Аникина Анна
Конспект занятия по аппликации «Солнышко» в средней группе, посвящённого Масленице
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: "Солнышко лучистое"
Цель: Развивать творческие способности детей через создание аппликации, знакомить с традициями Масленицы.
Программные задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать умение работать с различными материалами.
- Воспитывать интерес к народным традициям и праздникам.
Оборудование для занятия:
- Заготовка «Солнышко».
- Детали для аппликации: два круга жёлтого цвета для создания солнечного диска, половина листа А4 с начерченными линиями для вырезания лучиков.
- Ножницы.
- Клей.
- Карандаши.
- Клеёнка для защиты стола.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Воспитатель приветствует детей, держа в руке заготовку «Солнышко» и читает стихотворение:
Собрались все в хоровод —
Масленица к нам идет,
За собой весну ведет,
Гонит зиму от ворот.
Уходи быстрей, зима!
Для весны пришла пора —
Тает снег, звенит капель.
Забирай свою метель!
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня они будут делать аппликацию «Солнышко лучистое», которая символизирует тепло и радость, особенно в праздник Масленицы.
2. Проведение физкультминутки для детей:
- Воспитатель предлагает детям встать и выполнить несколько простых упражнений, имитируя солнечные лучи.
Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)
И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд).
Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)
Очень, очень горяч (трём ладошку о ладошку).
Лучики горячие
Скачут по лужайке (кисти рук опускать и поднимать).
Попытаемся поймать
Мы их на полянке (хлопки в ладоши).
Это поможет детям размяться и настроиться на творческую работу.
3. Короткая беседа о Масленице.
- Воспитатель рассказывает о празднике Масленица, его традициях и значении. Обсуждаются, например, блины как символ солнца и радости, а также весёлые игры и гулянья.
4. Основная часть занятия.
- Воспитатель демонстрирует детям заготовку солнышка и объясняет, как они будут создавать свою аппликацию. Он показывает, как правильно вырезать лучики из бумаги, используя начерченные линии, и как приклеивать их к основному кругу. Воспитатель акцентирует внимание на том, что лучики могут быть разной длины, чтобы солнышко выглядело ярко и весело.
- Дети получают необходимые материалы и начинают работать над своей аппликацией. Воспитатель обходит группу, помогает детям, если у кого-то возникают трудности, и подсказывает, как лучше расположить детали. Он поощряет детей проявлять фантазию: можно добавить улыбку и глаза на солнышке.


5. Завершение работы.
- Когда все дети закончили свои аппликации, воспитатель предлагает каждому показать свою работу и рассказать, что они сделали. Это поможет развить уверенность в себе и умение выражать свои мысли. Воспитатель хвалит детей за старание и креативность, отмечая, как каждый из них по-своему изобразил солнышко.
6. Итог занятия.
- Воспитатель подводит итоги занятия, повторяя, что солнышко символизирует радость и тепло, особенно в праздник Масленицы. Он напоминает детям о том, как важно делиться радостью и теплом с окружающими, как это делают на празднике, когда собираются вместе, чтобы весело провести время.
7. Рефлексия.
- Воспитатель задает детям вопросы о том, что им больше всего понравилось на занятии, что нового узнали о Масленице. Это поможет детям осознать свои достижения и укрепить интерес к творчеству и традициям.
8. Заключительная часть.
- Воспитатель предлагает детям собрать свои работы и разместить их на стенде в группе, чтобы все могли любоваться результатами их труда. Он объясняет, что такие выставки помогают не только гордиться своими достижениями, но и вдохновлять других на творчество.