Надежда Тищенко
«Зверята». Конспект игры по развитию логического мышления с использованием танграма в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение детей выкладывать из «Танграма» при помощи схем.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их цвете и форме; закрепить умение детей работать с наглядным материалом.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать усидчивость.
Оборудование: «Танграм», схемы животных.
Ход игры:
Организационно-мотивационный этап
- Ребята, сегодня мне пришло письмо. Вы хотите узнать от кого оно? Тогда садитесь скорее за столы и слушайте внимательно загадки, они подскажут вам, кто же прислал нам письмо.
Шагает голову задрав
Двугорбый молодой.
верблюд (жираф)
Все ребята точно знают,
Кошки очень громко…
мяукают (лают)
На это стоит поглядеть:
Бревно взял хоботом.
слон (медведь)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая.
белка (лисица)
Основной этап
- Ну что, ребята, вы уже догадались, кто же прислал нам письмо? Правильно, это письмо от зверят, они очень хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть со зверятами? Тогда давайте посмотрим, какую игру они для вас придумали.
- Животные прислали картинки со своими тенями, давайте попробуем при помощи «Танграма» повторить их и посмотреть, что за животные у нас получатся.
- У всех получилось выложить животных? Расскажите, у кого, что получилось?
Заключительный этап
- Ребята, вам понравилась игра зверят? А что именно мы с вами делали? Было ли сложно?
- Давайте с вами вместе напишем зверятам письмо с ответом и расскажем о том, что нам понравилась игра. А также отправим фотографии получившихся работ. Я думаю, зверята будут рады узнать, что смогли порадовать вас.