Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт — Петербургу»

Надежда Костерева
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт — Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять и углублять знания детей о родном городе (достопримечательности)

Программное содержание :

1 Воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство гордости за то, что они живут в таком прекрасном городе

2 Расширить словарь детей, вводя слова : памятники, музеи, проспект, парк

3 Развивать связную речь детей.

4 Развивать у детей внимания, память, мышление.

Предварительная работа:

1 Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста „Прогулка по Санкт — Петербургу“» размещена в разделах

2 Рассматривание и чтение книг о Санкт – Петербурге. ЛК Ермолаева «Чудесный город» В Воскобойников «Санкт – Петербург».

3 Разучивание стихов о городе.

4 Разгадывание загадок. 5 Рассматривание коллекции значков, календариков, фантиков. 6 Подборка дидактических и развивающих игр. 7 Просмотр слайдов о СПБ

8 Прослушивание песен о городе.

9 Беседа с детьми «Об истории возникновения города, Беседа «О культуре поведения в общественных местах «.

Материал и оборудование:

Компьютер

Компьютерное сопровождение.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Дети, к нам на электронную почту пришло сообщение: «Лечу к вам в детский сад» -«Капелька».

Прилетела «Капелька» (уронила конверт в руки воспитателя) Давайте посмотрим,что в конверте. Что это (герб Санкт – Петербурга)

Что изображено на нем? (2 перекрещенных якоря морской и речной, лапами вверх скипетр с двуглавым орлом).

Капелька, мы приглашаем тебя погулять вместе с нами по нашему прекрасному городу. (на экране компьютера появляется слайд)

Воспитатель : Ребята, мы находимся около Московского вокзала. Мы перешли площадь и оказались на главном проспекте города.

Как называется этот проспект? (Невский проспект)

Какие здания можно увидеть на Невском проспекте? (Магазины, старинные дома и дворцы, они украшены колоннами и статуями, театры)

Воспитатель : Мы подошли к реке Фонтанке.

Дети, как называется мост через Реку Фонтанку? (Аничков мост)

Почему он так назван? (Мост строила рота солдат под командованием подполковника Аничкова)

Какие фигуры изображены на мосту? (Кони- и юноши, которые с трудом удерживают их на месте)

Кто знает имя скульптора (Скульптор Клотд)

Воспитатель : А вы знаете, что в годы войны в саду Аничкого дворца были выкопаны ямы, и в них прятали от бомб и снарядов коней, поэтому они остались целы.

Почему их называли «Клодтовы кони»(Так как коней создал скульптор Клотд)

Мы перешли Аничков мост и увидели красивое здание.

Дети, как оно называется (Аничков дворец) Как вы думаете, почему он так называется?

Воспитатель : Аничков дворец, дворец Творчества. Сюда приходят дети, чтобы научиться ухаживать за растениями, животными, строить корабли, самолеты. Научиться играть в шашки и шахматы, танцевать.

Мы продолжаем прогулку по Невскому проспекту.

Кроме дворцов, что еще можно увидеть на Невском проспекте? (театры- это Александровский театр, кукольный театр)

Кому установлен памятник в сквере около Александровского театра (Екатерине Второй)

Как называется самый большой магазин на проспекте? (Гостиный двор, Пассаж)

Воспитатель :, на Невском проспекте построено много магазинов с роскошными витринами, есть кинотеатры, развлекательные центры, театры, скверы.

Посмотрите, какой красивый и величественный храм.

Как он называется? (Казанский собор)

Какие памятники находятся около храма? ( памятники: полководцу Кутузову и Барклаю де Толе)

Правильно, благодаря им русские победили армию Наполеона. Казанский собор является памятником русской военной славе.

Вдруг «Капелька» показала на красивый высокий шпиль, на котором сверкал золотой кораблик.

Как называется здание (Адмиралтейство)

Кто и зачем строил это здание (Петр Первый. Для того, чтобы строить корабли для военных действий со шведами и торговли с заморскими странами)

Воспитатель : Золотой кораблик – флюгер. Он является символом Санкт – Петербурга.

Кто вспомнил стихотворение о кораблике? (дети читают стихотворение)

Дети, кому поставлен этот памятник? (Петру Первому)

Как он называется? (Медный всадник)

Дети, «Капелька» оказалась на противоположной стороне, на большой красивой площади.

Как называется площадь? (Дворцовая)

Что еще можно увидеть на Дворцовой площади (Александровскую колонну)

Как называется это великолепное, красивое здание с колоннами и скульптурами? (Зимний дворец. Эрмитаж)

Давайте подойдем к набережной реки. Как называется река? (Нева)

Кто вспомнит стихотворение о Неве? (дети читают стихотворение)

Дети вспомните, как называется крепость, которую построил Петр Первый на Заячем острове? (Петропавловская крепость)

Почему он решил построить эту крепость? (Чтобы воевать со шведами, защитить свой город, иметь выход в Балтийское море)

Представьте, что мы отдыхаем в садике около Эрмитажа (Вспомним чистоговорки)

«Капелька» приготовила сюрприз Посмотрите, какой интересный конверт, что в нем находится карточки с символами города)

Что нарисовано на карточках? (Адмиралтейство. Золотой кораблик на шпиле. Медный всадник. Александровская колонна.)

Как можно назвать одним словом (Символы)

Что такое символы? (Это знак, это достопримечательности города Санкт – Петербурга)

Давайте попрощаемся с «Капелькой»

До свидания!.

А теперь, мы отправляемся в детский сад.

Третья часть:

Художественная мастерская:

Приложили силуэт золотого кораблика на лист бумаги Предлагаю раскрасить силуэт кораблика.

Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт-Петербургу» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт-Петербургу» Автор методической.

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по любимому Санкт-Петербургу» Тематическое занятие «Прогулка по весеннему городу» посвященное 310 годовщине со дня рождения Санкт – Петербурга для детей средней, старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт — Петербургу»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 18:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт — Петербургу»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Костерева (УИ 291548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД