Минсылу Искужина
Сценарий образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Задачи:
Способствовать развитию умения у детей:
• ставить цель своей деятельности;
• играть в подвижные игры, соблюдая правила, действуя по заданному алгоритму;
• подбирать материал и оборудование для игры;
• сотрудничать со сверстниками (умение договариваться друг с другом, радоваться успеху товарища)
• соблюдать правила безопасного поведения и ЗОЖ.
Содействовать:
• развитию физических качеств детей: ловкость, быстроту, меткость.
Материалы и оборудование:
Публикация «Сценарий образовательной деятельности на прогулке „Зимние забавы“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
видео – письмо, план – схема, корзина, лопатки, ледяные снаряды.
Предварительная работа:
• просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, беседы о зимних видах спорта;
• дидактическая игра: «Какой?», «Посчитай!»
Ход мероприятия:
Введение в ситуацию
Раздаётся сигнал видео-звонка.
- Ребята, нам видео-письмо (в письме ребята из соседней группы приглашают поиграть в какую-то игру, но на самом интересном месте послание обрывается: «Ура! Собираемся на прогулку! Будем бегать и играть! А, может, пригласим ребят из группы «Звёздочки»? Конечно, будет веселее! Да и лёд замёрз! Да, хорошо будет скользить по гладкому льду!»)
Затруднение в ситуации
- Что же это за игра? Хотите узнать? Хотите поиграть?
- Да!
- Но как же мы узнаем?
- Встретим на прогулке ребят из соседней группы и спросим у них.
- Правильно! Тогда скорее одевайтесь и пойдём на улицу, там всё и узнаем.
На улице ребят встречает Снеговик-почтовик.
- Здравствуйте, друзья! Ребята из соседней группы очень хотели с вами поиграть в какую-то интересную игру, но не дождались вас – спешили куда-то. Они просили меня передать вам вот эти письма, но я так толком ничего и не понял» (показывает ребятам маршрутные карты с элементами спортивного ориентирования в заданном направлении).
- Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей) Интересно, если мы будем двигаться по этим схемам, найдём ответ на наш вопрос?
- Да, нет, не знаем.
- Постойте, но как же мы будем двигаться по схемам, если их 5, а нас 10?
- Давайте разделимся на пары, получится 5 пар.
Актуализация знаний
- Здорово вы придумали! Выбирайте схемы и в путь!
Дети двигаются по маршруту в заданном направлении парами, в каждой схеме в конце пути – маленький сюприз-усложнение, выполнив которое, дети находят ледяной снаряд определённого цвета. По окончании пути, схемы отдают Снеговику.
- Ух ты, ничего себе, какая большая шайба! - говорит Снеговичок.
- Это не шайба, это ледяной снаряд!
- И что с ним делать?
- Как вы думаете, ребята, что с ним можно делать? Вспомните, что говорили в видео-послании наши друзья? Лёд замёрз… Хорошо будет скользить по гладкому льду?
Открытие нового знания
Дети предлагают свои варианты.
- Бросать. Но снаряды ледяные, могут разбиться.
- Переносить. Но это тяжело и неинтересно.
- Толкать!
- Здорово! У нас и ледяное поле есть на участке! Интересно, интересно, предлагайте, что же будем делать дальше?
Дети обсуждают правила новой игры: толкать ледяной снаряд, стараясь попасть в центр поля; победит тот, кто попадёт в центр или тот, кто дальше прокатит ледяной снаряд по гладкому льду; определяют линию старта; придумывают название игры: «По гладкому льду», «Ледяной путь», «Ледяные снаряды» и т. п.)
- Всё это очень интересно! - говорит Снеговик - А схемы-то для чего? Что мне с ними делать?
Рассматривается один из вариантов игры: игра начинается по сигналу: «Раз, два, три – начни!» Дети в парах двигаются по заданному маршруту, находят снаряды, продвигаются с ними клинии старта. Договорившись, вместе толкают снаряд, стараясь попасть в центр поля-домика. Отходят, уступая место следующей паре. Таким образом, все пары толкают свои снаряды. Побеждает та пара, снаряд которой остался в центре круга. Победитель получает переходящий флажок (фишку).
Включение нового знания в систему знаний
Дети играют в «свою» игру. Педагог оказывает индивидуальную помощь тем, кто затрудняется.
Осмысление
- Молодцы! Интересная получилась игра? Понравилось вам играть? Ребята, а что-то новое узнали вы сегодня?
- Узнали, что такое ледяной снаряд, узнали новую игру.
- Как вы думаете, пригодятся вам эти знания ещё где-нибудь? Где? (ответы детей) Конечно, мы обязательно встретимся с ребятами из соседней группы и расскажем какую игру мы придумали и, конечно, научим их играть в неё. А они, в свою очередь, расскажут свой вариант игры и её название.