Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» (1 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми:

«Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима

«Июль»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019 г.

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом А. Ливеровского и Э. Шима «Июль».

2. Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.

3. Продолжать закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе летом влияют на жизнь растений, птиц, человека.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Чтение рассказа А, Ливеровского и Э, Шима „Июль“» размещена в разделах

Оборудование: презентация.

Словарная работа: оселок, перекат на реке, пегая рыбина, омут, мальки.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Лето разгорается всё краше и ярче. Июль – самый тёплый месяц года в нашей местности. Это вершина лета по теплу и грозам, благодатная пора сбора ягод, овощей и зерновых, раннего картофеля, мёда. Сенокос, начало косовицы хлебов, подготовка озимого клина - во всём надо успеть, не упустить срок.

Сегодня мы открываем для чтения рассказ хорошо знакомых нам авторов А. Ливеровского и Э. Шима «Июль». Авторы рассказа приглашают нас на летний луг, речку и озеро.

2. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль».

Июль — макушка лета. Месяц большого тепла, весёлого сенокоса, первых лесных ягод и звонких ночных гроз.

Сочно вжикают на лугах косы, радостно перестукиваются оселки, деловито трещит косилка.

Вырубки красны от иван-чая, серые луговины, как снегом, покрыты пушицей.

Сколько морошки выросло нынче в болотах!

Пока ещё жестковаты её ягоды, похожие на алые розочки, но скоро они пожелтеют и размякнут. Побегут тогда колхозные ребята с большими корзинками за первым лесным лакомством. А по дороге, на опушке, нахватают полные горсти сладкой, чудесно пахнущей земляники.

В речке на перекате, где длинные бороды водорослей качаются по быстрой струе, мальчишки руками ловят раков.

Неподвижно сидит рак под камнем, выставив клешни, но задетый босой ногой, он стремительно исчезает в подводной чаще.

Весело перекликаются ребячьи голоса. Ничего, что красные, как у гусей, ноги оскальзываются и больно стукаются о замшелые камни.

— Санька! Налим! Налим!

Пегая рыбина величиной с доброе полено спокойно уходит на глубину. Такого рукой не поймаешь!

За перекатом омут, — круглый, чёрный, окаймлённый белыми кувшинками. Ивы протянули ветки к тихой воде.

С куста в воду падает бабочка. Она лежит на спинке, и лёгкие круги расходятся от трепета светлых крыльев.

Торчком всплывает язь, открывает рот и… на месте бабочки крутится воронка. Жарко. У воды зной томит ещё больше. Хочется купаться.

Хорошо в июльский полдень лежать на песке у озера. Ветер здесь такой тёплый, что не знобит даже голую кожу. Если он тянет с берега, то приносит аромат цветущего луга и короткие, ленивые песни жаворонка; если от воды, то доносит резкий запах водяных растений и звонкие вскрики чайки.

Завидно смотреть, как белокрылая птица камнем кидается вниз, поднимая фонтанчик брызг. Впрочем, зачем завидовать? Лучше встать и пробежать три шага. Серебром сверкнут мальки на отмели, и ласковая прохладная вода расступится в брызгах пены.

К вечеру холодеет воздух. Резко пахнет сено. Луговое — цветами, на лесных покосах, где коса частенько прихватывает древесную поросль, — осенним запахом вялого листа, на чистых низинах — мёдом и ржавчиной.

Ночью за озером полыхают зарницы. В папоротниках зажигаются огоньки светлячков; их не видно было раньше, пока не потемнели ночи. В неслышном полёте вьются у древесных вершин летучие мыши. Угловато и стремительно летит над просекой козодой и, резко сложив крылья, садится на тёплый песок дорожной колеи.

Хороший месяц июль! Ласковый и тёплый.

3. Физкультминутка "Как приятно в речке плавать!"

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

4. Беседа по содержанию рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль».

- Почему авторы рассказа называют июль макушкой лета? (Ответы детей: июль второй месяц лета, и пол лета уже прошло).

- Почему на лугах вжикают косы, перестукиваются оселки, трещит косилка? (Ответы детей: идёт сенокос).

- Как называются ягоды, растущие в болотах? (Ответы детей: морошка).

- Где ловят мальчишки руками раков? (Ответы детей: в речке на перекате).

- Что за пегая рыбина величиной с доброе полено ушла от мальчишек на глубину? (Ответы детей: налим).

- Как выглядит омут, который находится за перекатом? (Ответы детей: круглый, чёрный, окаймлённый белыми кувшинками).

- Почему хорошо лежать в июльский полдень на песке у озера? (Ответы детей: ветер здесь тёплый).

- А какая вода в озере? (Ответы детей: прохладная).

- Какая рыба водится на отмели озера? (Ответы детей: мальки).

- Где полыхают ночью зарницы? (Ответы детей: за озером).

- Где зажигаются огоньки светлячков? (Ответы детей: в папоротниках).

- Кто вьётся у древесных вершин в неслышном полёте? (Ответы детей: летучие мыши).

- Как заканчивается рассказ «Июль»? (Ответы детей: июль – хороший месяц, ласковый и тёплый).

- А каким считаете вы месяц июль? (Ответы детей: согласны с авторами, потому что этот месяц добрый и ласковый).

5. Дидактическая игра «В саду или огороде?»

Задание: на столе разложены карточки с изображением овощей и фруктов. Возьмите по две карточки по своему желанию и поместите свои овощи и фрукты в огород или сад, туда, где они выросли.

6. Итог.

- Расскажите, каким выдался июль у нас? (Ответы детей: июль в этом году в нашей местности оказался настоящим летом – тёплым, солнечным. Даже не надо ехать ни на какие моря, чтобы хорошенько загореть и накупаться. Мы в этом июле отдохнули везде: и в деревне загорали-купались, и в городе нашли места. Ходим теперь на пляж каждый день, если у мамы нет других дел. Там мелко, вода прогревается быстро, много песка).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект по составлению творческого рассказа по технологии ТРИЗ в совместной деятельности с детьми в средней группе Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то случилось в царстве «Математика» Дети подходят к математическому театру, на экране театра Царь «Один».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет в старшей группе «Бабочки» Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет в старшей группе «Бабочки». «Зимняя сказка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»
Опубликовано: 20 июля 2019 в 10:31
+299Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара (УИ 1367718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД