Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми:
«Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима
«Июль»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2019 г.
Цель:
1. Познакомить детей с рассказом А. Ливеровского и Э. Шима «Июль».
2. Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.
3. Продолжать закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе летом влияют на жизнь растений, птиц, человека.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Чтение рассказа А, Ливеровского и Э, Шима „Июль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Оборудование: презентация.
Словарная работа: оселок, перекат на реке, пегая рыбина, омут, мальки.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Лето разгорается всё краше и ярче. Июль – самый тёплый месяц года в нашей местности. Это вершина лета по теплу и грозам, благодатная пора сбора ягод, овощей и зерновых, раннего картофеля, мёда. Сенокос, начало косовицы хлебов, подготовка озимого клина - во всём надо успеть, не упустить срок.
Сегодня мы открываем для чтения рассказ хорошо знакомых нам авторов А. Ливеровского и Э. Шима «Июль». Авторы рассказа приглашают нас на летний луг, речку и озеро.
2. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль».
Июль — макушка лета. Месяц большого тепла, весёлого сенокоса, первых лесных ягод и звонких ночных гроз.
Сочно вжикают на лугах косы, радостно перестукиваются оселки, деловито трещит косилка.
Вырубки красны от иван-чая, серые луговины, как снегом, покрыты пушицей.
Сколько морошки выросло нынче в болотах!
Пока ещё жестковаты её ягоды, похожие на алые розочки, но скоро они пожелтеют и размякнут. Побегут тогда колхозные ребята с большими корзинками за первым лесным лакомством. А по дороге, на опушке, нахватают полные горсти сладкой, чудесно пахнущей земляники.
В речке на перекате, где длинные бороды водорослей качаются по быстрой струе, мальчишки руками ловят раков.
Неподвижно сидит рак под камнем, выставив клешни, но задетый босой ногой, он стремительно исчезает в подводной чаще.
Весело перекликаются ребячьи голоса. Ничего, что красные, как у гусей, ноги оскальзываются и больно стукаются о замшелые камни.
— Санька! Налим! Налим!
Пегая рыбина величиной с доброе полено спокойно уходит на глубину. Такого рукой не поймаешь!
За перекатом омут, — круглый, чёрный, окаймлённый белыми кувшинками. Ивы протянули ветки к тихой воде.
С куста в воду падает бабочка. Она лежит на спинке, и лёгкие круги расходятся от трепета светлых крыльев.
Торчком всплывает язь, открывает рот и… на месте бабочки крутится воронка. Жарко. У воды зной томит ещё больше. Хочется купаться.
Хорошо в июльский полдень лежать на песке у озера. Ветер здесь такой тёплый, что не знобит даже голую кожу. Если он тянет с берега, то приносит аромат цветущего луга и короткие, ленивые песни жаворонка; если от воды, то доносит резкий запах водяных растений и звонкие вскрики чайки.
Завидно смотреть, как белокрылая птица камнем кидается вниз, поднимая фонтанчик брызг. Впрочем, зачем завидовать? Лучше встать и пробежать три шага. Серебром сверкнут мальки на отмели, и ласковая прохладная вода расступится в брызгах пены.
К вечеру холодеет воздух. Резко пахнет сено. Луговое — цветами, на лесных покосах, где коса частенько прихватывает древесную поросль, — осенним запахом вялого листа, на чистых низинах — мёдом и ржавчиной.
Ночью за озером полыхают зарницы. В папоротниках зажигаются огоньки светлячков; их не видно было раньше, пока не потемнели ночи. В неслышном полёте вьются у древесных вершин летучие мыши. Угловато и стремительно летит над просекой козодой и, резко сложив крылья, садится на тёплый песок дорожной колеи.
Хороший месяц июль! Ласковый и тёплый.
3. Физкультминутка "Как приятно в речке плавать!"
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
4. Беседа по содержанию рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль».
- Почему авторы рассказа называют июль макушкой лета? (Ответы детей: июль второй месяц лета, и пол лета уже прошло).
- Почему на лугах вжикают косы, перестукиваются оселки, трещит косилка? (Ответы детей: идёт сенокос).
- Как называются ягоды, растущие в болотах? (Ответы детей: морошка).
- Где ловят мальчишки руками раков? (Ответы детей: в речке на перекате).
- Что за пегая рыбина величиной с доброе полено ушла от мальчишек на глубину? (Ответы детей: налим).
- Как выглядит омут, который находится за перекатом? (Ответы детей: круглый, чёрный, окаймлённый белыми кувшинками).
- Почему хорошо лежать в июльский полдень на песке у озера? (Ответы детей: ветер здесь тёплый).
- А какая вода в озере? (Ответы детей: прохладная).
- Какая рыба водится на отмели озера? (Ответы детей: мальки).
- Где полыхают ночью зарницы? (Ответы детей: за озером).
- Где зажигаются огоньки светлячков? (Ответы детей: в папоротниках).
- Кто вьётся у древесных вершин в неслышном полёте? (Ответы детей: летучие мыши).
- Как заканчивается рассказ «Июль»? (Ответы детей: июль – хороший месяц, ласковый и тёплый).
- А каким считаете вы месяц июль? (Ответы детей: согласны с авторами, потому что этот месяц добрый и ласковый).
5. Дидактическая игра «В саду или огороде?»
Задание: на столе разложены карточки с изображением овощей и фруктов. Возьмите по две карточки по своему желанию и поместите свои овощи и фрукты в огород или сад, туда, где они выросли.
6. Итог.
- Расскажите, каким выдался июль у нас? (Ответы детей: июль в этом году в нашей местности оказался настоящим летом – тёплым, солнечным. Даже не надо ехать ни на какие моря, чтобы хорошенько загореть и накупаться. Мы в этом июле отдохнули везде: и в деревне загорали-купались, и в городе нашли места. Ходим теперь на пляж каждый день, если у мамы нет других дел. Там мелко, вода прогревается быстро, много песка).