Александра Стяжкина
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа «Дятел» Г. Скребицкого
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент.
Ведущий:
Руку другу тянет друг
Получился полукруг
Все увидели гостей …
Поприветствуйте скорей
Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их.
Дети:
Здравствуйте!
Ведущий:
Проходите на свои места
Дети садятся за столы
Ведущий:
Сегодня мы с вами вспомним зимующих птиц, послушаем рассказ об одной из них и поучимся его пересказывать.
Снег пушистый, серебристый
Легким стелется ковром.
И, снежинки, как пушинки
Вьются весело кругом.
Кто скажет? Кто знает?
Когда это бывает?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Пересказ рассказа „Дятел“ Г, Скребицкого» размещена в разделах
- Дятел. Все о дятлах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скребицкий Г. А.
- Темочки
Дети:
Это бывает зимой.
Ведущий:
Расскажите о зиме, какая она?
Дети:
Зима – морозная
Зима – белоснежная
Зима – холодная
Зима - красивая
Зима - снежная
Ведущий:
Что стало с птицами?
Дети:
Птицы улетели на юг.
Ведущий:
Все ли птицы улетели на юг?
Дети:
Нет. С нами остались зимующие птицы.
Ведущий:
Птицы слетелись на кормушку, ждут угощения и общаются между собой. Сейчас проверим, узнаете ли вы по голосам, кто на нашей кормушке.
Голос птицы.
Ведущий:
Кто это?
Дети угадывают название птицы, появляется изображение на мониторе:
1. Сорока
2. Воробей
3. Синица
4. Ворона
5. Дятел
Изображение дятла остается на мониторе
Сегодня я приготовила для вас рассказ Г. Скребицкого, который так и называется «Дятел»
Читаю рассказ и беседа по вопросам:
1. О каком времени года пишет автор?
Дети:
Автор пишет о времени года – зима
2. Что он услышал в лесу?
Дети:
Автор услышал, что где-то стучит дятел.
3. Как автор описывает внешний вид дятла?
Дети:
Голова и спинка черные, на голове ярко красное пятно, а на черных крыльях белые пятнашки и полозки. Весь пестрый.
4. Как дятел добывает себе пищу?
Дети:
Стучит клювом по стволу дерева, вытаскивая жучков или личинок. Садится прямо на ствол, цепляясь за него своими острыми коготками, опираясь на жесткий хвост.
5. Почему дятла называют «лесным доктором»?
Дети:
Он больные деревья обстукивает, вредителей из под коры достает.
Ведущий:
В рассказе встретились незнакомые и сложные слова:
«Пошел осторожнее» - это как?
«Прислушиваюсь» - что делаю?
«Колотить трухлявый пень» - как вы это понимаете?
А сейчас немного отдохнем.
Вот на ветках - посмотри
(пальчики-веточки хлопают глазами)
В красных майках снегири
(4 хлопка руками, 4 кивка головой)
Распустили перышки
(потряхивают руками - крылышками)
Головой вертят
( повороты головы: право, лево)
Улететь хотят
(машут крылышками – кисти рук)
Ведущий:
Сейчас я прочту еще раз рассказ «Дятел» и начну пересказ, кого попрошу, тот и продолжит за мной (пересказ рассказа цепочкой)
Молодцы! Вы были очень внимательны и все мы вместе пересказали рассказ, который называется «Дятел»
Ведущий:
А сейчас поиграем в игру «Помоги птицам найти свой домик»
На столе лежат картинки с изображением зимующих и перелетных птиц. Их нужно расселить по своим домика и ответить на вопрос «Почему вы так думаете?» (зимующие птицы в домик со снежинкой, перелетные птицы в домик с листочком)
Дети «расселяют» птиц по своим домикам называя птиц и какая это птица. (зимующая, перелетная)
Ведущий:
О каких птицах мы сегодня говорили?
Как нужно заботиться о птицах зимой?
Как вы заботитесь о птицах?
Конец занятия
Образовательные цели:
Закрепление знаний о признаках зимы, представлений о зимующих птицах, расширение и активизация словаря по теме, пересказ произведения по цепочке, совершенствование грамматического строя связной речи детей, дифиренсация зимующих и перелетных птиц.
Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия, внимания и мышления.
Воспитательные цели:
Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помочь.