Светлана Лодина
Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
Конспект итоговой совместной образовательной деятельности
в группе раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Волшебная полянка»
Публикация «Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет „Волшебная полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Подготовила воспитатель, С. А Лодина
Цель: обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей, полученных в течение года.
Задачи.
Образовательные :
- Закреплять умение детей различать и правильно называть цвета: красный, синий, зелёный, желтый;
-Закреплять знания о величине предметов (большой, маленький)
- Упражнять в составлении картинки из блоков Дьенеша методом наложения их на готовое изображение.
-Продолжать формировать умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник;
-Продолжать формировать умение рисовать в нетрадиционной технике (рисование на манной крупе пальчиками);
Развивающие:
-Развивать речевую активность детей;
-Развивать умение различать музыку по громкости;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать внимание, воображение, логическое мышление;
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброжелательное отношение друг к другу;
-Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх и совместной деятельности.
Методы и приемы:
1. Игровые: создание игровой ситуации, сюрпризный момент- шкатулка с клубочком; обыгрывание предметов;
2. Словесные: разговор, беседа, напоминания, повторение слова за воспитателем, чтение стихов.
3. Практические: совместные действия воспитателя и ребенка.
4. Наглядные: показ предметов; использование дидактических пособий.
Оборудование и материалы:
-коробочка с клубочком;
- дидактическое панно «Волшебная полянка»
- дидактическое пособие «Солнышко» (блоки Дьенеша)
- дидактическое пособие «Ёжики» (прищепки)
- дидактическое пособие «Ромашки» (серединка цветочка из кругов)
- тарелочки для рисования крупой с цветным дном;
- манная крупа
- музыкальная запись «голоса птиц».
Ход
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Организационный момент под музыку «Здравствуйте, ладошки»
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, нашла вот эту шкатулочку. А интересно, что в ней? Давайте откроем её и посмотрим, что там лежит? Что это? (Это клубочек).
Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный. А что же мы с ним будем делать? (Ответы детей)
Предлагаю отправиться на волшебную лесную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу.
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи.
(Пришли к панно с изображением полянки. На нем облачка, травка, цветочки без серединок.)
Воспитатель: Что вы на полянке видите? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что-то полянка невеселая и цветочки на ней не нарядные. Хотите сделать их красивыми? Возьмем волшебные кружочки и украсим цветочки. (Каждый ребенок называет цвет и прикрепляет серединку к цветку.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы кружочки волшебными назвали? С ними цветочки стали красивыми, а ещё от них появился аромат, запах. Понюхайте цветочки. ( Дыхательная гимнастика: вдыхаем носиком и выдыхаем ртом: ах) Скажите: пахнет, аромат, запах, вкусно пахнет.
Воспитатель: На красивые цветочки решило солнышко посмотреть.
(Воспитатель прикрепляет на панно изображение солнышка без лучиков)
Воспитатель:
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку!
Будем с солнышком играть?
Ребята, а чего не хватает солнышку?
Дети: лучиков
Воспитатель: Сделаем лучики из блоков Дьенеша. Мальчики возьмите большие треугольники, а девочки маленькие треугольники.
Воспитатель: Какого цвета у солнышка лучики?
Дети: Красного, желтого, синего
Воспитатель: Какие по размеру лучики?
Дети: Большие и маленькие
Давайте поиграем с нашим сказочным солнышком.
(воспитатель выкладывает на панно солнышко с лучиками)
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это? (Звучит музыка с пением птиц)
На нашей полянке птицы запели. Как они поют?
Дети: Громко.
Воспитатель: А теперь?
Дети: Тихо.
Воспитатель: А вот и птицы прилетели. (Прикрепляет на панно изображение воробьев.) Что это за птицы?
Дети: Воробьи.
Воспитатель: Хотите вместе с ним поиграть и почирикать?
Воробьи, воробушки (хлопаем по бокам себя)
Серенькие перышки. (машем крыльями)
Клюйте, клюйте крошки (клюем)
У меня с ладошки. (показываем открытые ладошки)
Нет, с ладошки не клюют (руки в стороны, пожали плечами)
И погладить не дают. (наклоны в стороны)
Воспитатель: Весело воробьям? А у нас кто-то загрустил. Кто это?
Дети: Ёжики.
Воспитатель: Посмотрите, у них нет иголок. Поможем? (Дидактическое пособие “Ёжики”)
Воспитатель: Каждому ежику надо подобрать прищепки для колючек по цвету. Это какого цвета ёжик?
Дети: Синий.
Воспитатель: Сделаем ему синие колючки.
Воспитатель: Хотите на нашу полянку ёжиков унести? (Дети прикрепляют ёжиков на панно.)
Воспитатель: А ёжики любят яблоки кушать?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите им яблоки нарисовать? (Дети рисуют манной крупой пальчиками в разноцветных тарелочках кружочки.)
Воспитатель: Аня, у тебя яблоко какого цвета получилось? (Каждый ребенок называет цвет.)
Воспитатель: А тарелочки у нас тоже волшебные. Вы яблоки нарисовали, они и появились. (Под каждой тарелочкой яблоко определенного цвета.) Сейчас мы эти яблоки подарим ёжикам. Желтые яблочки желтым ёжикам, красные - красным и т. д. (Дети прикрепляют на панно яблоки.)
Воспитатель: А сами вы хотите яблоком угоститься? (в тарелочке на индивидуальных шпажках кусочки яблок.)
Воспитатель: Какое яблоко на вкус?
Дети: Сладкое, вкусное.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас полянка веселая, красивая получилась. Какие вы молодцы у меня!
Мы играли, отдыхали,
Никого не обижали,
А теперь пришла пора
Всем сказать: «Пока, пока!»
Воспитатель: Давайте скажем: «До свидания!» волшебной полянке, а нам пора возвращаться в группу.
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
В детский сад нас приведи.
Ребята, если вам понравилось путешествие на волшебную полянку, похлопайте в ладоши! Вы были молодцы!
А клубочек наш мы положим в шкатулку, может быть он снова пригласит нас в путешествие.