Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в средней группе (4 фото)

Кристина Колесникова
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование интереса детей к художественной литературе, через русско народные сказки.

Задачи:

-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать

поведение героев;

-формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

-активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы

тесать, щепу драть, стены конопатить;

-обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики»;

- подвести к пониманию образного содержания пословиц;

- развивать внимание и монологическую и диалогическую речь;

-развивать зрительное восприятие;

-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения,

стремление внимательно слушать.

Материал: сундучок; книга «Зимовье зверей»; мультимедийный проектор;

презентация к сказке.

Предварительная работа: знакомство со сказкой “ Зимовье зверей”,

обсуждение отличительных особенностей каждого героя.

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

(Дети садятся на стульчики)

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы!

-Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима)

-А чем отличается зима от других времен года? (холодно, лежит снег и т.

д.)

- Ребята, а как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам

матушки - зимы?

- Хорошо им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады?

- А зимой можно отправляться в путешествия?

- Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться

путешествовать в удивительную сказку. Но только на чем мы туда поедем?

Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе, автобусе, паровозе и

т. д.)

- А отправимся мы туда на нашем любимом паровозике! Вставайте друг за

другом и в путь!

Дети двигаются под весёлую музыку «Паровоз Букашка», хором

произносят: “Раз, два, три, в сказку попади”.

- Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Вы знаете? (нет)

А чтобы узнать, попробуйте отгадать загадки:

1. Розовая спинка, на спинке щетинка,

хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья)

2. Грозный зверь, рога торчат,

И совсем не добрый взгляд.

С кольцом в носу он часто ходит,

Все стороной его обходят (Бык).

3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами,

Рано встает, громко песни поет? (Петух)

4. Мягкие лапки, на лапах царапки,

Ходит легко, любит молоко? (Кот)

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в средней группе

5. Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Баран)

6. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный? (Волк)

Фото «Зимовье зверей»

Молодцы, все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой сказки

герои (ответы)

(Звучит музыка «Волшебство»)

- Ребята, вы слышите музыку? Интересно, откуда она?

- Ребята, посмотрите, здесь есть волшебный сундучок. Что же в нем?

Воспитатель подходит к сундучку. Произносит слова:

Раз, два, три, Волшебный сундучок, Что-нибудь нам подари!

(Воспитатель вынимает из сундука детскую книгу «Зимовье зверей»,

показывает её детям)

Воспитатель уточняет у детей, что такое зимовье. Выслушивает ответы

детей, но пока ничего им не объясняет.

Чтение сказки «Зимовье зверей».(чтение сказки сопровождается

показом иллюстраций на слайдах)

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки  в средней группе - фото

После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы:

-О чем рассказывается в сказке? (о том, как звери строили зимовье)

-Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)

-Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)

-Кто что делал?

(бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;

баран «щепу драл» - мелко колол дерево на щепки;

свинья «глину месила», кирпичи клала;

кот мох носил, «стены конопатил» - затыкал щели в стенах; петух крышу

крыл.)

-Что значит «рубить избу»? (строить дом)

-Что случилось однажды? (пришли волки)

-Как зверям удалось спастись? (звери испугали волков)

-Вам понравилась сказка?

Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях стали

веселиться, танцевать. Ребята, давайте, и мы с вами отдохнем немножко.

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому

снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Фото №1 Цель Формирование интереса детей к художественной литературе через русско народные сказки

Разъяснение пословицы, продолжение беседы.

Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете?

(Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным,

ужасным).

-О ком можно так сказать в нашей сказке? (о волке)

-Что показалось волку?

Я прочту об этом еще раз (читаем еще раз отрывок о волке)

Итак, дети, волк испугался того, чего на самом деле нет.

Ну что ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, а теперь

нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки

выходи”.

Рефлексия.

- Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказке)

- Что делали? (читали сказку)

- Какую сказку читали? («Зимовье зверей)

- Вам понравилась сказка?

- Зачем нужны книги? (чтобы узнавать много нового и интересного)

(Воспитатель подводит итог)

Публикации по теме:

«Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада«Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка» Задачи: • Учить детей внимательно слушать сказку до конца; • Совершенствовать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 20:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Колесникова (УИ 3364089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД