Наталья Родионовна Васильева
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой, в которую входят я, Попова Е. В. и Бицура О. В. и представляли на городском конкурсе.
Задачи:
Образовательные :
• Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности;
• Расширять представление в жизни человека о машинах и их значении;
• Развивать умения создавать модель: по схеме.
Развивающие:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Машины-помощники, Подъемник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Активизировать речь детей в умение выражать отношение к своей постройке определять её практическое назначение.
Воспитательные:
Воспитывать детей умение работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.
Предварительная работа:
Игры с конструктором LEGO, беседа о видах транспорта, рассмотрение разных видов транспорта, рисование и конструирование машин, чтение рассказов и загадки о транспорте, просмотр видеороликов по сборке машин, сюжетно – ролевые игры "«Машины моего города», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает», «Четвертый лишний».
Ожидаемые результаты:
-способны соотносить конструкцию предмета с его назначением;
-могут создавать модели по рисунку
-способны создавать различные конструкции одного и того же объекта
Оборудование для педагога: ноутбук, мультимедиа.
Оборудование для детей: LEGO WeDo, рисунки, фотографии, постройки, макет шоссейной дороги.
Ход:
I. Посмотрите, какие кучи снега собрала снегоуборочная машина (Картина на мультимедиа). Снег мы решили вывезти на грузовике, а загрузить снег в машину мы не смогли? Что же делать? (Создать подъемник, который будет загружать снег в машину).
Повторение правил безопасности при работе с конструктором
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5!
(Загибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть!
(Разгибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть
(Кулачок-ладошка поочерёдно)
Своим ручкам помогать!
(Кулачок-ладошка поочерёдно)
(Все движения выполняем в соответствии с текстом)
Конструктор в руки мы возьмём
(Прокатывание конструктора между ладонями)
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
Сейчас руки поменяем,
(Меняем положение рук)
Точно также покатаем.
В ручку правую возьмём
(Сжимаем конструктор в правой руке)
И сильней его сожмём!
В ручку левую возьмём
(Сильно сжимаем в левой руке)
И сильней его сожмём!
Мы конструктор убираем
Пальчики свои встряхаем,
(Встряхиваем кисти обеих рук)
II. Работа в группах
Чем отличается подъемник от грузовой машины? (Подъемным механизмом). Рассмотрим схему подъемного механизма.
Какие детали надо добавить для создания подъемника?
Распределите между собой роли, кто будет инструктором, кто помощником, кто программистом.
Найдите пошаговую инструкцию создания подъемника и приступайте сборке подъемника.
Обыгрывание ситуации со снегопадом на планшете
III Рефлексия
По окончании работы группы представляют свои действующие модели.
Каждая машина выполняет определённую работу. Как одним словом можно назвать все эти машины? (помощники).
Теперь мы с вами настоящие специалисты - автомастера.
Какие были трудности?
Как вы думаете справились ли мы с проблемой, помогли ли мы жителям города?
Подводится итог: все машины прошли испытания успешно
Дети обыгрывают ситуацию со снегопадом и машинами-помощниками на планшете.