглашаю в виртуальное путешествие на выставку грузовых автомобилей.
Просмотр видеоролика.
Какой автомобиль подойдет для вывоза снега?
Рассматривание изображения грузовика на мультимедиа
Что общего у всех машин? (кабина, фары, кузов, колеса)
Отличие (кузов)
Какие детали потребуются для строительства машин?
Игровое упражнение «Добавь деталь»
Повторение правил безопасности при работе с конструктором
Перед тем как вы приступите к работе – разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам
(топающий шаг, руками изображаем руль
Сторожа спросили: «Кто там?
(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой
Он кирпич возил и гравий
приседания, руки изображают руль
Но, увы, застрял в канаве
Буксовал он, буксовал
(перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко
У меня сейчас поломка
Но с утра я снова в путь.
топающий шаг, изображающий руль
II. Работа в группах
Сами распределите роли, кто будет механиком, кто помощником, кто программистом.
Дети рассматривают инструкцию и пошагово собирают грузовик.
III Рефлексия
По окончании работы группы представляют свои модели по плану: название машины, кто конструировал машину, как собирали машину, какие детали использовали.
Можно ли изменить программу? Что бы вы изменили?
IV. При обыгрывании ситуации со снегопадом на планшете, возникает проблема: как загрузить снег в грузовую машину.
В следующий раз мы сконструируем подъемник для загрузки снега в грузовик.