Татьяна Коковина
Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.
Здоровьесберегающие цели:
Снижать высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации. Помочь каждому ребёнку выразить состояние внутреннего «Я» через игру, усилить его чувство принятия и успешности. Развивать положительные эмоции у детей.
Образовательные :
Обучать детей приёмам здоровьесбережения, снятию напряжения. Формировать умение использовать для укрепления здоровья массаж и гимнастику для глаз.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе „Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Настроить малышей на занятие посредством отгадывания загадок. Учить понимать образный смысл загадок.
Активизировать мыслительную деятельность, познавательную активность детей через решение проблемных ситуаций.
Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры «Попроси игрушку».
Воспитательные:
Способствовать развитию у детей умения сочувствовать и сопереживать.
Воспитывать самостоятельность, активность, мотивацию к общению, чувство единства и взаимопомощи.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры «Что изменилось?».
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Мои игрушки».
Способствовать развитию тактильного восприятия детей в ходе игры «Волшебный сундучок».
Способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку».
Оборудование: красиво оформленный мешочек, предметные картинки (неваляшка, воздушный шарик, кубики, конь-качалка, кукла, пирамидка, юла, мольберт или доска, игрушка Котик или костюм Котика, сундучок, картинки-фотографии игрушек.
Ход занятия.
1. Приветствие. - С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (поглаживают веки глаз)
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают уши)
- С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (поглаживают ручки)
- С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопывают)
- С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку)
- С добрым утром! (повернуться друг к другу)
2. Игра «Отгадай загадку». Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на красивый мешочек, который лежит на столе. Чтобы узнать, что в нём лежит, предлагает отгадать загадки:
Он совсем не хочет спать, положу - встаёт опять.
И стоит, качается. Как он называется? (неваляшка)
Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка и улетел под облака (воздушный шарик)
Эти чудо-кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю. Всё сначала начинаю (кубики)
Он стройный и красивый с густой чудесной гривой.
Жаль, нельзя на нём промчаться. Только можно покачаться (конь-качалка)
Глазки голубые. Кудри золотые. Губки розовые (кукла)
Деревянный человечек носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети надевать колечки эти (пирамидка)
От толчка я завожусь и кружусь, кружусь, кружусь.
Но заденьте за бочок, тут же шлёпнусь. И молчок! (юла)
После каждой отгадки достаём из мешочка предметные картинки с изображением игрушек.
3. Игра «Что изменилось?» Перед детьми - картинки с изображением отгаданных игрушек.
- Закройте глазки. В это время меняем картинки местами.
-Что изменилось?
4. Пальчиковая игра «Мои игрушки».
Покажу я вам игрушки!
Это - курочки пеструшки.
Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв,
остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).
Это – зайка.
Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца,
остальные прижать к ладони.
Это – пёс.
Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).
Вот машинка без колёс.
Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.
Это книжки-раскладушки.
Вот и все мои игрушки!
Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.
5. Беседа «Как можно играть с игрушками». Входит грустный Котёнок.
- Котик! Отчего грустишь?
Чем помочь тебе, малыш?
Котик:
- Я домой вчера пришёл –
Никого там не нашё л:
Убежали все игрушки!
Где мои друзья, подружки?
- Ты их, Котик, обижал?
Котик: (грустно)
- Иногда ногой пинал.
Пару раз чуть не сломал.
Часто их не прибирал…
- Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)
- Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки.
- Как можно поступить в этом случае? (Попросить помощи у взрослых).
- Что нужно делать после того, как поиграли игрушками? (Их надо убрать на место).
- Зачем надо прибирать игрушки? (Чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил).
- Что делать, если вдруг сломали нечаянно чужую игрушку?
(Нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы).
- А ещё игрушки никогда не отбирают. Если хочется поиграть чужой игрушкой, что надо сделать? (Спросить разрешение у того, чья эта игрушка).
Котик:
- А как игрушку попросить?
- Ребята! Сможем научить?
6. Игра «Попроси игрушку». Даём одну игрушку ребёнку и сначала сами просим разрешение поиграть игрушкой : «Артём, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Артём, дай мне, пожалуйста, твою машинку» или «Артём, можно я поиграю твоей машинкой, а тебе пока дам свой мячик?».
Далее проводится проигрывание данной ситуации с несколькими детьми.
Котик:
- Благодарю я всех детишек:
И девчонок, и мальчишек!
Сейчас я точно буду знать,
Как с игрушками играть.
И, конечно же, не буду
Я игрушки обижать!
- Игрушки – друзья!
Обижать их нельзя!
- Сейчас на несколько минут
Пусть наши глазки отдохнут!
7. Гимнастика для глаз "Смотрим по сторонам". Поведи глазами влево - незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай. А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа? Тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
8. Упражнение «Превратись в игрушку» под музыку.
«Мишка с куклой пляшут полечку». (Автор - М. Качурбина)
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мы попробуем, мы попробуем,
Эту полечку станцевать,
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Котик:
- Ой, ребята, как мне у вас нравится!
С вами весело играть! Можно многое узнать!
Обещаю, что не буду я игрушки обижать!
9. Игра «Волшебный сундучок» - Котик, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?
Котик:
- Очень хочу!
Но я не знаю, как мне быть? Как игрушки возвратить?
Понял я, что все игрушки нужно бережно хранить!
- Хорошо, Котик, что ты это понял.
А вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Котик, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки? Котик подаёт.
- Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки. Далее Котик опускает фотографии в сундучок, дети произносят волшебные слова: «Раз, два, три! Сундучок, фотографии в игрушки преврати!» Затем подходит ребёнок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают разные игрушки Котика.
10. Заключительная часть. Котик:
- Спасибо, вам ребята.
Пойду игрушки прибирать! Их не буду обижать!
Ведь они – мои друзья! Об этом буду помнить я!
До свидания! Котик уходит.
- Какое настроение было у Котика в начале нашей встречи?
Изобразите грустное настроение.
- А какое стало сейчас?
Покажите радостное настроение.
- Молодцы, ребята, вы помогли Котику, и за это он вам оставил свои подарки (картинки с игрушками).