Александра Стяжкина
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа «Дятел» Г. Скребицкого
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент.
Ведущий:
Руку другу тянет друг
Получился полукруг
Все увидели гостей …
Поприветствуйте скорей
Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их.
Дети:
Здравствуйте!
Ведущий:
Проходите на свои места
Дети садятся за столы
Ведущий:
Сегодня мы с вами вспомним зимующих птиц, послушаем рассказ об одной из них и поучимся его пересказывать.
Снег пушистый, серебристый
Легким стелется ковром.
И, снежинки, как пушинки
Вьются весело кругом.
Кто скажет? Кто знает?
Когда это бывает?
Темочки:
- Дятел. Все о дятлах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Скребицкий Г. А.
- Темочки
Дети:
Это бывает зимой.
Ведущий:
Расскажите о зиме, какая она?
Дети:
Зима – морозная
Зима – белоснежная
Зима – холодная
Зима - красивая
Зима - снежная
Ведущий:
Что стало с птицами?
Дети:
Птицы улетели на юг.
Ведущий:
Все ли птицы улетели на юг?
Дети:
Нет. С нами остались зимующие птицы.
Ведущий:
Птицы слетелись на кормушку, ждут угощения и общаются между собой. Сейчас проверим, узнаете ли вы по голосам, кто на нашей кормушке.
Голос птицы.
Ведущий:
Кто это?
Дети угадывают название птицы, появляется изображение на мониторе:
1. Сорока
2. Воробей
3. Синица
4. Ворона
5. Дятел
Изображение дятла остается на мониторе
Сегодня я приготовила для вас рассказ Г. Скребицкого, который так и называется «Дятел»
Читаю рассказ и беседа по вопросам:
1. О каком времени года пишет автор?
Дети:
Автор пишет о времени года – зима
2. Что он услышал в лесу?
Дети:
Автор услышал, что где-то стучит дятел.
3. Как автор описывает внешний вид дятла?
Дети:
Голова и спинка черные, на голове ярко красное пятно, а на черных крыльях белые пятнашки и полозки. Весь пестрый.
4. Как дятел добывает себе пищу?
Дети:
Стучит клювом по стволу дерева, вытаскивая жучков или личинок. Садится прямо на ствол, цепляясь за него своими острыми коготками, опираясь на жесткий хвост.
5. Почему дятла называют «лесным доктором»?
Дети:
Он больные деревья обстукивает, вредителей из под коры достает.
Ведущий:
В рассказе встретились незнакомые и сложные слова:
«Пошел осторожнее» - это как?
«Прислушиваюсь» - что делаю?
«Колотить трухлявый пень» - как вы это понимаете?
А сейчас немного отдохнем.
Вот на ветках - посмотри
(пальчики-веточки хлопают глазами)
В красных майках снегири
(4 хлопка руками, 4 кивка головой)
Распустили перышки
(потряхивают руками - крылышками)
Головой вертят
( повороты головы: право, лево)
Улететь хотят
(машут крылышками – кисти рук)
Ведущий:
Сейчас я прочту еще раз рассказ «Дятел» и начну пересказ, кого попрошу, тот и продолжит за мной (пересказ рассказа цепочкой)
Молодцы! Вы были очень внимательны и все мы вместе пересказали рассказ, который называется «Дятел»
Ведущий:
А сейчас поиграем в игру «Помоги птицам найти свой домик»
На столе лежат картинки с изображением зимующих и перелетных птиц. Их нужно расселить по своим домика и ответить на вопрос «Почему вы так думаете?» (зимующие птицы в домик со снежинкой, перелетные птицы в домик с листочком)
Дети «расселяют» птиц по своим домикам называя птиц и какая это птица. (зимующая, перелетная)
Ведущий:
О каких птицах мы сегодня говорили?
Как нужно заботиться о птицах зимой?
Как вы заботитесь о птицах?
Конец занятия
Образовательные цели:
Закрепление знаний о признаках зимы, представлений о зимующих птицах, расширение и активизация словаря по теме, пересказ произведения по цепочке, совершенствование грамматического строя связной речи детей, дифиренсация зимующих и перелетных птиц.
Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия, внимания и мышления.
Воспитательные цели:
Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помочь.