Наталья Нестеренко
Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по чтению художественной литературы.
Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа).
Цель: помочь детям понять содержание потешки.
Задачи: вызвать желание послушать потешку, учить рассказывать вместе
воспитателем, отвечать на вопросы, побуждать к непроизвольному заучиванию;
развивать речь, умственную активность, память;
Публикация «Конспект ООД по чтению художественной литературы „Чтение потешки „Кисонька-мурысонька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- «Кисонька - Мурысонька», потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать любовь к
народным фольклорным песенкам и стихам.
Материал: игрушка кошка, кот, волшебный мешочек.
Предварительная работа: чтение потешки «Как у нашего кота.», наблюдение за кошкой (котом, рассматривание иллюстраций, заучивание потешек, загадок.
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я сегодня принесла вам «волшебный мешочек». А что в нём угадайте.
Загадка:
«Мягкие лапки. А на лапках царапки.» Кто это?
Дети:
- Кошка, кот.
Воспитатель: - Да, дети, котик к нам пришёл.
(Дети рассматривают котика из волшебного мешочка).
(Шерсть мягкая, пушистая.
Шубка очень хороша.
Усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.)
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним потешку «Как у нашего кота.»?
Дети читают потешку (2-3 ребёнка).
Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота»
Как у нашего кота (руки развести, к груди, показать уши)
Шубка очень хороша (погладить по бокам)
Как у котика усы (показать усы)
Удивительной красы.
Зубки белые (показать на зубки,
Глазки смелые (показать на глазки и сжатые кулачки)
Воспитатель: -Ребята, давайте посмотрим, с кем котик к нам пришёл. - Да это кисонька!
- А я знаю потешку, которая называется «Кисонька-Мурысонъка» (показ картинки)
Чтение потешки.
Беседа по прочитанному:
Воспитатель: - Ребята, как называется потешка?
(Ответы детей).
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, почему её зовут Мурысенька?
- Где была Кисонька-Мурысонька?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Что делала Кисонька-Мурысонька?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Что из муки пекла?
(Ответы детей)
Воспитатель: - С кем прянички ела?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Не ешь одна, не ешь одна. Угости!
Хоровое произношение слов «Не ешь одна, не ешь одна. Угости!»
Повторное чтение потешки.
Подвижная игра: "Кот и мыши"
Потешку проигрывают ещё раз со словами, с показом движений при активном участии детей. Воспитатель от лица Кисоньки-Мурысоньки хвалит детей, потом угощает печеньем.
Воспитатель: спасибо, ребята.