Ирина Дроздова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Красавица — Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: Познакомить детей с историей дымковской игрушки. Познакомить с разнообразием фигурок дымковского промысла, с особенностями росписи дымковской игрушки.
2. Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, творчество. Развивать умение составлять узор, исходя из ранее полученных знаний.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: „Красавица — Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитательные: Прививать интерес к народному творчеству, умение творить в коллективе.
Материалы: дидактическая игра «Укрась игрушку», заготовки дымковских игрушек для раскрашивания, гуашевые краски, кисти, тычок.
Предварительная работа: Знакомство с разными видами художественного промысла. Раскрашивание в раскрасках по образцу.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.
Ход:
1. Педагог предлагает детям рассмотреть какие интересные предметы лежат на подносе. Определить и назвать эти предметы, обсудить для чего они нужны (глина, белые заготовки фигурок животных (лошадок, козлов, баранов, заготовки фигурок барышни с ведрами и без, молодца с гармошкой, гуашевые краски, кисти разного размера, тычок. Дети обсуждают, делают предположения и отвечают. Тем временем педагог предлагает детям поудобнее устроится и выслушать его рассказ.
2. Ребята, сегодня я вам предлагаю выслушать очень интересную историю о возникновении художественного промысла «дымковская игрушка», о том как ее изготавливали в Древней Руси и как можно изготовитьсейчас.
Рассказ педагога.
…Давным-давно, в Вятской губернии (так раньше называлась область, в деоевне Дымково появился народный промысел –изго товление игрушек, фигурок зверей: лошадок, козликов, баранов, коров, свинок, фигурок женщин и мужчин, занимавшихся разными делами (барыня с ведрами, молодец с гармошкой). В теплое время года на подворье завозили красную глину и мелкий речной песок. Глину замачивали, добавляли песок и тщательно перемешивали. Когда заканчивались работы в полях и на огородах, ближе к зиме, всей семьей принимались за лепку игрушек. Затем в зависимости от величины игрушка сушилась от двух до четырнадцати дней на воздухе, в тени. Просохшие фигурки ставили в печь и три часа обжигали. Здесь были важны опыт и мастерство. Если раньше времени вынуть фигурку из печи, она могла рассыпаться, а передержишь, потом не пристанет грунтовка. После обжига фигурки опускались в ведро с разведенным на молоке медом. В результате фигурки покрывались ровным белым слоем, на который хорошо ложились краски. Расписанные яркими красками, обмазанные для красоты и прочности яичным белком и иногда обклеенные сусальным золотом игрушки хорошо продавались на рынках и ярмарках.
3. Показ фотографий. Выкладывание зрительного ряда. Рассматривание красочных иллюстраций. Сравнение узоров, мазков, полосок на фигурках людей и зверей.
4. Далее педагог: «А теперь, когда мы так много узнали об истории дымковской игрушки и ее особенностях, о неповтор имости узоров этого промысла я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру, подобрать к каждой игрушке (лошадке, козе, корове, свинке, фигуркам людей, подходящий узор.
Дидактическая игра «Укрась игрушку». Цель игры: подбор походящего узора к определенной игрушке, напечатанной на карточке.
Дети справляются с заданием с помощью педагога.
5. Далее воспитатель предлагает передохнуть весело, так как отдыхали на Руси, завести веселый хоровод и попасть на яркую праздничную ярмарку.
Хороводная игра:
Раздайся народ,
Чернобровая идет!
Чернобровая, бедовая,
Нигде не пропадет!
Ой, туфли мой
Носы выстроченные!
Не хотела я плясать
Сами выскочили!
Дроби бей, дроби бей!
Под ногою воробей.
Под другою-серый гусь.
Я плясать-то не боюсь!
В течении игры дети повторяют движения за педагогом.
«…Вот мы с вами и побывали на веселой ярмарке и пришла наша очередь поучаствовать в создании дымковских игрушек.
6. Педагог предлагает детям сесть за столы и приступить к раскрашиванию заготовленных заготовок фигурок животных и людей.
Дети украшают фигурки, используя заранее освоенные приемы росписи.
Педагог : «…Вот наши игрушки и готовы, хоть сейчас на ярмарку! Давайте полюбуемся ими, какие они получились у нас яркие и красивые. Но им надо обязательно дать время подсохнуть. Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые дымковские игрушки.