Светлана Павловна Чипига
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского «Чтение художественной литературы»
Тема: «Чтение художественной литературы.»
«Как Маша стала большой» Е. Пермяк
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, физическая культура.
Цели и задачи:
- установить эмоциональный контакт между всеми участниками;
- строить взаимоотношения в группе сверстников, занимаясь выполнением одного задания;
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведение; - развивать способность слушать произведения разных жанров;
- принимать участие в рассказывании литературных произведений;
- развивать речь детей;
- формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции; - развивать интерес к детской литературе.
Оборудование и материалы:
Книга с рассказом «Как Маша стала большой» Е. Пермяка; иллюстрации к рассказу на флеш носителе, мнемо-таблица к рассказа
Электронные ресурсы и аудио средства:
Компьютер, флеш-карта.
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством Е. Пермяка, рассматривание сюжетных картинок на тему Мамины помощники.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
– Ребята давайте поиграем.
Игра «Поделись улыбкой»
Дети встают в круг взявшись за руки и поворачивая голову к соседу улыбаются.
Игра «Что не так?»
Вы родилась раньше родителей?
Ты – дедушкин сын?
Папа – бабушкин брат?
Мама старше бабушки? и т. п.
Воспитатель:
– Я хочу у вас спросить, хотите ли вы стать большими?
Конечно все дети хотят стать большими, вот послушайте рассказ
"Как Маша стала большой" Е. Пермяк
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином халате сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.
Надеюсь, вам понравился рассказ, и вы сможете ответить мне на вопросы. Игра «Ток шоу».
Я возьму в руки микрофон и кому его протяну тот и будет отвечать на вопрос.
- Как звали девочку?
- Чего больше всего хотела девочка? (Вырасти, стать большой)
- Что делала Маша, чтобы стать большой? (В маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)
- Удалось Маше стать большой после таких действий?
- Что же такого сделала Маша? (Подмела пол, вымыла посуду)
- Как Маша подмела пол и Вымыла посуду? (Чисто-начисто, очень чисто, чисто-пречисто)
- Как Маша вытерла посуду? (Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо)
- Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа? (Мария)
- А как станут звучать ваши имена когда вы вырастите?
Физкультминутка «Мы работали отлично»
Мы работали отлично
Отдохнуть не прочь сейчас.
На зарядку нам привычно
Встать у наших мест сейчас.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись.
Снова дружно зашагали
И на месте тихо встали.
(выполнение движений по тексту)
Игра «Кто из этих людей твои родственники?»
Мама, соседка, подруга, знакомая.
Продавец, дворник, брат, друг.
Бабушка, воспитатель, дедушка, кот.
Сестра, брат, папа, водитель.
Воспитатель:
– А сейчас я вам еще раз прочту рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
Теперь давайте попробуем пересказать Машину историю, внимательно смотрите на таблицу, она вам поможет.
Рефлексия:
- А что вы делаете, чтобы стать большими?