Валентина Ширманова
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной образовательной деятельности педагога с детьми
по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»
Развитие речи является одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения.
Речь – инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта, готовят почву для успешного обучения в школе.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе „В гостях у ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предлагаю методическую разработку совместной образовательной деятельности педагога с детьми раннего возраста (с 2 до 3 лет) по развитию речи. В данной разработке учтены основные задачи развития речи : активизация словаря, развитие звуковая культура речи, формирование грамматического строя, развитие навыков фразовой речи.
Материал будет интересен и полезен педагогам, работающим с детьми раннего возраста и их родителям. Надеюсь, что предложенный опыт работы окажет практическую помощь педагогам в организации совместной образовательной деятельности по речевому развитию.
Цели: развитие речи ребенка, как средства общения со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
1. Образовательные :
• Развивать речь ребенка, использовать речь, как средство общения;
2. Развивающие :
•Развивать активную речь;
•Активизировать в речи детей прилагательные обозначающие цвет (красный, синий, зеленый);
•Упражнять детей в четком произношении звуков «у», «ау»;
•Упражнять в умении использовать в речи предлоги «на», «под»;
•Развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные:
•Воспитывать у детей привычку помогать окружающим;
•Воспитывать гуманное отношение к животным;
4. Оздоровительные:
• Сохранять и укреплять здоровья малышей;
• Формировать правильную осанку при работе за столами;
5. Безопасность:
• Формировать правила безопасного поведения на занятии, при выполнении упражнений с прищепками.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Предшествующая работа: беседа о ежике, разучивание физкультминуток, пальчиковых игр, подвижной игры «Поезд», игры с прищепками.
Методы и приемы:
• Наглядные: «живые картинки» к игре «Где?»; силуэт ежика из картона, вязаная игрушка ежик.
• Словесные: вопросы к детям, рассказ воспитателя, упражнения на произношение звуков;
• Игровые: Дидактические игры «Где зайчик», «Где мячик», подвижная игра «Поезд», динамическая пауза «Топ – топ – топ» :
• Творческие: создание иголок для ежика
• Сюрпризные: появление шарика, подарки детям: мячик, яблоки.
Материалы и оборудование: воздушный шарик с письмом; вязаная игрушка ежик; силуэт ежика из картона, прищепки по 4 на каждого ребенка; «живые картинки» к игре «Где?»; яблоки для угощения детей, деревья – искусственные елочки.
Участники занятия: ведущая –воспитатель группы, дети первой младшей группы, ежик – второй воспитатель.
Ход занятия
I часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте спросим, кто там?
Дети спрашивают, открывается дверь. В группу влетает воздушный шарик с привязанным к веревочке письмом.
Воспитатель: читает письмо: «Здравствуйте ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Очень жду. Ежик.». Ну, что принимаем приглашение?
Дети принимают приглашение ежика.
II часть
Воспитатель: Ребята, кто пригласил нас в гости? Как ежик отправил нам письмо? Какого цвета шарик прилетел в группу?
Предполагаемые ответы детей (Ежик позвал в гости. Шарик прилетел в группу. Шарик красный.)
Куда же нам с вами идти? Где живет ежик?
Предполагаемые ответы детей (Ежик живет далеко в лесу. Ежик живет в норке.)
Воспитатель: Ежик живет в лесу, это очень далеко. На чем можно доехать до леса?
Предполагаемые ответы детей (Можно поехать на машине, лошадке, поезде)
Может быть поедем на поезде? Вы согласны?
Тогда в путь.
Подвижная игра «Поезд» - дети строятся друг за другом, воспитатель дает гудок, «поезд» начинает движение. Дети произносят звук «у» длительно и коротко.
Воспитатель: Вот мы и доехали до леса, дальше поезд не пройдет. Придется идти пешком. А чтобы было веселее споем песенку:
Динамическая пауза «Топ – топ – топ» :
Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
III часть
Воспитатель: Ой, ребята мы идем, идем по лесу, а домика ежика все не видно. Наверное мы заблудились. что нужно покричать, чтобы ежик нас услышал? Правильно, нужно кричать «ау», тогда ежик нас услышит и подойдет к нам. Вначале мы произнесем «ау» тихо, может быть ежик недалеко и он нас услышит.
Произносится звукосочетание «ау» тихо.
Не слышит нас ежик, нужно громче покричать.
Произносится звукосочетание «ау» громко.
IV часть
На ширме появляется ежик (мягкая вязаная игрушка)
Ежик : Здравствуйте ребята! (Дети отвечают, здороваются с ежиком) Я вас очень ждал и рад, что вы ко мне пришли. Вы, наверное, устали, рассаживайтесь на пенечки, отдыхайте. Я приготовил для вас мячик, если вы правильно скажите, где мячик, то я вам его подарю для игры в группе.
Дидактическая игра «Где мячик» дети рассказывают (Мячик лежит на столе, под столом). Ежик дарит мяч детям в группу.
Что- то я стал рассеянным, забыл, куда положил свою любимую игрушку зайчика? Вы поможете мне найти его?
Дидактическая игра «Где зайчик» дети рассказывают (Зайчик сидит на стуле, под стулом) Ежик благодарит детей.
Воспитатель:Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Только ежик отчего-то стал грустным, давайте узнаем у него, что случилось.
Дети спрашивают у ежика (Что с тобой ежик? Мы можем тебе помочь)
Ежик : Мне с вами было очень весело, а сейчас вы уйдете в детский сад, я останусь один и буду скучать.
Воспитатель: Нужно помочь ежику, мы не должны оставлять в беде никого.
Как мы можем помочь ежику?
(Дети предлагают найти друзей для ежика)
Воспитатель: Где же нам их найти, может быть, сделаем друзей для ежика. (дети соглашаются). Посмотрите есть ежики, но они потеряли колючки, нужно сделать колючки из прищепок. Берем прищепку за хвостик, нажимаем на него, у прищепки открывается ротик, и мы прицепляем прищепку на спинку ежику, получаются колючки.
(Дети подходят к столам и делают колючки, прицепляют прищепки. По окончанию, работы дарят ежику.)
Ежик : Большое спасибо, вы очень добрые, отзывчивые ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости, обязательно приходите еще. А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята!
Дети прощаются, берут яблоки, мячик и возвращаются в группу.
V часть Рефлексия
Воспитатель: К кому мы ходили в гости? Как мы помогали ежику? Что ежик нам подарил?
Дети идут мыть руки, едят яблоки.
Используемая литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО);
2. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
3. Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Итатский детский сад №1 «Гусельки»;
4. Колесникова Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Учебно-методическое пособие/ Е. В. Колесникова. – М. : Ювента, 2015 год. – 72 с.
5. Додокина Н. В. Речевое развитие 2 – 3 года. Карточное планирование. Игры – занятия/ Н. В. Додокина. – Волгоград: Учитель, 2017 год. – 72 карты