Ольга Никишина
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Березовые листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию связной речи
Пересказ рассказа «Березовые листья»
Цели:
Образовательные: учить пересказывать рассказ, учить логическому построению высказывания
Развивающие : развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать внимание мышление, связную речь, упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительным
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Пересказ рассказа „Березовые листья“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Развитие речи, конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение слушать рассказы других детей, воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе
Ход занятия
1 Организационный момент
Воспитатель: - До пяти я посчитаю, ребят в листочки превращаю
Каждому из детей вручает картинку с изображением осеннего листочка
2 Объявление темы
Воспитатель: - Послушайте стихотворение:
Все деревья облетели,
Зеленеют только ели.
Днем и ночью дождик льет,
Грязь и лужи у ворот.
Когда это бывает? (осенью)
3 Д/игра «Подбери действие»
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим об осенней поре
Дождь осенью (что делает) - идет, моросит…
Птицы осенью (что делают) – улетают на юг, готовятся к зиме, …
Листья осенью (что делают) – опадают, желтеют, …
4 Д/игра «Подбери признак»
Погода осенью (какая) – пасмурная, дождливая, ….
Листья осенью (какие) – желтые, красные, золотые, …А как можно сказать об этом одним словом? (разноцветные)
5 Д/игра «Назови листок»
Воспитатель с детьми уточняет, как называются листья, которые растут на определенном дереве (показ картинок деревьев)
Лист березы – березовый, лист дуба – дубовый, лист осины – осиновый, лист клена – кленовый, лист рябины – рябиновый, …
6 Физкультминутка «Листопад»
Воспитатель: - Проходите, становитесь в круг, держите свои листья в руках (Выполнение движений по тексту)
Мы листики осенние, на ветках мы висим.
Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Снова ветер набежал и листочки все поднял.
Снова листья полетели, на дорожку тихо сели.
Дети бросают листья вверх и садятся на места
7 Рассказ воспитателя
Воспитатель читает детям рассказ
Наступила осень. С деревьев упали листья. Вся земля покрылась разноцветным ковром.
И только березовые листья не стали падать на землю. Захотели они с птицами полететь на юг. Поднялись листья высоко в небо и увидели одну полянку. Она была непокрыта листочками. Решили листья опуститься на полянку и укрыть ее от зимних холодов.
8 Беседа по рассказу
Воспитатель задает вопросы по прочитанному рассказу, дети отвечают на вопросы полными предложениями
Какое время года наступило?
Что сделали листья?
Чем покрылась вся земля?
Какие листья не стали падать на землю?
Что они захотели сделать?
Что увидели листья, когда поднялись высоко в небо?
Какая она была?
Что решили сделать листья?
9 Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ
Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают
10 Пересказ рассказа детьми
Воспитатель предлагает детям пересказать услышанный рассказ
11 Итог занятия
О каком времени года мы сегодня говорили?
Какие бывают листья осенью?
О каких листьях говорилось в рассказе? Как он назывался?