Айжан Джумаш
Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки; закреплять знания о пальчиковом театре, развивать у детей память, речь, внимание; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы:
Игровой, творческий, словесный.
Средства обучения:
Оборудование:
Куклы для сказки «Теремок», домик, стол, ширма, билеты, сундучок.
Наглядный материал
Технические средства обучения: ноутбук с колонками, музыкальное сопровождение.
Ход:
(Воспитатель входит в группу с сундучком, дети играют)
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста, Тема: „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
В. - Ребята, хотите посмотреть что в этом сундучке? (ответы детей)
В. – Убирайте игрушки и подходите ко мне. Давайте посчитаем до 5. (дети считают, сундук открывается).
В. – Посмотрите, здесь очень много кукол, они маленькие, добрые и очень любят играть с детьми.
Глеб- Жанна Андреевна, а эти куклы мы уже знаем (показывает на куклы).
Воспитатель:- Да, Глеб, правда, с этими куклами вы уже знакомы. Это куклы из настольного театра. А почему он так называется?
Дети: - Потому что все куклы одеваются на пальчики.
В. – А хотите поиграть с этими куклами? (ответы детей)
В. – Тогда нам нужно выбрать артистов, но сначала, давайте определим какую сказку мы будем показывать. Посмотрите на наших кукол. (дети рассматривают кукол)
В. - Ребята, какую же сказку, можно поиграть с этими куклами?
Дети:- «Теремок».
В. - Хорошо, давайте поиграем в «Теремок»
В. - Берите своих героев.
В. - Кристина, ты у нас сегодня билетер, ты будешь вручать детям билеты, а я буду контролером, буду следить, все ли правильно заняли свои места. Приобретайте билеты, зрители занимайте свои места, артисты готовьтесь к выступлению.
Звучит музыка.
Воспитатель: Занавес открывается, сказка начинается.
Стоит в поле теремок, Теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Звучит музыка.
Вдруг по полю, полю бежит мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Звучит музыка.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: а я лягушка-квакушка!
Мышка: иди ко мне жить!
Лягушонка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Звучит музыка.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.
Зайчик: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: я – мышка-норушка.
Лягушка: и я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик побегайчик.
Мышка: иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем.
Звучит музыка.
Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Зайчик: Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Звучит музыка.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волк: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок.
Лиса: Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот живут они в теремке, песни поют.
Звучит музыка.
Вдруг мимо идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?
Лиса: А я медведь косолапый.
Волк: Иди к нам жить!
Звучит музыка.
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит.
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Мышка: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю.
Мышка: Ну полезай.
Звучит музыка.
Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок – серый бочок,
Все целы и невредимы.
Воспитатель: -Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!
В. -А какую сказку они вам показали? Какой вид театра они использовали? Зрители вам понравились наши артисты? (ответы детей)
В. – А кто из героев вам запомнился? А вы хотите тоже побывать в роли артистов? (ответы детей)
В. –Ну тогда подходите и выбирайте себе героя.