Елена Мягкова
Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость) через музыкальные произведения и развитие коммуникации.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные задачи :
• закреплять умение узнавать и передавать эмоциональное состояние мимикой, позой, жестом.
Публикация «Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе „Подарок на день рождение Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• закреплять навыки хороводных движений и формировать навыки двигательного подражания движениям имитирующих животных;
• активизировать речь детей, расширять пассивный и активный словарь (валенки, терем) и совершенствовать коммуникативные навыки.
Развивающие задачи :
• развивать воображение, мышление, слуховое внимание;
• снижать психическо-эмоциональное напряжение перед проведением новогодних праздников.
• Развитие коммуникативных навыков и навыков работы с интерактивной доской.
Материалы и оборудование:
• Волшебная свеча;
• видеопрезентация «Зима»;
• волшебный колокольчик;
• видеообращения Деда Мороза -3 части;
• видеовикторина «Дед Мороз»;
• «стаканчики для крика»;
• Музыкальное сопровождение: хоровод, ноктюрн Шопена;
• Мешок, снежинки, конверт;
• коробочка-копилка добрых дел и листочки с названием доброго дела.
Ход занятия:
Педагог-психолог: - Добрый день ребята, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. А поможет нам волшебная свеча. DSC02324.JPG
Приветствие «Сказочный огонёк»
Встать Вас в круг я всех прошу.
В руки я возьму свечу
И для Вас её зажгу.
В сказку всех нас приглашу.
Повторяем все за мной:
«Огонёк гори, гори
В сказку путь нам укажи…»
Вот и в сказке мы друзья. Здесь нас встретила зима. На экран все посмотрите, ничего не пропустите.
Видеопрезентация «Зима» на интерактивной доске.
Дети просматривают отрывок видеопрезентации о зиме под музыку «Ноктюрн» Шопена с речевым сопровождением видеоряда.
«Улетают птицы в холодные края.
Дует северный ветер.
Холодно стало на улице.
Появился лёд на речке.
Иней укрыл деревья.
Закружились первые снежинки.
Тишина. Вот сидит она - Зима.
Ох, сердитая она. Устала, пока снегом укрывала и леса, и поля, и города.»
Слайд Зима на интерактивной доске.
Экспрессивный этюд - «Сердитая зима».
Педагог-психолог: Встанем мы сейчас все в круг. Подуем громко в стаканчики, так как это делает холодный зимний ветер. На экран мы поглядим - зиму мы изобразим. Все нахмурим брови. Сделаем сердитое выражение лица. Погрозим пальчиком. Повернемся вокруг себя и громко топнем ногой. 3fc151c877946823f5fbb99b27a9250f.jpeg 238cb9031ff6d52753e3928d8b693fcd.jpeg
(Дети выполняют движения.)
Педагог-психолог: Мы на зимушку похожи и сердитые мы тоже. Мы немного отдохнем, злость с лица мы уберём. Давайте улыбнемся и присядем на стульчики спокойствия.
(Дети садятся на стулья)
Педагог-психолог: Чтобы Зиму успокоить настроение всем поднять. Я ребята предлагаю в гости дедушку позвать. Угадайте, как его зовут: Целый год его мы ждем. Кто приносит ёлку в дом? У кого полно игрушек, книжек, сказок и хлопушек? Что за древний чудо дед, ходит к нам уж много лет? (Ответы детей).
Видеовикторина «Дед Мороз» на интерактивной доске.
Педагог-психолог: Про него мы много знаем и на все вопросы, про Деда Мороза ответить можем мы.
Вопросы викторины:
1. На какой праздник спешит Дед Мороз? На 23 февраля, на Новый год, на 8 марта?
2. Какую часть лица у Деда Мороза называют красной? Глаза, уши, нос?
3. В какой обуви ходит Дед Мороз? В сандалиях, в сапогах, в валенках?
4. На каком транспорте едет Дед Мороз? На автобусе, на санях, прилетает на вертолёте?
5. Как зовут внучку Деда Мороза? Машенька, Снегурочка, Баба Яга?
6. Что зажигает Дед мороз на ёлке? Свечи, огоньки, разводит костёр?
7. В чём приносит Дед Мороз подарки? В пакете, в сундуке, в мешке?
Дети отвечают на вопросы видеовикторины, выбирая из трёх вариантов правильный ответ. Правильный ответ демонстрируется на слайде. 996553c3cad84bba00dbf33d7c5f597b.jpeg
Педагог-психолог: Хорошо все отвечали, Вы его не забывали. Дед Мороза пригласим, в волшебный колокольчик мы сегодня позвоним. Каждый может позвонить, Дед Мороза пригласить.
(Каждый ребёнок звонит в волшебный колокольчик).
Видеообращение Деда Мороза к детям :
Вы ребята позвонили. В гости к Вам вы пригласили. Но сегодня занят я. День рождение у меня. Я в высоком терему собираю всех друзей. Вас я с Зимушкой-зимой приглашаю в терем мой. В хоровод вы все вставайте, весёлый танец исполняйте.
Дети просматривают видеообращение на интерактивной доске.
Слайд Терем Деда Мороза в Великом Устюге.
Педагог-психолог: Посмотрите: какой красивый дом у Деда Мороза, называется терем. В этом доме он живёт. Из него на Новый год он подарки нам везёт. Повторим, где он живёт… В тереме (повторяют дети).
Педагог-психолог: В хоровод все вместе встанем. Дедушку мы все поздравим. «С днём рождения!» - прокричим. Будем песенку мы слушать и движения повторять. Всех гостей изображать. Дружно будем танцевать. a6d68d2f1d30b223cd113e4c755cf425.jpeg
Хоровод - игра с сопровождением движениями, имитирующими животных. Дети, танцуют в хороводе, изображая : зайцев и лис.
Педагог-психолог: Молодцы. Дед Мороза и Зиму мы развеселили. Своим танцем удивили. Посмотрите, улыбаются они. В интернет к нам на связь выходит Дед Мороз сейчас. Вы на стульчики присядьте и посмотрите на него. Шлёт он видеописьмо.
Видеообращение Деда Мороза к детям с просьбой о помощи.
Дети просматривают видеообращение на интерактивной доске.
Педагог-психолог: Дедушка тебя мы любим и поможем. Приготовим мы тебе подарок - новый мешок. Зимними снежинками украсим и отправим в терем твой вместе с Зимушкой - зимой.
Продуктивная деятельность. «Игра-украшение мешка».
Педагог-психолог: По снежинке мы возьмём, чтобы не растаяла она, прикрепим к мешку друзья.
Дети прикрепляют снежинки из фетра на липучках к мешку на демонстрационном панно. a9b87d767dc3ea2d35d6093564ad489c.jpeg
Педагог-психолог: Вот мешок у нас готов. Зимушке его оставим, к Дедушке она отнесёт его друзья.
Видеообращение Деда Мороза к детям с благодарностью за подарок. Дети просматривают видеообращение на интерактивной доске. Получают конверт для письма обращения к Деду Морозу, которое могут написать вместе с воспитателем и отправить в Великий Устюг.
Ритуал возвращения: «Сказочный огонёк»
Педагог-психолог: Мы же вместе в круг встаём. Свечку снова мы зажжём. Повторим: «Огонёк гори, гори. В садик путь нам укажи». (Дети повторяют слова).
Рефлексия
Педагог-психолог: В садик снова мы пришли.
Вспомните, у кого на дне рождения мы были? (ответы детей).
Какой подарок мы ему приготовили? (ответы детей).
Как Вы думаете, мы сделали доброе дело, когда помогали Деду Морозу? (ответы детей).
Да, я думаю, наша помощь была очень важной, и мы можем положить в нашу «копилку» ещё одно доброе дело. Дети опускают в коробку-копилку листочек с названием доброго дела. DSC02325.JPG