Ольга Ананьева
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Домики для поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: продолжать знакомить с разнообразием домов (высота, материал, прочность). Закреплять представления о материалах (кирпич, солома, дерево, бумага, ветки) и их свойствах.
2. Развивающие: Развивать сенсорные способности; устанавливать соответствие между материалом и свойствами. Развивать конструктивное мышление. Продолжать учить обыгрывать постройки, развивать навыки театрализованной деятельности.
3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение играть вместе, интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: „Домики для поросят“» размещена в разделах
Материал: игрушки три поросёнка и волк; чудесный мешочек; материалы: кирпич, дерево, бумага, трава/солома, ветки; презентация из серии «Дома, в которых мы живем».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход:
1. Педагог предлагает детям отправиться в гости к сказке.
Подвижная игра (низкой подвижности)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам… (прыгают на двух ногах слегка продвигаются вперед)
В ямку- бух! (присаживаются на корточки).
Вылезли из ямы!
Воспитатель обращает внимание детей, что в яме что- то лежит, достает чудесный мешочек. Предлагает детям заглянуть в мешочек, узнать, что там есть интересного: игрушки три поросенка и волк, части дома (окошко, дверь, крыша, ветки (солома). Педагог с детьми раскладывают имеющиеся предметы, обсуждают из какой сказки герои, от чего могут быть части.
2. Презентация с фотографиями домов детей, деревянного дома, кирпичного, соломенного.
По ходу презентации педагог проводит беседу:
Какие бывают дома? (одноэтажные, многоэтажные, низкие, высокие)
Из чего строят дома? (кирпич, дерево, солома, ветки)
Из какого материала дома более прочные и крепкие?
Какие дома строят в городе, а какие в деревне? (высокие, низкие, из кирпича, из дерева)
Эксперименты с материалами. Рассматривание кирпича строительного, соломы, веток, бруса/бревнышка (кусок дерева, бумага- (материалы натуральные, сравнение по тяжести, прочности, намоканию.
3. Педагог предлагает поиграть с героями из чудесного мешочка и воспользоваться материалом, который накануне собрали (природный) (театрализованная игра)
В: Играли, купались, загорали, пели песни три поросенка. Но вот пришла осень! Стало холодно и поросята решили построить себе по домику.
Первый поросенок стал строить дом из…. соломы.
Дети конструируют дом из соломы, травы.
Давайте споем песенку поросенка :
«Я домик из травы построю на лугу
Хороший дом! Отличный дом!
И мне не страшно в нем!»
Посмотрите, ребята, какой получился дом? Да, дом получился тесный, низкий, не прочный.
Можно уверенно спрятаться от врагов в таком домике?
Второй поросенок построил дом из … веток. Дети конструируют дом и поют песенку.
«Из прутьев и ветвей построил я свой дом
И мне не страшно в нем!»
Педагог уточняет у детей свойства дома: действительно ли он прочный и в нем можно надежно спрятаться?
Из какого материала построил дом самый умный третий поросенок?
Дети конструируют дом из строительного материала (под кирпич) и поют песенку:
«Из красных кирпичей построил я свой дом
И мне не страшно в нем!»
Дети обыгрывают все три домика. Дуют за волка, делая вывод о том, какой материал легче (менее прочный, какой тяжелее (более прочный).
4. Подвижная игра: «Поросята и волк».
Дети-поросята в домиках-обручах. Пока звучит песенка поросят, дети выходят из домиков на полянку и там бегают, прыгают, ползают. Когда кончается музыка, появляется волк-воспитатель (ребенок) и старается догнать убегающих от него поросят. Дети прячутся в домиках.