Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Красавица — Дымковская игрушка»

Ирина Дроздова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Красавица — Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные: Познакомить детей с историей дымковской игрушки. Познакомить с разнообразием фигурок дымковского промысла, с особенностями росписи дымковской игрушки.

2. Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, творчество. Развивать умение составлять узор, исходя из ранее полученных знаний.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: „Красавица — Дымковская игрушка“» размещена в разделах

3. Воспитательные: Прививать интерес к народному творчеству, умение творить в коллективе.

Материалы: дидактическая игра «Укрась игрушку», заготовки дымковских игрушек для раскрашивания, гуашевые краски, кисти, тычок.

Предварительная работа: Знакомство с разными видами художественного промысла. Раскрашивание в раскрасках по образцу.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Ход:

1. Педагог предлагает детям рассмотреть какие интересные предметы лежат на подносе. Определить и назвать эти предметы, обсудить для чего они нужны (глина, белые заготовки фигурок животных (лошадок, козлов, баранов, заготовки фигурок барышни с ведрами и без, молодца с гармошкой, гуашевые краски, кисти разного размера, тычок. Дети обсуждают, делают предположения и отвечают. Тем временем педагог предлагает детям поудобнее устроится и выслушать его рассказ.

2. Ребята, сегодня я вам предлагаю выслушать очень интересную историю о возникновении художественного промысла «дымковская игрушка», о том как ее изготавливали в Древней Руси и как можно изготовитьсейчас.

Рассказ педагога.

…Давным-давно, в Вятской губернии (так раньше называлась область, в деоевне Дымково появился народный промысел –изго товление игрушек, фигурок зверей: лошадок, козликов, баранов, коров, свинок, фигурок женщин и мужчин, занимавшихся разными делами (барыня с ведрами, молодец с гармошкой). В теплое время года на подворье завозили красную глину и мелкий речной песок. Глину замачивали, добавляли песок и тщательно перемешивали. Когда заканчивались работы в полях и на огородах, ближе к зиме, всей семьей принимались за лепку игрушек. Затем в зависимости от величины игрушка сушилась от двух до четырнадцати дней на воздухе, в тени. Просохшие фигурки ставили в печь и три часа обжигали. Здесь были важны опыт и мастерство. Если раньше времени вынуть фигурку из печи, она могла рассыпаться, а передержишь, потом не пристанет грунтовка. После обжига фигурки опускались в ведро с разведенным на молоке медом. В результате фигурки покрывались ровным белым слоем, на который хорошо ложились краски. Расписанные яркими красками, обмазанные для красоты и прочности яичным белком и иногда обклеенные сусальным золотом игрушки хорошо продавались на рынках и ярмарках.

3. Показ фотографий. Выкладывание зрительного ряда. Рассматривание красочных иллюстраций. Сравнение узоров, мазков, полосок на фигурках людей и зверей.

4. Далее педагог: «А теперь, когда мы так много узнали об истории дымковской игрушки и ее особенностях, о неповтор имости узоров этого промысла я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру, подобрать к каждой игрушке (лошадке, козе, корове, свинке, фигуркам людей, подходящий узор.

Дидактическая игра «Укрась игрушку». Цель игры: подбор походящего узора к определенной игрушке, напечатанной на карточке.

Дети справляются с заданием с помощью педагога.

5. Далее воспитатель предлагает передохнуть весело, так как отдыхали на Руси, завести веселый хоровод и попасть на яркую праздничную ярмарку.

Хороводная игра:

Раздайся народ,

Чернобровая идет!

Чернобровая, бедовая,

Нигде не пропадет!

Ой, туфли мой

Носы выстроченные!

Не хотела я плясать

Сами выскочили!

Дроби бей, дроби бей!

Под ногою воробей.

Под другою-серый гусь.

Я плясать-то не боюсь!

В течении игры дети повторяют движения за педагогом.

«…Вот мы с вами и побывали на веселой ярмарке и пришла наша очередь поучаствовать в создании дымковских игрушек.

6. Педагог предлагает детям сесть за столы и приступить к раскрашиванию заготовленных заготовок фигурок животных и людей.

Дети украшают фигурки, используя заранее освоенные приемы росписи.

Педагог : «…Вот наши игрушки и готовы, хоть сейчас на ярмарку! Давайте полюбуемся ими, какие они получились у нас яркие и красивые. Но им надо обязательно дать время подсохнуть. Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые дымковские игрушки.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Знакомство с точкой и линией» Программное содержание: 1. Познакомить детей с точкой и линией. 2. Учить соединять 2 точки линией. 3. Развивать мышление и речь. Материал:.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме «Птицы зимой» Цель: закреплять представления детей о зимующих птицах; развивать мыслительные способности детей: объяснять, сравнивать, делать выводы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Красавица — Дымковская игрушка»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 14:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Красавица — Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дроздова (УИ 209761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД