Ирина Дроздова
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Знакомство с золотой рыбкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: Дать детям общее представление о золотой рыбке, как об обитателе аквариума. Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках рыб. Активизировать словарь детей: плавники, чешуя, плавает, хватает корм.
2. Развивающие: Продолжать учить детей использовать модели, закрепить знания моделей. Умение пользоваться ими при сравнении.
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума. Учить ухаживать за ними.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: „Знакомство с золотой рыбкой“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Материал: модели, характеризующие строение тела рыбки (форма тела, плавники, чешуя, хвост). Детали мягкого конструктора для составления рыбки на функциональном полотне. Персонаж –кукла би-ба-бо Петрушка.
Предварительная работа: знакомство с аквариумом, с рыбкой карасиком. Рассматривание иллюстраций с изображением обитателей аквариума. Знакомство с моделями.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.
Ход:
1. Педагог обращает внимание детей на чей-то тихий плач. Приглашает их подойти поближе к аквариуму, откуда раздается плач. Дети видят игрушку Петрушку. Воспитатель обращается к персонажу: «Здравствуй, Петрушка! Что ты такой грустный, плачешь, даже забыл поздороваться? У тебя что-то случилось? Кто тебя обидел в этот раз?»
Петрушка: «Никто меня не обидел! Но как же мне не грустить и не плакать…Я сегодня целое утро наблюдал за нашим карасиком- он не играет в воде, плохо кушает. Я уж подумал, что он заболел, а карасик мне говорит, что это от того, что у него нет друзей и ему очень скучно и одиноко. Вот я не знаю, как ему помочь. Я же не могу в аквариуме жить, я хоть и сказочный персонаж и понимаю их язык, но я не рыба!»
Воспитатель: «Да уж, это действительно очень грустно. Ребята, а как можно помочь карасику? Может ему кинуть игрушку?» Ответы детей. «Нет? А как вы думаете, как можно помочь карасику в его беде? От чего карасику станет веселее?» Педагог подводит детей к мысли, что карасику необходима подружка, другая рыбка.
2. Вносит золотую рыбку. Обращается к детям: «Как вы думаете, ребятки, что нужно сделать, чтобы они подружились?» Ответы детей. «Правильно, отпустить рыбку в аквариум. Но вначале давайте-ка посмотрим, что это там наш Петрушка притих? Петрушка, а почему ты молчишь?» Персонаж отвечает сомневающимся тоном: «А это действительно рыбка? Что-то она не очень похожа на нашего карасика! Она такая яркая, красивая, желтая, красная, а карасик серенький…Совсем они разные!».
Воспитатель обращается к детям: «Дети, а вы тоже думаете, что это не рыбка?» Ответы детей утвердительные, рыбка. Педагог просит помочь ему доказать Петрушке, что это действительно рыбка.
3. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на модели, разложенные на столе. На них изображены модели рыбы, зверя, птицы. Все карточки перепутаны. Петрушка удивляется, говорит, что тут он уж совсем запутался и просит детей выбрать те модели, которые точно подойдут к внешнему виду рыбки. Дети выбирают подходящие модели и размещают по порядку. Игровой персонаж Петрушка соглашается с правильностью выбора детей и жалуется на усталость, просит немного передохнуть.
4. Подвижная игра «Кот и рыбки».
Кот сидит на берегу водящий Кот сидит на стульчике, закрыв глаза
Рыбки плавают в пруду Рыбки-игроки «плавают»вокруг
Кот проснулся Кот водящий встает с места
Рыбки врозь : рыбки-игроки разбегаются
«Откушу сейчас вам хвост!» Кот ловит рыбок.
Повторить игру несколько раз. Персонаж Петрушка радуется вместе с детьми. Затем благодарит за веселую игру.
5. Далее персонаж Петрушка напоминает, что карасик в аквариуме так и остался грустным и предлагает отпустить к нему золотую рыбку и затем посмотреть, как будут играть они в аквариуме. Дети вместе с Петрушкой наблюдают.
6. Педагог обращается к детям и Петрушке: «Раз вы такие молодцы, и теперь знаете, как выглядит рыбка, давайте мы ее соберем.
Воспитатель переключает внимание детей на функциональное полотно и предлагает вместе с петрушкой выложить на нем рыбку. Дети подбирают из деталей мягкого конструктора подходящие и выкладывают рыбку в нужной последовательности на функциональном полотне (возможно выкладывание нескольких рыбок для того, чтобы задействовать всех детей).
Когда рыбка (рыбки) готовы дети вместе с Петрушкой любуются ими, затем Петрушка говорит: «Спасибо вам, ребятки, что помогли развесилить карасика и заодно меня, а теперь мне пора…» Персонаж прощается в педагог относит Петрушку в уголок театрализации.