Любовь Петровна Уткина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 40 «Радуга»
г. Саров
607188, Нижегородская обл., г. Саров, ул. Силкина, д. 4б тел. 7-20-81
«Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
(конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе)
Подготовила:
Уткина Л. П.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе, „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Курочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Цель: Развивать умение детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы, пересказывать текст рассказа Е. Чарушина «Курочка», используя мнемотехнику. Упражнять в сравнении объектов на картинках по величине, цвету, характеру, подборе определений, антонимов, согласовании прилагательных с существительными в роде и числе, ориентировании в пространстве. Закреплять умение различать звук «ц» в словах, называть слова с этим звуком, правильно произносить его.
Развивать творческое воображение, мышление, память у детей.
Воспитывать внимание.
Материал: круг желтого цвета, картинки с изображением солнышка, одуванчика, луны, мяча, тарелки, прихватки, пуговицы, цыпленка, курицы; рассказ Е. Чарушина «Курочка», картинки (мнемотехника) по содержанию рассказа Е. Чарушина «Курочка», слова на звук «ц».
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, на этот листок. Что вы видите? Какая это фигура? (круг).
-Какого он цвета? (желтого).
- Как вы думаете, на что или на кого может быть похож желтый круг?
(на солнышко, одуванчик, луну, мяч, тарелку, прихватку, пуговицу, цыпленочка).
-Кто мама у цыпленка? (курочка).
-Чем похожи курочка и цыпленок? (У них есть голова, крылышки, лапки).
- Чем они отличаются?
(величиной: курочка большая, а цыпленок маленький;
цветом: курочка пестрая, а цыпленок желтый;
оперением: тело курочки покрыто перышками, а тело цыпленка покрыто
пухом;
характером: курочка добрая, заботливая, внимательная, а цыплята
озорные, шустрые, веселые).
Физкультминутка «Озорные цыплята».
- Вышли цыплятки погулять. Посмотрели они вниз и что увидели? (ковер).
- Посмотрели вверх и увидели что? (потолок).
- Посмотрели влево и увидели.. .? (окно, деревья, дома).
- Посмотрели вправо и увидели.. .? (стены, дверь, шкафы, игрушки).
Чтение рассказа.
- Ребята, послушайте внимательно рассказ Чарушина «Курочка».
Обсуждение рассказа.
- О чем этот рассказ? (о курочке, цыплятах, о дождике).
- Как цыплята спрятались под крылышки к курице?
(Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит,
а у кого только глаз выглядывает).
- А кто не спрятался от дождика? (два цыпленочка).
- Что они делают? (стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову им
капает).
Пересказ рассказа воспитателем с использованием
мнемотехники.
- А сейчас вы будете пересказывать рассказ, используя эти картинки.
Первый будет рассказывать, как курочка с цыплятами гуляла, как она их
прятала;
Второй будет рассказывать, как цыплята спрятались;
Третий будет рассказывать о двух цыплятах.
Пересказ детей.
- Послушайте слова. Какой звук я в них выделю?
(цыплята, курица, цып-цып, водица – звук (ц).
- Теперь вы произнесите слова, выделяя звук (ц).
Игра «Будь внимательным».
-Поиграем в игру. Я буду говорить слова. Если вы услышите в слове звук (ц)
-хлопните в ладоши. Если в слове нет звука «ц» нет – поднимите руки.
(цапля, цокает, ходит, спица;
цветок, растет, цирк, сидит, птица;
приехал, цифра, пятерка, темница, улица)
Итог:
- Как вы думаете, почему два цыпленка остались мокрыми?
- Что помогло нам вспомнить рассказ и пересказать его?
(волшебные картинки)
- Какие слова со звуком (ц) мы сегодня называли?