Наталья Родионовна Васильева
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжаю представлять конспект по робототехнике, который разработан нашей творческой группой.
Задачи:
Образовательные :
• Обучать лего-конструированию и созданию модулей транспорта;
• Совершенствовать умения программирования на ПК, умение работать с моторами и датчиками.
Развивающие:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Машины-помощники, Снегоуборочная машина“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивать способности к созданию моделей: по схеме программы, путём анализа конструкций, определения структурных частей, сопоставления форм, размеров, местоположения деталей.
Воспитательные:
Развивать способности работать в команде, договариваясь о ходе постройки.
Предварительная работа:
Просмотр видеороликов о машинах, режиссёрские игры «Машины моего города», дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает». Конструирование машин по образцу, по схеме.
Оборудование для педагога: макет, ноутбук, мультимедиа,видеоролики
Оборудование для детей: наборы конструктора LEGO WeDo 2.0, схема постройки.
Ход:
I. На экране телевизора появляется телеведущий, который сообщает о сильном снегопаде, который парализовал движение в городе.
-Как мы можем помочь жителям города?
-Что для этого мы можем сделать?
-Из чего мы можем построить снегоуборочную машину?
-Перед тем как вы приступите к работе, вспомним правила работы с лего-конструктором :
Общие правила техники безопасности
1. Не отвлекайся во время работы.
2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.
3. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
4. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показано на схеме.
5. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
7. При работе с ПК нельзя открывать программы, включать, выключать ПК без разрешения учителя.
8. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз на расстоянии 45-60 см.
II. Работа в группах
- Для распределения по группам, я предлагаю вам выбрать разноцветные жетоны.
-В своей группе с помощью бейджиков распределите роли, кто будет инструктором, кто помощником, кто программистом.
Уточнение, что дети делают в соответствии с ролью.
Рассматривание снегоуборочной машины на мультимедийном экране.
-Из каких частей состоит машина?
-Какие детали понадобятся для изготовления машины?
-Откройте программу на компьютере, найдите пошаговую инструкцию создания снегоуборочной машины и приступайте к сборке.
Дети рассматривают инструкцию и пошагово собирают модель
III Рефлексия
По окончании работы группы презентуют свои модели.
-Теперь мы можем очистить город от снега.
Дети обыгрывают модели на макете.
IV. Снегоуборочная машина собрала снег в большие кучи на обочине дороги. Но они все равно мешают транспорту и пешеходам. Как вы думаете, что мы будем делать дальше?
- В следующий раз мы создадим машину, для вывоза снега за город.