Ольга Ананьева
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: Расширять представление детей об овощах и фруктах.
Учить определять цвет, форму, названия, принадлежность. Познакомить с правилами обработки овощей, использования и приготовления (мытье, чистка, резка).
2. Развивающие: Продолжать развивать сенсорные способности. Развивать умение работать в коллективе, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Навыки работы с предметами кухонной утвари.
3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение трудиться вместе, коллективно решать поставленную задачу.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Кукла Незнайка; корзина с фруктами и овощами ; : кастрюля, половник, ложка, овощерезка, нож для педагога, губки, кувшин для воды, два тазика, соль, фартуки по кол-ву детей, колпаки/косынки, доска разделочная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Ход:
1. В гости к детям приходит Незнайка, грязный, чумазый. Дети интересуются, почему он в таком виде.
Незнайка сообщает о том, что он встал утром и сразу побежал в огород собирать все, что там растет, чтобы сварить суп. Но суп у него не получился. И Незнайка не может понять почему, ведь он все собрал в огороде.
Дети достают из корзины фрукты и овощи.
В:- Расскажи, как ты варил суп.
Незнайка стал рассказывать, что положил в кастрюлю все, что было на огороде, налил воды, поставил на плиту и стал варить, но получилось совсем не вкусно.
2. Далее педагог предлагает Незнайки поучиться у детей, которые знают, как варить суп и узнать правила юных поварят.
Во – первых:
когда встаем утром, что мы делаем? (ответы детей).
- А ты умывался? (нет).
- Давайте ребята покажем Незнайке, как мы умываемся, а ты повторяй и запоминай.
Самомассаж:
Стих. О. Мошковская «Утренний приказ». (движения на слова).
Кран откройся,
Нос умойся.
Мойся сразу оба глаза,
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Мойся шейка хорошенько,
Мойся, мойся умывайся,
Грязь смывайся, грязь смывайся… Теперь ты чистый!
2. В:-Ребята какую ошибку сделал Незнайка когда варил суп? (ответы детей положил в одну кастрюлю и фрукты и овощи).
- Правильно, но прежде чем варить суп или компот надо сначала помыть их.
Давайте Незнайке покажем, как мыть овощи и фрукты: два тазика с водой, губки, полотенце.
В:- В одном тазике мы будем мыть только овощи в другом фрукты.
Дети по очереди с закрытыми глазами выбирают фрукт или овощ, называют его, говорит какого он цвета затем
моет тряпочкой и кладет на полотенце сушить.
В:- Овощи и фрукты мы помыли. Незнайка, а какой суп ты хотел сварить? (Щи).
3. В:- Мы тебе поможем, для этого я загадаю загадки, а ты с ребятами отгадаешь, какие овощи нужны для щей.
Загадки: Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала,
Сотню одежонок
Сложим мы в бочонок (капуста).
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко-
И в руках … (морковка).
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная (картошка?
Всех круглее и краснее.
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят (помидор).
В:- Незнайка, а ты овощи в кастрюлю целиком положил или сначала как их еще подготовил? (целиком, чтоб быстрее было)
Как, вы думаете, ребята, в суп просто положить все овощи или что-то надо с ними сделать? (ответы детей).
- Правильно, надо обязательно почистить и порезать овощи.
Если педагог использует натуральные продукты, то предлагает детям посмотреть, как чистят овощи и нарезают. Можно предложить детям самим нарезать овощи с помощью овощерезки. Дети наливают воды в кастрюлю. Напомнить, что суп необходимо немного посолить. (дети надевают фартуки, колпаки и используют предметы кухонной утвари по назначению)
4. В:- А у нас есть интересная пальчиковая гимнастика. «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, рубим
(движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем, трем
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим
(имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем, жмем
(сжимать и разжимать пальцы).
В:- Вот, какие молодцы. Давайте посмотрим, что у нас осталось (показывает фрукты яблоко, груша, слива). Дети называют фрукты и их цвет.
- А что мы можем сделать из фруктов. (ответы детей)
-Давайте положим в кастрюлю фрукты будет компот.
5. Педагог предлагает составить для незнайки схему варки супа и компота. Дети делятся на две команды и из набора схем составляют мнемотаблицы.
В:- А теперь пора прощаться с Незнайкой. Ты все понял из чего можно сварить суп, и что овощи обязательно надо помыть, почистить и нарезать.