Рахимова Анна
Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука Ш в прямых слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи: закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звуков.
Учить четко произносить звук Ш в слогах, словах, предложениях, Развивать фонематическое восприятие, Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в образовании множественного числа существительных.
Оборудование: сундучок, карточки с заданиями, картинки на звук Ш, компьютер.
ход занятия
1. Орг. момент. Постановка цели занятия.
Сегодня мы с тобой будем работать над звуком Ш. Но сначала мы поиграем
Посмотри кто к нам пришел в гости. Это Маша. Она нам прислала сундучок с заданиями. Если ты их выполнишь, то на дне сундучка найдешь сюрприз.
2. Развитие артикуляционной моторики
Первое задание. Маша хочет, чтобы мы подготовили наш язычок к работе. Давай сделаем специальную гимнастику для языка и губ. Смотри на компьютер и выполняй упражнения. "Улыбка-окошко", "Вкусное варенье", "Почистим зубы", "Чашечка внутри ротовой полости".
3. Уточнение артикуляции звука Ш
Мы с тобой поиграли, давай, вспомним, как мы роизносим звук Ш. Как у нас расположены губы, язык. Посмотри:губы слегка вытягиваются вперед, принимают форму окошечка. язык широкий, в форме чешечки, поднт наверх, боковые края прижаты к верхним, кореным зубам, кончик находится у бугорочков, но не прикасается к ним. воздушная струя теплая, сильная.
Скажи мне, какое время года на картинке? (Осень)
Правильно, посмотри на дерево. Какие листочки на нем? Когда листочки падают, они шуршат.
Сейчас листочек будет падать, а ты произноси долго ш-ш-ш-ш-ш.
4. Слоговые ряды.
Достаем следующее задание.
Что это? (осенние листочки) Листочки шелестят по-разному. Послушай и повтори за мной.
Ша-ша-ша
Ш0-шо-шо
Шу-шу-шу
Ши-ши-ши
5. Автоматизация звука Ш в словах
Отбор слов на звук Ш
Третье задание. Рассмотри внимательно предметы на полочках, нужно выбрать предметы, в названии которых есть звк Ш и нажимая на них переместить их в сундук.
Игра "Назови ласково"
Нужн назвать все предметы ласково
Шапка-
Мешок-
Шуба
Машина-
Шайба-
Игра "Один-много"
я называю один предмет,а ты много
Шапка-
Мешок-
Шуба-
Машина-
Шайба-
Каша-
6. Автоматизация звука Ш в словосочетаниях
Маше подарили подарки, значит это чьи подарки? (Машины)
Чья шапка-машина шапка
Чей мешок-Машин мешок
чья шуба?-Машина шуба
Чья машина?-Машина машина
7. Автоматизация звука Ш в предложениях.
Маша перепутала слова в предложениях. Найди и исправь ошибки
Письмо пишет Машу
Камыши сидят в лягушке
Кушетка спит на Мише.
8. Подведение итогов занятия.
Давай вспомним, какой звук мы сегодня учились произносить?Что тебе понравилось на занятии.